ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3596/20 от 01.03.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-89/2021

Протокол об АП №**

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

** **** 2021 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., при секретаре Завертяевой Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВЛАНТРАНС», зарегистрированного по адресу: данные изъяты, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 16 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

** **** 2020 года инспектором ОТО и ТК т/п МАПП Убылинка Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «ВЛАНТРАНС» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

** **** 2020 г. должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «ВЛАНТРАНС» был составлен протокол об административном правонарушении, действия перевозчика были квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Определением от ** **** 2020 г. дело было передано на рассмотрение в Псковский городской суд.

Представитель перевозчика в судебном заседание вину не признал, указав, что указанные 4 пустых деревянных поддона, сведения о которых отсутствуют в товаросопроводительных документах, являлись транспортным оборудованием и служили для крепления и разделение товара в грузовом отсеке транспортного средства, а не товаром, предназначенным для продажи. По мнению таможенного органа, перевозчик обязан был предоставить таможенному органу декларацию с отражением предмета административного правонарушения в графе № 10 ТДТС «Запасные части и оборудование, предназначенное для ремонта и эксплуатации ТСМП», отнеся 4 пустых поддона к запасным частям для ремонта и оборудования транспортного средства. Указанные поддоны в данном случае использовались для удержания товара, находившегося на других поддонах, от скатывания в переднюю часть автомашины. Также полагал, что в данном случае не было причинено и не могло быть причинено какого-либо ущерба, т.к. указанные поддоны в любом случае подлежат налогообложению по нулевой ставке. Кроме того, указал, что ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения. Должностным лицом ТП МАПП «Убылинка» Псковской таможни определена таможенная стоимость товара, признанного предметом АП, которая составила 555 рублей 11 копеек, однако, должностное лицо не является экспертом и не наделен правами выносить заключение по таможенной стоимости товара.

Представитель Псковской таможни полагала, что вина перевозчика в недекларировании по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, полностью доказана материалами дела. Указав, что таможенный орган не имеет возражений относительно 21 паллета, которые использовались перевозчиком в качестве транспортного оборудования, на котором размещался товар – сыр, и сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах. Таможенный орган рассматривает 4 поддона, не как предмет внешнеэкономической сделки, а как «товар», т.е. это любое имущество, перемещаемое через таможенную границу. Полагала, что в указанном случае, перевозчик должен был руководствоваться нормами ст.ст. 104, 105 ТК РФ, которые регламентируют вопрос декларирования в письменной форме и указывает пункты, в том числе в отношении транспортных средств международной перевозки по установленной письменной форме. В данном случае, установлен заявительный характер о наличии указанного товара в виде таможенного декларирования, поскольку он освобожден от уплаты таможенных пошлин и платежей, но сведения о них должны быть заявлены таможенному органу. Сам по себе факт непричинения вреда, в связи с невзиманием таможенных платежей за указанные паллеты, по мнению представителя таможни не влияет на наличие, либо отсутствие состава правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

Установлено, что ** **** 2020 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «В.» регистрационный номер №**, с полуприцепом марки «Ш.» регистрационный номер №**, под управлением водителя Ш.А. Перевозчик ООО «ВЛАНТРАНС» предоставил в таможенный орган следующие товаросопроводительные документы: CMR: №** от ** ****2020, товарная накладная №** от ** ****2020, счет №** от ** ****2020, ветеринарный сертификат №** от ** ****2020, согласно которых перемещался товар – сыр, в количестве 20 грузовых мест, общим весом брутто – 10194,89 кг.

В ходе проведенного таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра №**), перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено, что в транспортном средстве перемещается товар – «сыр в ассортименте». Кроме того, было установлено, что в грузовом отделении полуприцепа помимо товара, указанного в представленных товаросопроводительных документах, перемещался товар:

- деревянные паллеты в количестве 4 шт., общим весом 38 кг.

** ****2020 года товар: деревянные паллеты в количестве 4 шт., общим весом 38 кг был изъят в качестве предмета административного правонарушения и помещен на ответственное хранение вещественных доказательств на склад ООО «НСУ Логистик» (Псковская область, Пыталовский район, д. Убыленка).

Согласно Справке о таможенной стоимости товара от ** ****.2020 рыночная стоимость 4 поддонов по состоянию на ** ****2020 года, составила 555,1104 руб.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларирование (за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ).

В соответствии с пп. 26 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии с п п. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке…; товарах (наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков; вес брутто товаров (в килограммах)… либо объеме товаров (в кубических метрах)…

В соответствии с п. 3 ст. 278 ТК ЕАЭС Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство.

Сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка товаров, направления перемещения транспортного средства международной перевозки через таможенную границу Союза, а также категорий товаров, указанных в подпункте 2 пункта 7 статьи 272 настоящего Кодекса.

