ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-359/2017 от 03.11.2017 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 ноября 2017 г. г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Кушеевой А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Республиканского агентства лесного хозяйства,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и передан с материалами дела в соответствии со статьей 23.52 КоАП РФ на рассмотрение начальнику отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. ДД.ММ.ГГГГ с целью всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, ввиду необходимости истребования дополнительных материалов по административному делу, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, согласно пункту 4 которого были затребованы сведения, документы, объяснения, а именно:1) На каком этапе изготовления отдельных нефтепродуктов, в каком месте, по какому адресу добавляется многофункциональная моющая присадка Keropur 3699С-400ррm, каким документом регламентировано добавление присадки и для каких целей. 2) Предоставить сведения, на основании какого НД в паспорте от ДД.ММ.ГГГГ. на партию топлива дизельного ЕВРО, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5) массой 241,073т., без проведения фактических испытаний лаборатория испытания нефтепродуктов ООО «ННК- Байкалнефтепродукт» проставляет обязательные показатели паспорта другой партии топлива , изготовленной АО «Ангарская нефтехимическая компания» ДД.ММ.ГГГГ размером 126,260 т. - в 1,9 раз меньше вновь изготовленной партии. 3) Дать объяснения каким образом из партии дизельного топлива ЕВРО, сорта С,

экологического класса 5 марки ДТ-Л-К5, размером 311,980 т., изготовленной АО «Ангарская нефтехимическая компания» и сопровождаемой паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «HНK- Байкалнефтепродукт» изготовило 2 партии дизельного топлива: в РГС-3 N~1068 (« GreenЕсоNeo») от ДД.ММ.ГГГГ и в РВС-2 NQ1067 от ДД.ММ.ГГГГ (дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ), в паспортах которых несмотря на очевидные различия партий без проведения фактических испытаний, лаборатория испытания нефтепродуктов ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» проставляет обязательные показатели паспорта другой партии топлива от ДД.ММ.ГГГГ Определением назначен срок представления данных сведений, документов, объяснений в письменном виде до ДД.ММ.ГГГГ Истребованные документы, представление которых предусмотрено законом обществом не предоставлены без обозначения уважительных причин, по которым требование государственного органа проигнорировано. Таким образом, в действиях юридического лица ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 17.7 КоАП РФ. В отношении ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании представители СМТУ Росстандарта ФИО1, ФИО2 полностью поддержали протокол об административном правонарушении. Пояснили суду, что ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» неоднократно уведомлялся о необходимости предоставления дополнительных документов в целях своевременного и полного рассмотрения административного материала, однако данные документы не были предоставлены, были представлены лишь возражения на протокол и пояснения по нему, истребуемые же документы общество не представило.

Представители ООО «ННК –Байкалнефтепродукт» ФИО3 и ФИО4 возражали против привлечения к административной ответственности общества, указав, что все необходимые документы были предоставлены ранее и у инспектора не было необходимости запрашивать что-либо у общества, тем более, что проверка уже была завершена.

Заслушав явившихся лиц, рассмотрев представленные материалы, суд считает, что в действиях Республиканского агентства лесного хозяйства усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из представленных материалов, по факту административного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол направлен для рассмотрения должностному лицу. При рассмотрении дела об административном правонарушении начальником отдела государственного надзора по РБ СМТУ Росстандарта запрошены дополнительные документы, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» уведомлен надлежаще.

ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» заявил ходатайство о рассмотрении административного материала без его участия, в котором также просил учесть возражения на протокол об административном правонарушении.

В связи с непредставлением документов и объяснений определением от ДД.ММ.ГГГГ. рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на ДД.ММ.ГГГГ. в 11 час.00 мин. Определением повторно запрошены документы, объяснения, затребованные определением от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» заявил ходатайство о рассмотрении административного материала без его участия, предоставив пояснения по определению от ДД.ММ.ГГГГ., в которых указывает, что просит рассматривать пояснения к определению как комментарий по запрашиваемым документам и информации.

Суд полагает, что обществом в нарушение положений ст. 26.10 КоАП РФ не представлены документы истребуемые при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., определениями от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствами ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» от ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку судом установлено, что сведения должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, ООО «ННК – Байкалнефтепродукт» в установленные сроки не представлены, и должностное лице не уведомлено о невозможности представления запрашиваемых сведений, при этом представленные ходатайства и пояснения к ним не содержат никакой информации по запрашиваемым документам и сведениям, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, виновным в инкриминируемом деянии.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ННК –Байкалнефтепродукт», ОГРН <***>, ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Сумму штрафа перечислять на счет получателя платежа - УФК по Новосибирской области, (СМТУ Росстандарта 04511781550) Сибирское ГУ Банка России г.Новосибирск ИНН <***> КПП 540701001 БИК 045004001 ОКТМО 50701000 расчетный счет <***> КБК 17211607000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья Болдохонова С.С.