Дело № 5-359/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вязьма «27» декабря 2017 г.
Федеральный судья Вяземского районного суда Смоленской области Воронков Р.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и приложенные к нему материалы о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Муниципального бюджетного учреждения культуры «Вяземский районный культурно-досуговый центр» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное учреждение культуры, юридический адрес: 215110, Смоленская область, г. Вязьма, Площадь Советская, д. 2, адрес места осуществления деятельности: 2151101, <...>, ОГРН ХХХ, ИНН ХХХ, КПП ХХХ,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2017 г. в ходе измерений, исследований физических факторов и неионизирующих излучений, проведенных в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Вяземский районный культурно-досуговый центр» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее по тесту – учреждение, юридическое лицо) по адресу: 2151101, <...>. температура воздуха в артистическом кабинете, расположенная на первом этаже здания составляла 25.6±0.6 °С, допустимая 19-24°С, температура воздуха на рабочем месте работника культуры составляла 25.9±0.6 °С, допустимая 19-24°С, относительная влажность воздуха на рабочем месте работника культуры составляла 79±2.3 %, при допустимости 15-70%.
При измерений, исследований физических факторов и неионизирующих излучений, проведенных в артистическом кабинете за столом для накладки грима параметры микроклимата (искусственная освещенность) составляла 126±12, допустимая не менее 300 лк.
Производственный контроль в проверяемом объекте не осуществляется.
Данные факты свидетельствуют о нарушении (невыполнении):
- п. 2.2.5 СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах": - перепады температуры воздуха по высоте от уровня пола (0,1; 1,0; 1,5) м, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°С и выходить за пределы величин, указанных в таблице 2.1 для отдельных категорий работ;
- Табл. п 9.2. СанПиН 2.2.4.3359-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах";
- п. 1.5. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий": - Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 вину учреждения признал в полном объеме, раскаялся, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указав, что в настоящий момент все нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства устранены.
Представитель юрисдикционного органа ФИО2 полагал вину Учреждения доказанной, полагал возможным признать деяние Учреждения малозначительным.
Виновность юридического лица в совершенном административном правонарушении подтверждается: - протоколом об административном правонарушении от 18 декабря 2017 года, в котором отражены фактические обстоятельства дела, установленные в ходе рассмотрения дела в суде, - актом проверки от 14.12.2017, и другими материалами дела.
Оснований не доверять указанным документам у судьи не имеется.
Считаю, что действия юридического лица подлежат квалификации по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации зданий.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного Учреждением деяния, являющегося бюджетным, некоммерческим учреждением, и принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий содеянного, в том числе в виде его негативного влияния на эффективность учебного и воспитательного процесса, и, в целом, на качество оказываемых Учреждением образовательных и культурно-досуговых услуг, незамедлительное устранение допущенных нарушений после их выявления, о чем свидетельствуют сведения о выполнении предписания, которые подтвердил в суде представитель юрисдикционного органа ФИО2, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания вменяемого Учреждению административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном нарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения культуры «Вяземский районный культурно-досуговый центр» муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по ст. 6.4 КоАП РФ за малозначительностью, и объявить замечание.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд Смоленской области в течение десяти дней через Вяземский районный суд Смоленской области.
Судья: Р.Е. Воронков