В силу пп. 2 п. 7 ст. 272 Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу Союза и используются на таможенной территории Союза, перемещаемых через таможенную границу Союза: цистерн, клетей, поддонов, являющихся многооборотной тарой и подлежащих возврату в соответствии с условиями сделки; запасных частей и оборудования, находящихся на транспортном средстве международной перевозки, перемещаемом через таможенную границу Союза, и предназначенных для ремонта и (или) эксплуатации иного транспортного средства международной перевозки, находящегося на таможенной территории Союза или за ее пределами.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

В соответствии со статьей 278 ТК ЕАЭС транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство (далее - ТДТС). В качестве ТДТС могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется, путем представления ТДТС установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.

В случае отсутствия в стандартных документах перевозчика указанных сведений в качестве ТДТС используется форма таможенной декларации на транспортное средство, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения» (далее - Решение КТС № 422).

В соответствии с пунктом 9 Решения КТС № 422 в графе 10 ТДТС «Запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - «ДА» или «НЕТ» путем проставления в соответствующем поле символа «X». Если в графе отмечено поле напротив слова «ДА», то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.

Деревянные паллеты в данном случае, вопреки доводам защитника, являются транспортным оборудованием и соответственно подлежат таможенному декларированию.

Установлено, что перевозчик ООО «ВЛАНТРАНС» представил декларацию на основании сведений и документов, в которых отсутствовала информация о транспортном оборудовании, перечисленном выше, следовательно, декларирование транспортного оборудования - 4 поддонов перевозчиком при прибытии на территорию Союза 7 октября 2020 не осуществлялось.

Доводы о том, что указанные паллеты использовались для крепления товара, суд признает несостоятельными, т.к. из акта таможенного осмотра (л.д. – 23) видно, что они располагаются отдельно от перевозимого задекларированного товара – сыра, в передней части автомашины, на них ничего не стоит, для крепления чего-либо они не используются. Ссылки на то, что они были установлены для предотвращения смещения товара на паллетах в переднюю часть автомашины, представляются суду неправдоподобной версией, т.к. их высота значительно меньше высоты остального груза – паллетов с находящимся на них грузом. Кроме того, водитель автомашины – Шук А. при его опросе в таможне не указывал о том, что данные поддоны использовались для крепления и транспортировки груза, а пояснял, что грузоотправителем была допущена ошибка при оформлении документов и в таможенную декларацию не внесли сведения о 4 деревянных паллетах (л.д. – 42-44).

Ссылки защитника на то, что данные паллеты облагаются таможенными платежами по нулевой ставке и их недекларирование не повлияло на уплату таможенных платежей, суд находит несостоятельными, т.к. вмененное правонарушение имеет формальный состав и причинения вреда для констатации наличия состава не требуется.

Доводы защитника о том, что судом не может быть принята во внимание таможенная стоимость товара, определенная должностным лицом ТП МАПП «Убылинка» также отвергаются судом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

В данном случае должностное лицо таможенного органа посчитало, что ему не требуется дополнительных познаний при определении стоимости товара и само со ссылкой на источники получения сравнительной информации определило таможенную стоимость товара.

Оценивая представленную таможенным органом справку о таможенной стоимости товара, относящуюся, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ к иным документам, (л.д. – 52-53), суд находит ее достоверным и допустимым доказательством по делу. Определенная в ней таможенная стоимость товара обоснована приведенными в ней сравнительными данными с интернет-ресурса. Сведений о необоснованности определенной в не стоимости товара, равно и своих оценочных исследований, суду более никем не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта РФ предусмотрено административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, у перевозчика имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению юридическим лицом предусмотренных законом обязанностей, не установлено. Представитель общества имел возможность проверить загруженный товар в транспортное средство, но в силу своей небрежности не проявил должной внимательности и осмотрительности.

Таким образом, перевозчик ООО «ВЛАНТРАНС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Вина перевозчика ООО «ВЛАНТРАНС» полностью подтверждается материалами административного дела: CMR №** от ** ****2020 года, товарной накладной №** от ** ****2020, протоколом опроса свидетеля Ш.А. от ** ****2020 г., счетом №** от ** ****2020, ветеринарным сертификатом №** от ** ****2020, актом таможенного досмотра №**, иными материалами дела.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения, и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости товара.

На основании изложенного, руководствуясь статьи 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «ВЛАНТРАНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере однократной стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, то есть в размере 555 рублей 11 копеек без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Изъятый товар: 4 деревянных паллета, общим весом 38 кг, хранящиеся на складе ООО «НСУ «Логистик», вернуть ООО «ВЛАНТРАНС», после надлежащего таможенного оформления.

Копии изъятых документов хранить при деле на весь срок хранения.

Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва (ФТС России), БИК 024501901, Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001, Счет получателя: 40102810045370000002, Счет получателя средств: 03100643000000019502, КБК 15311601161010000140, ОКТМО 45328000, Код таможенного органа: 10209000, УИН 15310102090003262204, код выплат ШТ. Статус плательщика 06, очередь платежа 5, основание платежа ИД. Поле «Назначение платежа»: Оплата штрафа по постановлению об административном правонарушении № 5-89/2021 (протокол об АП № 10209000-3262/2020.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В указанный срок Вы вправе представить документ об уплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме 1 марта 2021 г.

Судья /подпись/ Т.И. Семенова