5-358/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 06.11.2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Спивак В.Г.
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
представителя Верхне-Волжской ГИПН ФКУ «Пробирная плата России» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении ООО «АУРУСС ГОЛДЕН»,
УСТАНОВИЛ:
В период с dd/mm/yy по dd/mm/yy сотрудниками Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора на основании распоряжения врио начальника инспекции ФИО3 от dd/mm/yy№ проведены проверочные мероприятия в отношении ООО «АУРУСС ГОЛДЕН», в ходе которых были выявлены нарушения требований ФЗ от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В соответствие с п. 1 ст. 6 ФЗ №115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает её.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- в рамках договора комиссии от dd/mm/yy, заключенного с ООО «<данные изъяты>», ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» перечислило (осуществило операцию с денежными средствами) денежные средства по платежным поручениям: № от dd/mm/yy на сумму 23 023,12 руб., № от dd/mm/yy на сумму 77 865 руб., № от dd/mm/yy на сумму 23 747,25 руб., № от dd/mm/yy на сумму 111 536,79 руб., № от dd/mm/yy на сумму 43 350,48 руб., № от dd/mm/yy на сумму 39 694,13 руб., № от dd/mm/yy на сумму 38 825,10 руб., № от dd/mm/yy на сумму 87 808,30 руб., № от dd/mm/yy на сумму 83 619,35 руб., № от dd/mm/yy на сумму 164 285,86 руб. на общую сумму 694 052,39 руб.
- в рамках договора комиссии № от dd/mm/yy, заключенного с ООО «<данные изъяты>». ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» получило ювелирные изделия (осуществило операцию с имуществом) по товарным накладным: № от dd/mm/yy на сумму 3 361 061,37 руб., № от dd/mm/yy на сумму 125 267,39 руб. и 122 268,39 руб., № от dd/mm/yy на сумму 270 394,20 руб. на общую сумму 3 878 991,35 руб., № от dd/mm/yy на сумму 699 961 руб.
в рамках договора комиссии № от dd/mm/yy, заключенного с ООО «<данные изъяты> ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» получило ювелирные изделия (осуществило операцию с имуществом) по товарным накладным: № от dd/mm/yy на сумму 183 861,30 руб., № от dd/mm/yy на сумму 234 254,34 руб., № от dd/mm/yy на сумму 33 446,79 руб., № от dd/mm/yy на сумму 87 808,30 руб., № от dd/mm/yy на сумму 36 574,44 руб., № от dd/mm/yy на сумму 581 066,09 руб. на общую сумму 1 157 011,26 руб.
В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ сведения по сделкам на указанные суммы, подлежащим обязательному контролю, документально не фиксировались, в Росфинмониторинг не отправлялись.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 наличие обстоятельств, установленных в ходе проверки и изложенных в протоколе об административных правонарушениях, не оспаривала, ходатайствовала о применении положений ст. 4.1.1. КоАП РФ.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 данного закона операция с денежными средствами и иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершена, равна или превышает 600 000 руб., либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 руб., или превышает ее.
С учетом изложенного, в действиях ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» содержится объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Вина юридического лица подтверждается также протоколом об административном правонарушении от dd/mm/yy, распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от dd/mm/yy№ (л.д. 23), актом проверки ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» от dd/mm/yy (л.д. 12), зафиксировавшим указанные выше нарушения, свидетельством о постановке ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» на специальный учет (л.д. 34), документами, подтверждающими проведение операций с имуществом.
Таким образом, суд считает вину ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ доказанной.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признаю признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Из материалов дела усматривается наличие объективных сведений, подтверждающих принадлежность ООО к субъектам малого и среднего предпринимательства, вместе с тем, полагаю, что наличие второго необходимого фактора в судебном заседании подтверждения не нашло, поскольку угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании юридическим лицом требований Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", что является недопустимым.
При указанных обстоятельствах основания для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.
Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Полагаю, что применение данных законодательных положений возможно.
Представителем ООО представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в настоящее время юридическое лицо испытывает значительные финансовые трудности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического, считаю, что назначение административного наказания в минимальном размере, что составляет 200000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав и интересов ООО «АУРУСС ГОЛДЕН», что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФКоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «АУРУСС ГОЛДЕН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ и с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ подвергнуть наказанию в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Костромской области (Верхне-Волжская государственная инспекция пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата при МФ РФ») на р/с № <***>, Банк получателя: отделение Кострома г. Кострома, ИНН <***>, КПП 441502001, БИК 043469001, ОКТМО 34616151, код бюджетной классификации 09№.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления лицами, имеющими право на обжалование.
Судья: