Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 июня 2022 года
Судья Тосненского городского суда Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Казахстан,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 50 минут в результате проверочных мероприятий по адресу: , д.Аннолово, , у , выявлен гражданин Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушивший режим пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: прибыл на территорию РФ 18.03.2018г., трудовых и гражданско-правовых договоров с ним не заключалось, по истечении 90 суток в добровольном порядке территорию РФ не покинул, уклонился от выезда с территории РФ. Законных оснований к пребыванию на территории РФ у гражданина Республики Казахстан ФИО1 не имеется. Указанными действиями нарушил требования ч.1, 2 ст.5, ч.2 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Указанные действия ФИО1 должностным лицом ОМВД России по квалифицированы по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что на территорию РФ по внутреннему паспорту гражданина Казахстана прибыл 18.03.2018г. в гости к знакомой. С 2018 года на территории РФ официально трудоустроен не был. Сначала проживал в д., работал на строительстве коттеджного поселка «Счастье», затем проживал в д.Аннолово, там работал на строительстве каркасного дома для частного лица. В настоящее время строит каркасный дом и баню частному лицу (женщине) в СНТ «Дача-51» в д., проживает на участке, где работает, в вагончике. Трудовых и гражданско-правовых договоров с 2018 года с ним не заключалось. С 2018г. постановку на миграционный учет самостоятельно не осуществлял, периодически покупал документ о постановке на миграционный учет, сначала за 3000 руб., последний документ о постановке на миграционный учет до 06.10.2022г. по адресу: Санкт-Петербург, , стр.1, , купил за 5000 руб. О фиктивности постановки на миграционный учет, и о том, что находится на территории РФ незаконно, не предполагал. С 26.04.2019г. по загранпаспорту, выданному в Казахстане, выезжал из России в Турцию по туристической путевке, 07.05.2019г. возвратился в Россию. Он вдовец, имеет двух дочерей, имеющих гражданство Казахстан, и постоянно проживающих в Казахстане. Его родная сестра имеет гражданство Российской Федерации, с детьми и мужем постоянно проживает в . Иных родственников – граждан РФ, собственности на территории РФ не имеет. На территории РФ он привлекался к административной ответственности за нарушения в области дорожного движения, поскольку периодически управляет транспортными средствами.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с частью 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
ДД.ММ.ГГГГ в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В соответствии с частью 5 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Согласно части 9 указанной статьи в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
В статье 96 указанного Договора о Евразийском экономическом союзе, установлено, что "трудовая деятельность" - деятельность на основании трудового договора или деятельность по выполнению работ (оказания услуг) на основании гражданско-правового договора, осуществляемая на территории государства трудоустройства в соответствии с законодательством этого государства; "трудящийся государства - члена" - лицо, являющееся гражданином государства - члена, законно находящееся и на законном основании осуществляющее трудовую деятельность на территории государства трудоустройства, гражданином которого оно не является и в котором постоянно не проживает.
В соответствии с частью 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов его семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Следовательно, при решении вопроса о наличии у гражданина Республики Казахстан законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении срока, указанного в части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимо исходить из того, имеется ли у него действующий трудовой договор. Если трудовой договор имеется или он был заключен, а впоследствии досрочно расторгнут, то срок временного пребывания гражданина Республики Казахстан на территории Российской Федерации должен определяться в соответствии с положениями частей 5 и 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ, исключающими действие требований части 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При отсутствии такого договора подлежат применению нормы части 1 статьи 5 указанного закона.
