К делу № 5-35/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 февраля 2017 года город Краснодар
Федеральный судья Первомайского районного суда города Краснодара Фоменко Е. Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования город Краснодар,
при участии:
- представителя администрации муниципального образования город Краснодар ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
- представителя администрации Краснодарского края (отдел правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия) ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
в отсутствие:
- представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщившего, каких-либо ходатайств, заявлений не представившего,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд на основании определения мирового судьи судебного участка № Центрального внутригородского округа города Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования город Краснодар.
В судебном заседании представители администрации муниципального образования город Краснодар и администрации Краснодарского края просили прекратить производство по настоящему делу.
Выслушав доводы представителей администрации муниципального образования город Краснодар и администрации Краснодарского края, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом 2 разряда отдела экономической, правовой деятельности и государственного реестра управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО4 в отношении юридического лица – администрации муниципального образования город Краснодар составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», положений Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» администрация муниципального образования город Краснодар 21 декабря 2015 года, достоверно зная о наличии объекта культурного наследия, выдала ООО «Лукойл-Энергоинжиниринг» разрешение № RU23306000-4311-р на строительство объекта «Реконструкция объектов Краснодарской ТЭЦ (реализация проекта «Оптимизация технологической схемы Краснодарской ТЭЦ, обеспечение существующих потребителей и собственных нужд Краснодарской ТЭЦ паром 8-13 атм (после вывода из эксплуатации неблочной части станции») по адресу: <адрес>, а также разрешение № на строительство объекта «Реконструкция объектов Краснодарской ТЭЦ (реализация проекта «Оптимизация технологической схемы Краснодарской ТЭЦ, Схема выдачи мощности при условии вывода из эксплуатации ТГ ст №№ 1,2,4 неблочной части ТЭЦ») по адресу: г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, <адрес>», земельный участок с кадастровым номером №, расположенный на территории объекта культурного наследия - «Городище ТЭЦ» (гос. №, памятник подлежит государственной охране в соответствии с Законом Краснодарского края от 17.08.2000 № 313-К3).
Вышеуказанные обстоятельства также подтверждаются актом проверки от 08 апреля 2016 года (л. д. 20-32), предписанием об устранении выявленных нарушений от 23 мая 2016 года (л. д. 33-53).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия, отнесены к землям историко-культурного назначения, которые используются строго в соответствии с их целевым назначением и при соблюдении предусмотренных законом ограничений.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
На основании положений статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
С учетом требований статей 19, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации к схеме территориального планирования и генеральному плану муниципального образования прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт, содержащие сведения о территориях объектов культурного наследия.
Решением городской думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 утвержден Генеральный план муниципального образования город Краснодар, который содержит в своем составе раздел «Охрана историко-культурного наследия», согласованный управлением по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края.
В данном разделе в качестве одного из объектов культурного наследия – памятника археологии указано Городище «ТЭЦ» (23).
В силу требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании выданного органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
При этом не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
В соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации действие градостроительного регламента, определяющего правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используемого в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
На основании статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия:
- на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
- на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
Согласно требованиям части 3 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Кроме того, в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка причинения вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения указанных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
До начала проектирования и проведения работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиком проводимых работ.
В документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, схемы размещения рекламных конструкций, проекты планировки территории, проекты межевания территории и землеустроительную документацию в текстовом и графическом виде в обязательном порядке включаются сведения о территориях и зонах охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-K3 проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных и иных работ на территории и в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края. Аналогичные требования содержались в Законе Краснодарского края от 06.02.2003 № 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».
Учитывая вышеприведенные требования закона во взаимосвязи с фактическими обстоятельствами дела в действиях администрации муниципального образования город Краснодар усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем как следует из материалов дела и установлено судом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении администрации муниципального образования город Краснодар дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 21 декабря 2015 года (выдача разрешения на строительство) (л. д. 68-72).
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5, статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации муниципального образования город Краснодар прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья: Фоменко Е. Г.