ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/18 от 01.11.2018 Актанышского районного суда (Республика Татарстан)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5 -35/2018

по делу об административном правонарушении

Судья Актанышского районного суда Республики Татарстан Г.Р.Нурымова, при секретаре Д.Ф.Булатовой, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Актанышского муниципального района Республики Татарстан», расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

С Дата обезличена по Дата обезличена на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от Дата обезличена<N>-Д была проведена проверка образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Актанышского муниципального района Республики Татарстан», расположенного по адресу: <адрес>, (далее по тексту ДЮСШ). В ходе проверки установлено нарушение требований ч. 1 ст. 91 Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно в нарушение требований ст. 91 вышеуказанного федерального закона в приложении к Лицензии отсутствуют адреса мест осуществления образовательной деятельности ДЮСШ:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Действия ДЮСШ квалифицированы по части 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление образовательной деятельности подлежит лицензированию.

Согласно требованиям п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

В силу п. 1, 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.

В соответствии с пунктом 15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Часть 2 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Анализ приведенных норм применительно к положениям части 1 и 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресу, не указанному в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, ДЮСШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности от Дата обезличена, срок действия которой неограничен. ДЮСШ, согласно лицензии, осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес> и <адрес>.

В ходе проведенной плановой выездной проверки установлено, что ДЮСШ осуществляет образовательную деятельность кроме адресов, указанных в лицензии, и по другим адресам, указанным выше.

Анализ приведенных норм применительно к положениям части 1 и 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресу, не указанному в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеет единый родовой объект посягательства с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переквалификация действий ДЮСШ не ухудшает его положения, не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции другого лица или органа, то действия ДЮСШ подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими материалами дела: приказом Министерства образования Республики Татарстан от Дата обезличена о проведении плановой выездной проверки; протоколом об административном правонарушении от Дата обезличена; актом проверки от Дата обезличена; копией лицензии на право ведения образовательной деятельности от Дата обезличена и иными материалами дела.

Представитель юридического лица –ДЮСШ ФИО1 в судебном заседании признал наличие указанных нарушений, пояснил, что нарушения будут устранены.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, при определении вида и меры наказания, считаю возможным применить положения ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, но не менее половины его минимального размера.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Актанышского муниципального района Республики Татарстан» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, и с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

.

. Районный судья: Г.Р.Нурымова