ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3594/2021 от 28.04.2021 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 28 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-3594/2021 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ,

установил:

Проведено административное расследование в отношении ИП ФИО1, осуществляющей деятельность на предприятии торговли, на торговом месте №37/2 по адресу: <...>.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы, поступившие из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» вх. № 72-24406/2020 от 02.12.2020г.), которые указывают на несоблюдение требований Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011, Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию", ГОСТ 32261-2013 «Масло сливочное. Технические условия», в части хранения в целях сбыта товаров, не соответствующих указанным Техническим регламентам на торговом месте №37/2 по адресу: <...>. стр.2 деятельность в котором осуществляет ИГ1 ФИО1.

В рамках возбужденного дела об административном правонарушении назначена экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ), производство которой поручено эксперту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области».

Предприятие реализует гастрономическую группу товаров, молоко и молочную продукцию, масложировую продукцию, колбасные изделия и переработанную мясную продукцию в ассортименте.

На момент осмотра торгового места установлено, что предприятие осуществляет работу, продукция реализуется.

15.01.21 года в 16 час 00 мин при анализе поступившего в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области заключения эксперта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» от 31.12.20г.. а также протокола осмотра б/н от 21.12.20г. принадлежащих ИП ФИО1 помещений и документов, в действиях индивидуатьного предпринимателя ФИО1 установлены нарушения требований Федерального закона от 30.03.99г. ст. 11, ст. 24, Федерального закона от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" ТР ТС 022/2011, Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, а именно: масло сливочное сладко-сливочное не соленое высший сорт м.д.ж.72,5% ГОСТ 32261-2013 изготовителя ОАО «Ува-Молоко» Россия, <...>. 6, расфасованное в брусках, упаковано в прозрачную пленку, 498гр, не имеет информации о дате изготовления продукта, не сохранена упаковка завода изготовителя с информацией о дате изготовления, тем самым не представляется возможным установить срок годности товара, а также находящегося в реализации, что является нарушением требований п.12 ст.17 ТРТС 021/2011, п.4) п.1 ч.4.1 ТР ТС 022/2011, согласно которыми Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:.... 4) дату изготовления пищевой продукции...», «При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем».

Указанное не соответствует требованиям ст.39 гл. 6 ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции", согласно которого «Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции», ч. 4.1 ст. 4 Технического Регламента Таможенного Союза Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011, в соответствии с которой: «Требования маркировке пищевой продукции.»

4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции

- Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

- наименование пищевой продукции;

- состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

- количество пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

- срок годности пищевой продукции;

- условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

- наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции ши фамшия, иг - отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищево^л продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера ши фамшия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций ши ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно- модифицированных организмов (далее - ГМО).

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза».

Фактически, ИП ФИО1 осуществляла хранение с целью сбыта товара без обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно без информации о дате изготовления.

В реализации у ИП ФИО1 находилось 0,996 кг масла сливочного сладко-сливочного соленого высшего сорта м.д.ж.72,5% ГОСТ 32261-2013 изготовителя ОАО «Ува-Молоко» Россия, <...>, расфасованное в брусках, паковано в прозрачную пленку, 21.12.2020 года произведен отбор проб (0,498 кг) масла вготовителя ОАО «Ува-Молоко» для исследования по показателям идентификации (физикохимическим показателям), на соответствие требованиям ТР ТС 033/2013. ГОСТ 32261-2013, ТР ТС 021/2011, на предприятии оставлена арбитражная проба (часть пробы, используемая для арбитражных исследований при возникновении разногласий или обжалования принятого решения) в количестве 0.498 кг, согласно п. 5.2.8.2 "ГОСТ 26809.2-2014. Межгосударственный стандарт. Молоко и молочная продукция. Правила приемки, методы отбора и подготовка проб к аначизу. Часть 2. Масло из коровьего молока, спреды, сыры и сырные продукты, плавленые сыры и плавленые сырные продукты", в связи с чем, продукцию изъять не удалось, что подтверждается актом списания и справкой специалиста.

За соблюдения требований законодательства РФ несет ответственность индивидуальный предприниматель ФИО1.

ИП ФИО1 в судебном заседании вину в правонарушении признала.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом утилизации продуктов от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта;

- протоколом отбора образцов от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколами лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ;

- экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- требованием от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором субаренды от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом приема-передачи;

- копией паспорта ФИО1;

- Выпиской из ЕГРИП.

Таким образом, ИП ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.12 КоАП РФ – хранение в целях сбыта продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Дополнительное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения не подлежит применению в связи с их утилизацией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3. 5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства без конфискации предметов административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения - 0,996 кг масла сливочного сладко-сливочного соленого высшего сорта м.д.ж.72,5% ГОСТ 32261-2013 изготовителя ОАО «Ува-Молоко» Россия, <...>, расфасованного в брусках, утилизирован (Акт утилизации продуктов № 1 от 31.12.2020 года).

ИП ФИО1 разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Гусаркова

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)

ИНН/КПП <***>/720301001

к/с 03,

кор/с 40

Отделение Тюмень Банк России УФК по <адрес>

БИК 047102001

ОКТМО 71701000

КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

Наименование платежа: административный штраф

УИН 14