ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/19 от 16.01.2019 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 5-35/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 января 2019 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Замалетдинов Д.З., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.11 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия Альметьевского района и г. Альметьевска «Светсервис», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН , БИК , КПП , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления РостехнадзораНуруллиной Р.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия Альметеьвского района и г. Альметьевска «Светсервис» по ст.9.11 КоАП РФ. В протоколе указано, что в ходе проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных норм и правил в области энергетической безопасности, а именно:

1. Руководитель не обеспечивает эксплуатацию тепловых энергоустановок в соответствии с требованиями Правил, требований безопасности и охраны труда, именно: истек срок эксплуатации водогрейных котлов НР-18 в населенных пунктах: Аппаково, Клементейкино, Кузайкино, Елхово, Русский Акташ, Ерсубайкино, д. Калейкино, ст. Калейкино. Нарушение пункта 2.6.5 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

2. Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок не подвергались один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией. Нарушение пункта 3.3.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

3. В организации не ведутся паспорта на контрольно-измерительные приборы тепловых энергоустановок с отметкой о периодических поверка и производственных ремонтах. Нарушение пункта 2.9.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

4. Не обозначены указателями на поверхности земли скрытые под землей коммуникации: водопроводы, канализация, теплопроводы, газопроводы, кабели всех назначений на территории котельных. Нарушение Пункта 3.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

5. Разрушены штукатурка внутренних стен здания котельной н.п. Русский Акташ. Нарушение пункта 3.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

6. На предприятии не организовываются наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при эксплуатации со следующей периодичностью: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений – один раз в три месяца. Нарушение пункта 3.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

7. В график планово-предупредительного ремонта не внесен капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельных. Нарушение пункта 3.3.29 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

8. Не отражена в журнале смена смазки подшипников и промывка корпусов насосов – через 30-40 суток. Нарушение пункта 5.1.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

9. В котельных не проводится опробование персоналом резервных питательных насосов не реже одного раза в смену. Нарушение пункта 5.1.21 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

10. Не проводятся испытания для экономичного режима работы котлов НР-18. Нарушение пункта 5.3.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

11. Разрушена обмуровка водогрейного котла в н.п. Елхово. Нарушение пункта 5.3.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

12. Отсутствует запись в журнале по проверке присосов в топку котла: не реже 1 раза в год. Нарушение пункта 5.3.24 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

13. В организации не разработана инструкция по ведению оперативных переговоров и записей. Нарушение пункта 5.1.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115;

14. Отсутствует утвержденный список работников, имеющих доступ к газоопасным помещениям. Нарушение пункта 19 Правил по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ приказом от 17.08.2015 №551н;

15. Имеются бесхозяйные тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации от МУП «Светсервис» по Альметьевскому муниципальному району. Нарушение п.6 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ фактическое время прекращения деятельности вышеуказанных котельных 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ

Представитель МУП «Светсервис» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить штраф, так как приостановление приведет к остановке работы медицинских и образовательных учреждений.

Представитель Юго-Восточного территориального отдела Приволжского управления РостехнадзораНуруллина Р.М. сообщила, что в отношении объектов проверки необходимо приостановить деятельность.

Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими собранными по делу доказательствами.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у суда не имеется.

Таким образом, в действиях МУП «Светсервис»имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает вышеизложенные обстоятельства, а также характер совершенного административного правонарушения, в частности угрозу здоровью и жизни людей, в связи, с чем считает, что наказание должно быть назначено в виде приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 9.11, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие Альметьевского района и г. Альметьевска «Светсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности котельных расположенных по адресам: <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> сроком 30 (тридцать) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Назначенное наказание подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельства, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, лицо, привлеченное к административной ответственности, вправе подать ходатайство о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья

Копия верна

Судья Альметьевского городского суда: Д.З. Замалетдинов