ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/18 от 02.02.2018 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 5-35/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.ФИО6 02 февраля 2018 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Щелчков А.А.,

при секретаре Добрыниной М.А.,

с участием защитника ООО «Транс-Холдинг» Торощиной Е.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - начальника отдела сохранения культурного наследия министерства культуры Кировской области ФИО3,

представителя министерства культуры Кировской области по доверенности ФИО4,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Холдинг», ИНН/КПП <***>/434501001, ОГРН <***>, юридический и фактический адрес: {Адрес},

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с ч.ч. 1,3,4 ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника.

Постановлением Совмина РСФСР от 04.12.1974 N 624 в список памятников культуры, подлежащих охране как памятники государственного значения, включены: Дом, в котором в январе 1919 г. работала комиссия ЦК РКП(б) и Совет обороны по укреплению Восточного фронта ({Адрес}), который зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за {Номер} на основании приказа Минкультуры России от 29.12.2015 №29186-р ; Дом, в котором в 1919 г. жил советский полководец ФИО5, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия приказом Минкультуры от 29.11.2016 №58971-р за рег. {Номер}

Указом Президента РФ от 05.05.1997 N 452 из состава объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения исключены памятники истории и культуры, отнесенные решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к категории памятников истории и культуры местного значения, в частности, «Дом, в котором в 1919 г. жил советский полководец ФИО5» ({Адрес}).

Постановлением губернатора Кировской области от 09.07.1997 N 211 указанный объект включен в Перечень памятников истории и культуры местного значения Кировской области.

С 12.04.2017 ООО «Транс-Холдинг» приступило к строительству многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями общественного назначения (1 очередь строительства), по адресу: {Адрес}. Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства {Номер}.

По состоянию на 12.04.2017 вышеуказанный объект капитального строительства попадает в защитные зоны объектов культурного наследия «Дом, в котором в январе 1919 г. работала комиссия ЦК РКП(б) и Совета обороны по укреплению Восточного фронта» ({Адрес}) И «Дом, в котором в 1919 г. жил советский полководец ФИО5» ({Адрес}).

Таким образом, ООО «Транс - Холдинг» нарушены положения ч. 1 ст. 34.1 Федерального закона № 73-ФЗ о запрете строительства объектов капитального строительства в защитных зонах объектов культурного строительства.

25.12.2017 начальником отдела сохранения культурного наследия министерства культуры Кировской области ФИО3 в отношении ООО «Транс-Холдинг» составлен протокол {Номер} об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, действия ООО «Транс-Холдинг» квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Транс-Холдинг» Торощина Е.В. вину ООО «Транс-Холдинг» в совершении данного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым 07.08.2014 между МО «Город ФИО6» и ООО «Транс-Холдинг» по результатам аукциона в соответствии с постановлениями администрации города Кирова от 19.09.2011 {Номер} и от 02.06.2014 {Номер} заключен договор о развитии застроенной территории. Заключение данного договора предполагает выдачу администрацией разрешений на строительство. На момент заключения договора (07.08.2014) п.1 ст.34.1. ФЗ от 25.06.2002 №73-ФЗ не вступил в законную силу. Следовательно, данная норма не распространяется на правоотношения, возникшие из указанного договора. 29.01.2015 ООО «Транс-Холдинг» направило запрос № 9 в департамент культуры Кировской области о предоставлении информации в рамках проведения необходимых мероприятий для исполнения обязательств по Договору. 11.02.2015 департамент культуры Кировской области в лице главы департамента ФИО1 направил в адрес ООО «Транс-Холдинг» письмо {Номер} о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы путем археологической разведки для определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия. 06.03.2015 администрацией города Кирова был утвержден проект планировки территории, разработанный на основании утвержденных правил землепользования и застройки города Кирова, в соответствии с которыми кварталу застройки по договору о развитии застроенной территории выделена зона Ж-5И (Зона развития застроенной территории в квартале 348). Застройщик 01.09.2016 направил в адрес министерства культуры Кировской области акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка для застройки по результатам проведенной археологической разведки. 30.09.2016 министерство культуры Кировской области, рассмотрев Акт государственной историко-культурной экспертизы, выдало заключение о согласовании работ на территории земельного участка в границах территории, огражденной домами по адресам: {Адрес}, расположенные в г. Кирове. Получив указанное заключение министерства культуры Кировской области, ООО «Транс-Холдинг» выполнило требования Федерального закона №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», подтверждением чего явилась выдача правового акта в виде данного Заключения. 12.04.2017 администрацией города Кирова выдано разрешение на строительство {Номер}. Привлечение к административной ответственности ООО «Транс-Холдинг» является незаконным и необоснованным в связи с надлежащим исполнением своих обязательств в рамках действия Разрешения на строительство {Номер} от 12.04.2017, что свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Транс-Холдинг» состава правонарушения, предусмотренного ч.1. статьи 7.13 КоАП РФ.

Начальник отдела сохранения культурного наследия министерства культуры Кировской области ФИО3, представитель министерства культуры Кировской области по доверенности ФИО4 полагают, что в действиях ООО «Транс-Холдинг» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - в виде административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Факт совершения ООО «Транс-Холдинг» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, кроме протокола об административном правонарушении подтверждается иными собранными по делу доказательствами, в частности:

разрешением на строительство {Номер} от 12.04.2017, которое выдано администрацией города Кирова ООО «Транс-Холдинг» на строительство многоквартирного жилого здания со встроенными помещениями общественного назначения (I очередь строительства) по адресу: {Адрес}. Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект капитального строительства, - {Номер};

схемами защитных зон до и после утверждения границ территорий объектов культурного наследия «Дом, в котором в январе 1919 г. работала комиссия ЦК РКП(б) и Совет обороны по укреплению Восточного фронта» ({Адрес}) и «Дом, в котором в 1919 г. жил советский полководец ФИО5» ({Адрес}) подтверждается, что объект, расположенный на земельном участке {Номер} кадастрового квартала {Номер} (по адресу: {Адрес}) находится в защитных зонах вышеуказанных объектов культурного наследия;

письмом министерства культуры Кировской области от 08.09.2017 {Номер}, согласно которому ООО «Транс-Холдинг» 28.09.2017 было поставлено в известность о том, что земельный участок в границах {Адрес} попадает в защитную зону объекта культурного наследия «Дом, в котором в 1919 г. жил советский полководец ФИО5» и строительство объектов капитального строительства на данном участке запрещено.

служебной запиской начальника отдела сохранения культурного наследия ФИО3 с фотокопиями, согласно которым 14.12.2017 им и главным специалистом-экспертом ФИО2 произведен осмотр участка строительства многоквартирного жилого дома по адресу: {Адрес}, застройщиком которого является ООО «Транс-Холдинг». В результате осмотра установлено, что на текущую дату работы не приостановлены, работает кран и люди;

выпиской из ЕГРН подтверждается, что объект капитального строительства по адресу: {Адрес} находится на земельном участке с кадастровым номером {Номер}.

Исследованные доказательства в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину ООО «Транс-Холдинг» в совершении административного правонарушения, являются допустимыми и достаточными. Каких-либо нарушений требований КоАП РФ должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Не доверять письменным материалам оснований не имеется.

В силу положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ требования к установлению границ защитных зон объектов культурного наследия, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», применяются: в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, - со дня его вступления в силу; в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, - со дня вступления в силу актов органов исполнительной власти о включении объектов культурного наследия в реестр.

Положение части 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (03.10.2016), в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (ч.4 ст.3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ).

Установлено, что разрешение на строительство {Номер} выдано администрацией города Кирова застройщику ООО «Транс-Холдинг» 12.04.2017, т.е. после введения в действие ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (03.10.2016). Следовательно, положения вышеуказанной нормы закона, предусматривающее запрет на возведение объектов капитального строительства в защитной зоне, подлежали применению к правоотношениям между администрацией города Кирова и ООО «Транс-Холдинг». Доводы защитника ООО «Транс-Холдинг» об обратном основаны на неверном понимании закона.

Акт государственной историко-культурной экспертизы по результатам археологической разведки свидетельствует об отсутствии в кадастровом квартале {Номер} объектов археологического наследия, а не памятников истории и культуры. Заключение министерства культуры Кировской области от 30.09.2016 {Номер} не освобождает ООО «Транс-Холдинг» от необходимости соблюдать требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Полагаю, что у ООО «Транс-Холдинг» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Действия ООО «Транс-Холдинг» квалифицирую по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, а также для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как правонарушение создает угрозу объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.

Смягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение Общества, а также отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным, применив положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, назначив административный штраф в размере 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Транс-Холдинг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате на р/счет <***> Получатель: УФК По Кировской области (Министерство культуры Кировской области л/с <***>) ИНН: <***> КПП: 434501001 Отделение ФИО6, ОКТМО: 33701000 ОГРН: <***>, ОКПО 42639236, КБК: 702 116 90040 04 0000 140.

Разъяснить ООО «Транс-Холдинг», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения.

Судья А.А. Щелчков