Уклонение иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в случае совершения указанного правонарушения в , влечет административную ответственность по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от 16.06.2022г.;
- рапортом инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по от 16.06.2022г. о выявлении по адресу: , д.Аннолово, , у , гражданина Республики Казахстан ФИО1, не имеющего документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ;
- протоколом № от 16.06.2022г. о доставлении;
- протоколом № от 16.06.2022г. об административном задержании;
- объяснением ФИО1 от 16.06.2022г.;
- копией паспорта гражданина Республики Казахстан ФИО1;
- копией загранпаспорта гражданина Республики Казахстан ФИО1;
- копией водительского удостоверения гражданина Республики Казахстан ФИО1;
- отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, из которого следует, что гражданин Казахстана ФИО1 до 06.10.2022г. поставлен на миграционный учет по адресу: Санкт-Петербург, , стр.1, ; принимающая сторона – ФИО3;
- справкой экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по об исследовании № от 16.06.2022г., из которой следует, что оттиск прямоугольного штампа «Отдел по УВМ ГУ МВД России по и » в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя гражданина Республики Казахстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., выполнен не штампом «Отдел по УВМ ГУ МВД России по и » а другим штампом;
- сведениями информационной базы данных УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и АС ЦБДУИГ СПО «Мигрант-1», «ППО Территория», согласно которым гражданин Республики Казахстан ФИО1 въехал на территорию РФ 18.03.2018г. с частной целью, на автомобиле, через КПП «Одесское», в настоящее время на миграционном учете не состоит, трудовые договоры либо гражданско-правовые договоры с ним не заключались; привлекался к административной ответственности: 22.06.2018г. – по ст.12.14 КоАП РФ с назначением штрафа, 09.09.21г. – по ст.12.1 КоАП РФ с назначением штрафа, 30.12.2021г. – по ст.12.37, ст.12.20 КоАП РФ с назначением штрафов, 26.01.2022г. – по ст.ст.12.37, 12.6, 1220 КоАП РФ с назначением штрафов; 08.07.2020г. в отношении ФИО1 прекращено производство по уголовному делу по ч.1 ст.264 УК РФ; с 01.03.2022г. по 06.02.2025г. ФИО1 установлен запрет на въезд на территорию РФ;
- уведомлением ФИО1 о принятии в отношении него решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию до 06.02.2025г., уведомление вручено ФИО1 16.06.2022г.
Приведенные доказательства и пояснения гражданина Республики Казахстан ФИО1 свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь гражданином Республики Казахстан, на которую распространяются приведенные выше нормы Федерального закона, положения Договора о Евразийском экономическом союзе, на момент его выявления в Российской Федерации не осуществлял трудовую деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг), при этом срок его пребывания в Российской Федерации превысил предусмотренный предельный для таких случаев срок в девяносто суток, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Доказательств того, что гражданин Республики Казахстан ФИО1 осуществлял и осуществляет трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем или заказчиком работ (услуг), суду не представлено, таких документов у ФИО1 не имеется. Материалы дела также не содержат сведений о трудовой деятельности последнего на территории РФ. Таким образом, на момент задержания ФИО1 срок его пребывания на территории Российской Федерации истек.
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив из как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи, с чем находит установленной и доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенное в .
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Учитывая длительность незаконного нахождения виновного на территории Российской Федерации, совершение им на территории Российской Федерации административных правонарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, судья считает необходимым назначить виновному административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан.
То обстоятельство, что на территории Российской Федерации проживает родная сестра ФИО1, имеющая гражданство Российской Федерации, само по себе, не является основанием для неприменения к ФИО1 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. ФИО1 с сестрой совместно не проживает, общее хозяйство не ведет, факт наличия тесных семейных отношений ФИО1 в стране временного пребывания отсутствует. Таким образом, доказательств вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной жизни ФИО1 не представлено, обстоятельств, препятствующих возврату заявителя в государство своей гражданской принадлежности и дальнейшей реализации там семейно-правовых отношений, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО1ФИО1 поместить в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и .
Административный штраф подлежит перечислению на счет: УФК по (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и ), ИНН <***>, КПП 784201001, код ОКТМО 41648101, номер счета получателя платежа 03№ в Отделение Ленинградское Банка России//УФК по , кор.счет 40№, БИК 014106101, КБК 18№, УИН 18№, назначение платежа: административный штраф ОМВД России по .
Разъяснить, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья Смирнова В.А.