ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-358/2022 от 29.03.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 5-358/2022

74RS0031-01-2022-001418-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2022 года

г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 23

Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено 01 апреля 2022 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Ижокиной Оксаны Александровны

при секретаре Гавриловой М.Н.

с участием представителя

Уральского управления Ростехнадзора Белана Р.А.

законных представителей

ЗАО «МЗПВ» Яковлевой Н.Н., Александрова П.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Магнитогорский завод прокатных волков», юридический адрес <адрес обезличен> в <адрес обезличен> здание административно-бытовой цех изложниц помещение <номер обезличен>, ОГРН <номер обезличен>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в отношении ЗАО «Магнитогорский завод прокатных волков» (далее по тексту ЗАО «МЗПВ») в связи с поступлением сообщения о несчастном случае со смертельным исходом Уральским управлением Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка.

В соответствии со свидетельством о регистрации опасного производственного объекта (далее по тексту ОПО) от <дата обезличена>. ЗАО «МЗПВ» зарегистрировало ОПО «Цех литейный» 2 класса опасности.

В ходе проверки выявлены нарушения ЗАО «МЗПВ» требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, а именно:

При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией все признаки опасности на объекте, не учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены не все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», позволяющие отнести такой объект к категории ОПО:

- в сведениях, характеризующих ОПО «Цех литейный», не верно указан год ввода в эксплуатацию газопровода коксового цеха;

- не верно указаны заводские номера индукционных тигельных печей;

- не указаны в полной мере виды опасных веществ, используемых на ОПО «Цех литейный», а именно токсичные вещества, применяемые для формовки – смолы, затвердители, активаторы.

В нарушение установленных требований допускается работа машин центробежного литья на ОПО «Цех литейный» без сигнальных и блокировочных устройств, а именно по разгону роликов машины центробежного литья выше значений, установленных технологической картой на отливку валиков, разработанной технологической лабораторией предприятия.

В нарушение установленных требований не аттестован (не представлен протокол аттестации) по общим требованиям промышленной безопасности директора ЗАО «МЗПВ» Яхонтова В.Д.

В нарушение установленных требований в организации, эксплуатирующей ОПО «Цех литейный», мастера участков и инженеры-электроники, назначенные и исполняющие обязанности РСС (руководители, специалисты, служащие), не имеют высшего профессионального образования профилю.

Не выполняются основные задачи производственного контроля:

- контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных ФЗ и применяемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности;

- контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонта и проверки контрольных средств измерений.

Не проводится периодический ежемесячный контроль содержания паров токсичных веществ в воздухе рабочих зон участка ХТС, связанных с использованием смол, затвердителей, активаторов для изготовления форм.

Отсутствует ограждение бухты с порошковой проволокой для модифицирования металла, для трайб аппарата установки обработки чугуна в ковшах малой емкости.

Не устранены обнаруженные неисправности в состоянии оборудования в течение рабочего времени смены в соответствии с требованиями распорядительных документов эксплуатирующей организации:

- деформирована стенка кожуха выбивной решетки.

Не устранены обнаруженные неисправности в состоянии оборудования в течение рабочего времени смены в соответствии с требованиями распорядительных документов эксплуатирующей организации:

- разрушен корпус редуктора передаточной телеги.

10. В нарушение установленных требований на печи среднечастотной тигельной индукционной используется металлический инструмент, применяемый при обслуживании печи, без электроизолированной ручки из диэлектрического материала.

11. В нарушение установленных требований на техническом устройстве сушило используется трос для подъема ворот сушила в изношенном состоянии.

12. Не представлены результаты осмотра кокилей не реже одного раза в месяц.

13. Отсутствует стационарная лестница в кессоне.

14. Не обеспечен контроль за ведением эксплуатационной документации на ОПО:

- в паспорте на установку обработки чугуна в ковшах малой емкости отсутствуют данные о назначении ответственного лица за техническое состояние и безопасную эксплуатацию технического устройства; даты ввода в эксплуатацию ТУ; акт приемки в эксплуатацию ТУ.

Таким образом, ЗАО «МЗПВ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «МЗПВ» составлен, а также дело об административном правонарушении направлено в суд главным государственным инспектором Межрегионального отдела металлургического надзора Уральского управления Ростехнадзора Беланом Р.А.

Законные представители ЗАО «МЗПВ» Яковлева Н.Н., Александров П.С. вину в совершении правонарушения в судебном заседании признали. Пояснили, что выявленные при проведении проверки нарушения имели место, однако в настоящее время нарушения, приведшие к несчастному случаю на производстве, устранены. Иные нарушения устранены, либо находятся в процессе устранения. Просили назначить наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав в судебном заседании материалы дела, находит вину ЗАО «МЗПВ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установленной.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 166-ФЗ), положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Согласно ч.1 ст.3 Закона № 166-ФЗ, под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в не образовательных учреждениях (ч.1 ст.6 Закона № 166-ФЗ).

Вина ЗАО «МЗПВ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждается, помимо пояснений законных представителей ЗАО «МЗПВ», совокупностью следующих доказательств.

ЗАО «МЗПВ» является действующем юридическим лицом (л.д. 73-84).

<дата обезличена> ЗАО «МЗПВ» выдано свидетельство о регистрации № <номер обезличен> опасных производственных объектов, в том числе «Цех литейный» « (л.д. 135).

В ходе проведения внеплановой выездной проверки проведенной в отношении ЗАО «МЗПВ» в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в связи с извещением о несчастном случае со смертельным исходом, согласованной с прокуратурой Челябинской области, выявлены нарушения ЗАО «МЗПВ» требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, которые отражены в акте проверки № <номер обезличен> от <дата обезличена> (л.д. 44-51).

<дата обезличена> в адрес ЗАО «МЗПВ» вынесено предписание № <номер обезличен> об устранении нарушений, выявленных Уральским Управлением Ростехнадзора (л.д. 52-58).

В судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, законные представители ЗАО «МЗПВ» признали, согласившись с выявленными нарушениями, пояснив, что в настоящее время нарушения, приведшие к несчастному случаю на производстве, устранены. Иные нарушения устранены, либо находятся в процессе устранения.

Таким образом, ЗАО «МЗПВ» нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при данных обстоятельствах суд находит вину ЗАО «МЗПВ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказанной.

Грубых нарушений норм действующего законодательства, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также неустранимых сомнений в виновности ЗАО «МЗПВ» в судебном заседании не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оценивая в совокупности характер совершенного правонарушения, факт того, что в настоящее время ЗАО «МЗПВ» устранены существенные нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, приведшие к несчастному случаю со смертельным исходом, суд полагает правильным назначить ЗАО «МЗПВ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.29.10,29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Магнитогорский завод прокатных волков» ОГРН <номер обезличен> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Реквизиты уплаты штрафа: Получатель: УФК по Челябинской области (УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА); Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ // УФК <данные изъяты>

Разъяснить ЗАО «Магнитогорский завод прокатных волков» обязанность уплаты штрафа и представления копии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Предупредить ЗАО «Магнитогорский завод прокатных волков» о том, что неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий: