ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-358/2016 от 14.10.2016 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело Номер...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления вынесена : 14.10.2016г.

Мотивированное постановление изготовлено : Дата г. Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Тупикина А.А.,

При секретаре Степановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Акционерное общество «Сибирский антрацит» (ИНН Номер), юридический адрес <Адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

При проверке на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора Номер от Дата, распоряжения о внесении изменений Номер от Дата о проведении выездной проверки АО «Сибирский Антрацит» были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, обнаруженные (совершенные) Дата в «14 » часов 00» минут, а именно:

Горные работы по отсыпке отвала «Восточный» Ургунского участка разреза «Горловский» ведутся с нарушением требований проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит», а именно:

- в южной части отвала «Восточный» отсыпка нижнего яруса отвала ведется до абсолютной отметки +270,0 м, согласно проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит» отсыпка нижнего яруса отвала предусмотрена до отметки +250,0 м;

- заезд на отвальный ярус горизонта +250,0 м по проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит» запроектирован по разведочной линии 22 шириной 40 метров, по факту заезд на отвальный ярус горизонта +250,0 м располагается южнее разведочной линии 22 шириной 25 метров, что подтверждается маркшейдерской съемкой;

- при ширине заезда 25 метров не обеспечивается безопасная эксплуатация для движения автосамосвалов модификации Б. шириной 6,4 метра по заезду на отвальный ярус горизонта +250,0 м.

Нарушены: статья 8, 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

пункты 10, 11, 47 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05-619-03.

часть 10 статьи 15, часть 4 статьи 38 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

л. 137, 145 проектной документации раздел 5 книга 2 Технологические решения. Горно-транспортная часть. Административное и бытовое обслуживание. Инженерное обеспечение П7373-ТР(ГТЧ); л. 20 раздел 6 книга 1 Проект организации строительства П 7373-ПОС.

Представитель АО «Сибирский Антрацит» Филипенко Д.С вину юридического лица не признал, по основаниям, изложенным в объяснениях к протоколу, представленных в материалам дела в письменном виде. Дополнительно указал, что отсыпка отвала «Восточный» ведется в соответствии с проектной документацией Номер«Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский антрацит», прошедшей государственную экспертизу. Отсыпка отвала «Восточный» предусмотрена + 280 м., поэтому нарушения проектной документации нет. Относительно п. 2 нарушений – по проектной документации строительство дороги является 2 этапом. Заезд на отвал сделан в соответствии с требованиями действующего законодательства и требованиями проектной документации, и составляет 25 метров без учета обочины дороги по полтора метра каждая. Б... с шириной 6,4 метра не используются на работах в карьере, фактически используются машины с меньшей шириной, имеющейся ширины дороги достаточно, она соответствует проектной документации. Не изложены основания, по которым в данном случае к обществу возможно применить приостановление деятельности в соответствии с требованиями ст. 3.12 КоАП РФ.

Представитель Сибирского управления Ростехнадзора Бодягина Г.С. пояснила что проектная документация общества, датированная Дата, предусматривает отсыпку отвала «Восточный» в южной части до отметки + 250 м., а отвала «Восточный», который относится ко второму этапу строительства – до отметки + 280 м. Однако 2-ой этап строительства еще не окончен и не сдан, в связи с чем эксплуатация отвала «Восточный» с максимальной отметкой + 280 м возможна только после окончания строительства. В южной части отвала отсыпка произведена до максимальной отметки. Ширина дороги не соответствует проектной документации. То обстоятельство, что в настоящее время Б... шириной 6,4 метра в карьере не используются, не свидетельствуют об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, поскольку соответствующие изменения в Проектную документацию не были внесены. Специалисты Ростехнадзора не проверяют правильность и обоснованность составления проектной документации, в их компетенцию входит проверка соблюдения порядка проведения работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах области промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно положению ч. 2 ст. 8 Закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положением о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с использованием недрами, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В соответствии с п. 10, 11, 47 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 30.05.2003 года № 45:

В процессе приемки в эксплуатацию разрезов проверяются соответствие объекта проектной документации, готовность организации к его эксплуатации и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. Разрезы должны приниматься в эксплуатацию в установленном порядке с участием представителей территориальных органов Госгортехнадзора России (п. 10);

Отклонения от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности (п. 11);

Организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых (п. 47).

Состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ образует нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора Номер от Дата, распоряжения о внесении изменений Номер от Дата о проведении выездной проверки на опасном производственном объекте АО «Сибирский Антрацит», была проведена проверка с целью предупреждения, выявления и пресечения допущенных застройщиком, техническими заказчиками нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе требований технических регламентов, проектной документации, в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности: горные работы по отсыпке отвала «Восточный» Ургунского участка разреза «Горловский» ведутся с нарушением требований проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит», а именно:

- в южной части отвала «Восточный» отсыпка нижнего яруса отвала ведется до абсолютной отметки +270,0 м, согласно проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит» отсыпка нижнего яруса отвала предусмотрена до отметки +250,0 м;

- заезд на отвальный ярус горизонта +250,0 м по проектной документации «Корректировка горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский Антрацит» запроектирован по разведочной линии 22 шириной 40 метров, по факту заезд на отвальный ярус горизонта +250,0 м располагается южнее разведочной линии 22 шириной 25 метров, что подтверждается маркшейдерской съемкой;

- при ширине заезда 25 метров не обеспечивается безопасная эксплуатация для движения автосамосвалов модификации Б... шириной 6,4 метра по заезду на отвальный ярус горизонта +250,0 м.

По факту выявленных нарушений составлен протокол №Номер об административном правонарушении от Дата.

Факты наличия вышеперечисленных нарушений установлены в судебном заседании и подтверждаются: протоколом Номер об административном правонарушении от Дата., сводным планом горных работ, в котором отражены фактические отметки отвала, превышающие максимальные, а также место расположения дорог и их ширина, что подтверждает отступление от проектной документации, схемой проекта технического перевооружения; Корректировкой горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский антрацит» раздел 5 книга 2, Корректировкой горнотранспортной части Ургунского участка разреза «Горловский» ЗАО «Сибирский антрацит» раздел 6 книга 1, которые прошли экспертизу; актом проверки № Номер, в котором отражены выявленные нарушения; разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от Дата, в соответствии с которой введен в эксплуатацию 1-ый этап строительства строительства разреза «Горловский» Ургунского участка.

Судья приходит к выводу, что действия АО «Сибирский Антрацит» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности, предусмотренных ст. 8, 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 10, 11, 47 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» ПБ 05-619-03, ч. 10 ст. 15, ч. 4 ст. 38 Федерального закона от Дата N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; л. 137, 145 проектной документации раздел 5 книга 2 Технологические решения. Горно-транспортная часть. Административное и бытовое обслуживание. Инженерное обеспечение П7373-ТР(ГТЧ); л. 20 раздел 6 книга 1 Проект организации строительства П 7373-ПОС.

К доводам представителя Акционерного общества Филипенко Д.С. о том, что отсыпка отвала ведется, а также ширина дороги соответствует требованиям Проектной документации суд относится критически, поскольку данная позиция противоречит совокупности исследованных в судебном заседании материалов дела. Ссылка Филипенко Д.С. на утвержденное Техническое перевооружение разреза угольный «Горловский» (участок Ургунский) несостоятельна, так как оно направлено на ввод нового горно-транспортного оборудования и изменение годовых контуров, но не изменение в проектную документацию по выявленным в ходе проверки нарушениям. Довод представителя общества на то, что в настоящее время на работе в отвале не используется автомобиль марки Б..., используются только машины меньшей ширины и имеющейся ширины дороги для них достаточно, судья считает несостоятельным, поскольку проектной документацией Акционерного общество предусмотрено использование данных автомобилей для работы в отвале, а также предусмотрена определенная ширина автодороги, которая не соответствует фактической, изменения в проектную документацию о неиспользовании данной техники не внесены, изменения в части уменьшения ширины автодороги также не внесены, при этом отклонение от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, не допускается.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Судом не установлено и должностным лицом проверяющего органа не изложены обстоятельства, дающие основания, позволяющих в соответствии с положением ст. 3.12 КоАП РФ, применить в отношении правонарушителя административное взыскание в виде временного приостановления деятельности и полагает целесообразны определить наказание в виде штрафа в размере санкции ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 9.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Сибирский антрацит» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Новосибирской области (Сибирское управление Ростехнадзора), КПП 420501001, ИНН 4200000206, БИК 045004 001, ОКТМО 50701000, Счет 401018109000000100 01 в ГРКЦ ГУ Банка России по НСО г. Новосибирск, КБК 498 1 16 45000 01 6000 140 в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Искитимский районный суд, кабинет № 4

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) А.А. Тупикина

...

...

...