ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/19 от 14.06.2019 Кормиловского районного суда (Омская область)

Уникальный идентификатор дела 55RS0016-01-2019-000400-22

Дело №5-35/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Кормиловка,

ул. Ленина, д.1 14 июня 2019 года

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Серебренникова М.Н.,

при секретаре судебного заседания Хромовой Н.Ф.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Некрасовская средняя общеобразовательная школа», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Омской области ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – МБОУ «Некрасовская СОШ», согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 00 мин. установлено, что МБОУ «Некрасовская СОШ» по адресам: <адрес>; <адрес> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:

- нарушение п. «б» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, - учреждение осуществляет образовательную деятельность без специального оборудования, необходимого для проведения практической, опытно-экспериментальный деятельности, лабораторных работ по учебным предметам «Химия» и «Технология». Для проведения лабораторных работ по химии требуется специальное оснащение кабинета, в том числе вытяжным шкафом, который в учреждении отсутствует. Кабинеты технологии представлены без соответствующего оснащения по темам разделов «Кулинария», «Швейное дело». Установлено отсутствие: электро-бытовых приоров для приготовления горячих блюд, наборов посуды для приготовления пищи, наборов посуды для сервировки стола, комплектов столовых приборов, кухонного инвентаря, раковины с подведением холодной и горячей воды для мытья рук и посуды, швейных машин, оверлоков, манекенов, гладильных досок, утюгов;

- нарушение п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, - в учреждении с 1 сентября 2011 года образовательную деятельность по предметам «Немецкий язык», «География», «Музыка» преподает ФИО4, имеющая среднее общее образование. С ДД.ММ.ГГГГ образовательную деятельность по предмету «Английский язык» преподает ФИО5, являющаяся студентом 5 курса факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «ОмГПУ». Указанные лица не имеют профессионального образования.

Нарушение подпунктов «б», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, в соответствии с п.п. «а» п.9 данного Положения является грубым нарушением.

В судебном заседании представитель юридического лица – ФИО1 факт совершения указанного административного правонарушения признал и пояснил, что для приобретения специального инвентаря в кабинеты «Химия» и «Технология» требуются финансовые затраты, однако денежные средства не выделяются. Им в Комитет по образованию поданы заявка на устранение указанного нарушения, но по настоящее время денежные средства не поступали. ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ в учреждении не работает, ФИО5 в настоящее время находится на обучении, заканчивает 5 курс ФГБОУ ВО «ОмГПУ». В период работы последних, они проходили аттестацию на соответствие должностям.

Представитель Министерства образования Омской области о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав предоставленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, МБОУ «Некрасовская СОШ» ДД.ММ.ГГГГ получена лицензия -п на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к лицензии.

В соответствии с приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ-п, МБОУ «Некрасовская СОШ» по адресам: <адрес> имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образования, среднее общее образование; дополнительное образование детей и взрослых.

Согласно Уставу МБОУ «Некрасовская СОШ», целью деятельности учреждения является образовательная деятельность, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. (п.2.1 Устава).

Распоряжением Министра образования Омской области от ДД.ММ.ГГГГ года назначена плановая выездная проверка в отношении МБОУ «Некрасовская СОШ».

По окончании проведения внеплановой выездной проверки в отношении МБОУ «Некрасовская СОШ» составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения подпунктов «б», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Часть 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Как следует из п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе: образовательная деятельность, (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности.

В соответствии с п.1 данного Положения, настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

По правилам п.6 вышеуказанного Положения, лицензиат при осуществлении образовательной деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе:

- п.п. «ж» п.6 наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее Стандарт).

Указанный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения. (п.2).

В соответствии с п.21 Стандарта, условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательных отношений возможность, в том числе: формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; использования в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа.

Согласно п.24 Стандарта, материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать, в частности возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

Актом проверки установлено отсутствие в учреждении вытяжного шкафа в кабинетах химии для проведения лабораторных работ. Кабинеты технологии представлены без соответствующего оснащения по темам разделов «Кулинария», «Швейное дело». Установлено отсутствие: электро-бытовых приоров для приготовления горячих блюд, наборов посуды для приготовления пищи, наборов посуды для сервировки стола, комплектов столовых приборов, кухонного инвентаря, раковины с подведением холодной и горячей воды для мытья рук и посуды, швейных машин, оверлоков, манекенов, гладильных досок, утюгов.

Согласно пояснениям представителя юридического лица – ФИО1 указанное оснащение в кабинетах действительно отсутствует. Однако у учреждения денежные средства на их приобретения также отсутствуют. Он обратился в Комитет по образованию с заявлениями о выделение денежных средств на устранение нарушений, но денежные средства не выделены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что МБОУ «Некрасовская СОШ» осуществляет образовательную деятельность в отсутствие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, то есть с нарушением п.п. «б» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Доказательств принятия мер по устранению указанных нарушений до проведения проверки в материалах дела не имеется.

В соответствии с п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966, лицензиат при осуществлении образовательной деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям, в том числе: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Согласно п.23 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, введенного в действие Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 года №373, требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают: укомплектованность организации, осуществляющей образовательную деятельность педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность; непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая программы начального общего образования, должна быть укомплектована квалифицированными кадрами.

Уровень квалификации работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, для каждой занимаемой должности должен отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам по соответствующей должности.

Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации основной образовательной программы начального общего образования, использования инновационного опыта других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 22 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, а также пунктом 22 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 года №413.

Как следует из ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года №544н учитель должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Актом проверки установлено, что в учреждении с ДД.ММ.ГГГГ образовательную деятельность по предметам «Немецкий язык», «География», «Музыка» преподает ФИО4, имеющая среднее общее образование. С ДД.ММ.ГГГГ образовательную деятельность по предмету «Английский язык» преподает ФИО5, являющаяся студентом 5 курса факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «ОмГПУ». Указанные лица не имеют профессионального образования.

В сфере образования, в том числе дошкольного, значение имеют не только интересы работников и образовательных организаций, но и - главным образом - интересы несовершеннолетних, создание условий для их личностного развития, самоопределения и социализации, формирования у них готовности к саморазвитию и ответственному отношению к своей жизни на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 июля 2013 года №19-П подчеркнул особую ответственность педагогических работников, профессиональная деятельность которых связана с реализацией закрепленного статьей 43 Конституции Российской Федерации права каждого на образование, включая дошкольное образование, и с обеспечением благополучного и защищенного детства как конституционно признаваемой обязанности государства, вытекающей из статей 7 (часть 2) и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Согласно данным трудовой книжки ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МКОУ «Сосновская СОШ» в должности вожатой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в Государственном учреждении Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кормиловский детский дом» в должности социального педагога, с ДД.ММ.ГГГГ принята на должность учителя немецкого языка у МКОУ «Сосновская СОШ», а с ДД.ММ.ГГГГ переведена в МБОУ «Некрасовская СОШ».

В соответствии с трудовой книжкой ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в МУК КМР «КМЦБ» в должности библиотекаря, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем английского языка в МОУ «Кормиловский лицей», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУК КМР «КМЦБ» в должности библиотекаря, с ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Некрасовская СОШ» учителем английского языка.

При этом, ФИО5 является студентом 5 курса ФГБОУ ВО «ОмГПУ».

Постановлением Минтруда РФ от 09 февраля 2004 года №9 утвержден Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, который предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности.

Согласно п.8 данного справочника, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Согласно разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 №761н, требования к квалификации учитель: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации работника по должности «преподаватель»: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

При этом, в соответствии с п.9 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Аттестация педагогических работников образовательной организации проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Тем самым, руководитель образовательного учреждения может назначить на должность педагогического работника лицо, не имеющее необходимого для выполнения должностных обязанностей уровня профессионального подготовки, удостоверяемого документами об образовании, в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии образовательной организации или после прохождения им профессиональной переподготовки с последующей аттестацией на соответствие занимаемой должности (письмо Рособрнадзора от 11 августа 2014 года №01-58-420/05-5589 «О приеме на работу в субъектах Российской Федерации педагогических работников при отсутствии документов о необходимой квалификации»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14 ноября 2018 года №41-П «По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки ФИО2, по своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня. Следовательно, установленные ею требования должны, по общему правилу, применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года №276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии. Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», то согласно сложившейся практике - в том числе на основании пункта 9 раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, - лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Анализируя копию трудовой книжки ФИО4, суд приходит к выводу, что на момент принятия ее на работу она, несмотря на отсутствие среднего профессионального или высшего образования, имели достаточный практический опыт и компетентность, поскольку ранее осуществляла трудовую деятельность как в должности вожатого, так и социального педагога, в связи с чем осуществление ФИО4 трудовой деятельности в МБО «Некрасовская СОШ» не может является нарушением учреждением лицензионных требований.

При этом, из пояснений представителя юридического лица следует, что при приеме на работу ФИО5, не имеющей среднего профессионального или высшего образования, ее аттестация не проводилась. Тем самым на момент принятия ее на работу (ДД.ММ.ГГГГ) она не могла замещать должность педагога в МБОУ «Некрасовская СОШ».

Согласно представленной в материалах дела справки о педагогических работниках, аттестация ФИО5 на соответствие должности проведена только ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МБОУ «Некрасовская СОШ» осуществляет образовательную деятельность с нарушением п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

Как следует из ст.11 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих выполнение МБОУ «Некрасовская СОШ» требований пунктов «б», «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966, до выявления административного правонарушения в деле не имеется.

При выявлении административного правонарушения и в судебном заседании директор МБОУ «Некрасовская СОШ» ФИО1 событие административного правонарушения не отрицал.

При таких обстоятельствах, судом установлено, что МБОУ «Некрасовская СОШ» осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований, предусмотренных Положением о лицензировании образовательной деятельности, тем самым юридическое лицо – МБОУ «Некрасовская СОШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения МБОУ «Некрасовская СОШ», хотя и формально содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли представителя юридического лица, предпринявшего со своей стороны возможные меры, направленные на устранение нарушений выявленных при проверке, в настоящее время направившего в Комитет по образованию заявки на выделение денежных средств на приобретение оснащения кабинетов химии и технологии, а также наличие аттестации учителя ФИО5, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает возможным считать совершенное административное правонарушения малозначительным, освободить МБОУ «Некрасовская СОШ» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кормиловского муниципального района «Некрасовская средняя общеобразовательная школа» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Кормиловский районный суд Омской области.

Судья М.Н. Серебренников

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2019 года.