ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/16 от 15.06.2016 Нефтегорского районного суда (Самарская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

« 15 » июня 2016 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Заиграевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Трубникова А.А., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 45 минут при проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Нефтегорском районе проверки установлено нарушение ИП Трубниковым А.А., осуществляющим деятельность по сбору вторичного сырья по адресу <адрес>, требований «Санитарных правил по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья» № 2524-82 от 22.01.1982 года, а именно:

п.6 разрешается заготавливать вторичное сырье, извлеченное из бытового мусора на механизированных мусороперерабатывающих заводах и обезвреженное в соответствии с настоящими Санитарными правилами;

п.11 первичную обработку вторичного сырья следует проводить с соблюдением всех необходимых мер предосторожности (спецодежда и индивидуальные средства защиты в виде масок и марлевых повязок), учитывая возможность наличия в сырье бактерий-возбудителей;

п.12 создание новых, реконструкция или перевод действующих объектов по сбору, хранению и первичной обработке вторичного сырья должны проводиться по согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;

п.13 вторичное сырье собирается в исправную тару (плотные мешки, сборники, контейнеры и др.) или пакетируется. Тара систематически должна подвергаться чистке, мойке, а в случае необходимости – дезинфекции;

п.15 сортировка собранного вторичного сырья на территориях жилых домов, детских и лечебных учреждений запрещается;

п.19 стационарные пункты по заготовке вторичного сырья от населения могут размещаться как в отдельно стоящих помещениях, так и в первых этажах жилых домов (по типовым или специальным проектам);

п.20 пункты должны иметь изолированную от других помещений комнату для приема вторичного сырья от населения; складские помещения, разделенные на отсеки для временного хранения различных видов вторичного сырья; санузел; шкаф для хранения чистой и рабочей одежды заготовителей (приемщиков). Пункт должен иметь подводку водопроводной воды (желательно и горячей) и быть подключен к канализации. Пол в приемном пункте должен иметь покрытие, легко подвергающееся уборке и дезинфекции. Помещение должно быть проветриваемое и иметь естественное и искусственное освещение в соответствии со СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение»;

п.21 вновь открываемые приемные пункты-магазины, размещаемые в первых этажах жилых домов, должны иметь самостоятельный вход, необходимые помещения, изолированные друг от друга (для приема вторичного сырья, хранения стимтоваров, санитарные помещения). Стены должны быть облицованы легкомоющимися материалами; высота помещения - не менее 2,5 метров в чистоте; обязательны достаточно естественное и искусственное освещение в соответствии со СНиП II-4-79 «Естественное и искусственное освещение» и принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Проекты встроенных в жилые здания приемных пунктов-магазинов подлежат обязательному согласованию с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы;

п.33 первичная обработка вторичного сырья должна производиться в закрытых отапливаемых помещениях высотой не менее 3 метров в чистоте с естественным и искусственным освещением в соответствии со СНиП II-4-79 и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. Рабочие места для обработки - сортировки вторичного сырья должны иметь местные отсосы для предохранения работающих от пыли. Вентиляционные трубы должны быть оборудованы пылеулавливающими устройствами;

п.41 персонал, занятый заготовкой и первичной обработкой вторичного сырья, должен быть вакцинирован против брюшного тифа, туляремии, столбняка и сибирской язвы, а также подвергаться медицинским осмотрам не реже 1 раза в год;

п.42 все рабочие, занятые на заготовке, первичной обработке и перевозке вторичного сырья, должны быть обеспечены соответствующей спецодеждой с наличием сменных комплектов в зависимости от характера выполняемой работы. Спецодежда должна быть удобной и предохранять работающих от пыли и других загрязнений, быть легко доступной для очистки и дезинфекции.

Данное обстоятельство установлено протоколом об административном правонарушении, подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ пункта приема вторичного сырья, расположенного на 1 этаже жилого дома по адресу <адрес>, в котором зафиксированы указанные нарушения; заключенным с администрацией м.р.Нефтегорский договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ ИП Трубниковым А.А. встроенных нежилых помещений по адресу <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ; списком работников ИП Трубникова А.А., среди которых имеется приемщик вторичного сырья; программой по осуществлению производственного контроля с указанием на наличие в используемом объекте склада и накопителя с гидравлическим прессом, естественной приточной вентиляцией и штатом сотрудников 2 человека; материалом проверки КУСП-1267 от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено использование Трубниковым А.А. подвального помещения дома по <адрес> для сбора вторичного сырья.

Свидетель Ф. показала, что участвовала понятой при осмотре приемного пункта вторичного сырья в доме по <адрес>. В ее присутствии работники пункта осуществляли прием на вес от граждан использованного картона, жестяных банок. Имевшимся оборудованием прессовался мокрый полиэтилен. Отходы сортировались по видам, хранились в открытом виде.

Административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Такие требования предусмотрены действующими «Санитарными правилами по сбору, хранению, транспортировке и первичной обработке вторичного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР за № 2524-82 от 22.01.1982 года, согласно п.1 которых они распространяются на такие виды вторичного сырья, заготавливаемого от населения, предприятий и организаций и используемого после соответствующей обработки в различных отраслях промышленности как: макулатура бумажная и картонная необработанная; твердые полимерные материалы.

Доказательства по делу получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ИП Трубникова А.А. в совершении данного правонарушения. Подвергать их сомнению нет оснований. Так протокол осмотра составлен в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ и отраженные в нем сведения в части указанных нарушений подтверждены показаниями свидетеля. Документы о штатном расписании и программа производственного контроля представлены самим Трубниковым А.А.

Доводы представителя лица, привлекаемого к ответственности, об отсутствии состава правонарушения судом отвергаются, поскольку требования указанных Санитарных правил являются обязательными для исполнения при эксплуатации пунктов по приему и обработке вторичного сырья, который фактически и был организован, не смотря на то, что он именуется как пункт приема стеклотары.

Вместе с тем остальные перечисленные в протоколе об административном правонарушении нарушения достоверными и достаточными доказательствами не подтверждены.

При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает, что органом, уполномоченным осуществлять административное преследование, не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие реальной угрозы жизни и здоровью граждан либо возможность причинения существенного вреда, указывающих на необходимость применения к лицу, привлекаемому к ответственности, такой меры наказания, как административное приостановление деятельности, а также того, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели. Неприменение временного запрета деятельности, что указывало бы на реальное наличие такой угрозы, свидетельствует о возможности назначения наказания, не связанного с приостановлением деятельности. К тому же в соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно назначено. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.6.3, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Трубникова А.А. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа 500 (пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя – УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001, Банк получателя: отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36630000, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, УИН 0 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления лицом, привлекаемым к административной ответственности, либо должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

Судья В.В.Лопутнев