дело № 5-35/2020
21RS0011-01-2020-000206-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года г. Мариинский Посад
Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С. с участием:
заместителя прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Соловьева В.Е.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3,<данные изъяты>,
установил:
Глава администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, прокуратурой Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в рамках исполнения поручения прокуратуры республики в адрес главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 02 апреля 2020 года был направлен запрос о предоставлении в срок до 09 апреля 2020 года информации о реализации на территории Мариинско-Посадского района инвестиционных программ, а также государственных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
09 апреля 2020 года в прокуратуру Мариинско-Посадского района поступил ответ на данный запрос, подписанный главой администрации Мариинско-Посадского района ФИО3, который не содержал сведений, запрашиваемых прокуратурой Мариинско-Посадского района.
Тем самым, глава администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий.
В судебном заседании глава администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 вину в совершении правонарушении не признал. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, о чем представил письменное ходатайство. Об обстоятельствах дела показал следующее.
Исполнение запроса прокуратуры Мариинско-Посадского района от 02 апреля 2020 года им было поручено начальнику отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры ФИО1 Ему известно, что в рамках исполнения запроса прокуратуры ФИО1 направлены запросы в адрес директоров предприятий жилищно-коммунальной сферы района о необходимости представления информации для подготовки ответа для прокуратуры района.
Руководители предприятий сообщили ФИО1, что аналогичные запросы в их адрес поступили из прокуратуры района, потому все сведения они представят напрямую в прокуратуру района.
09 апреля 2020 года во исполнение запроса прокуратуры от 02 апреля 2020 года № им был подписан ответ, в котором были перечислены организации коммунального комплекса района. В данном ответе было указано, что данные организации сведения о принятии и исполнении своих производственных и инвестиционных программ в адрес администрации Мариинско-Посадского района не направляли.
Полагает, что запрос-требование прокуратуры от 02 апреля 2020 года администрацией Мариинско-Посадского района исполнен в полном объеме, потому в его действиях отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В запросе от 02 апреля 2020 года не было указано, что в прокуратуру необходимо представить информацию о реализации муниципальной программы «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства». Пояснил, что запрос не содержал конкретных требований, потому произошло недопонимание.
Полагал, что пункт 5 запроса, в котором указано о необходимости представления сведений о реализуемых мероприятиях в рамках подпрограмм «Модернизация коммунальной инфраструктуры на территории Чувашской Республики», «Развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для очистки сточных вод», «Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки с учетом оценки качества и безопасности питьевой воды» государственной программы Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», размере и источниках финансирования не свидетельствует о том, что прокуратура запрашивала сведения о реализации муниципальной программы.
В день возбуждения дела об административном правонарушении, 23 апреля 2020 года, старший помощник прокурора Мариинско-Посадского района ФИО2 ему сообщил, что в запросе от 02 апреля 2020 года ставился вопрос о предоставлении информации, в том числе, о реализации муниципальной программы Мариинско-Посадского района «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства».
После общения со старшим помощником прокурора Мариинско-Посадского района ФИО2 на аналогичный запрос прокуратуры района, датированный 22 апреля 2020 года, администрацией Мариинско-Посадского района 23 апреля 2020 года был подготовлен ответ, в котором имелись сведения о реализации муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2019-2035 годы.
Заместитель прокурора Мариинско-Посадского района Соловьев В.Е. в судебном заседании полагал, что в действиях главы администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного, ст. 17.7 КоАП РФ.
Сообщил, что требование прокуратуры Мариинско-Посадского района от 02 апреля 2020 года не выполнено. В ответе от 09 апреля 2020 года, подписанном главой администрации Мариинско-Посадского района ФИО3, отсутствовала запрашиваемая информация.
Полагал, что доводы ФИО3 о том, что запрос не содержал конкретных требований, несостоятельны. Указал, что в запросе имеется ссылка на государственные программы, реализуемые на территории Чувашской Республики. Реализация данных программ осуществляется, в том числе, на основании муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, информацию о реализации которой запрашивала прокуратура.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в числе иных полномочий, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного закона.
Из материалов дела следует, что 02 апреля 2020 года старшим помощником прокурора Мариинско-Посадского района ФИО2 в адрес главы администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 направлен запрос о предоставлении информации со сроком исполнения до 09 апреля 2020 года. Из содержания запроса следует, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры республики проводится проверка исполнения законодательства при утверждении и реализации производственных программ организаций коммунального комплекса, а также программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Данный запрос содержит 8 пунктов, в которых указано, какая именно информация необходима прокуратуре в рамках проводимой проверки.
Ответ главы администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 от 09 апреля 2020 года № на данный запрос поступил в прокуратуру района 09 апреля 2020 года.
В данном ответе имеются сведения об организациях коммунального комплекса на территории района. Указано, что администрация района не входит в состав учредителей данных организаций; сведений о принятии и исполнении своих производственных и инвестиционных программ вышеуказанные организации в адрес администрации Мариинско-Посадского района не направляли.
Старшим помощником прокурора Мариинско-Посадского района ФИО2 22 апреля 2020 года в адрес главы администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 вновь направлен аналогичный запрос.
23 апреля 2020 года глава администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 представил в прокуратуру района информацию на запрос, в которой отражены сведения о реализации муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2019-2035 годы. В ответе отражены сведения об источниках финансирования данной программы и затратах.
Постановлением главы администрации Мариинско-Посадского района № от 09 августа 2019 года утверждена муниципальная программа «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства Мариинско-Посадского района» на 2019-2035 годы. Контроль за выполнением постановления возложен на начальника отдела градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства, представленные как прокуратурой района, так и главой администрации Мариинско-Посадского района, свидетельствуют о том, что информация, запрашиваемая прокуратурой района, имелась в администрации Мариинско-Посадского района.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что при надлежащем контроле со стороны главы администрации Мариинско-Посадского района ФИО3 за исполнителями данного запроса специалистами администрации района, запрос прокуратуры района от 02 апреля 2020 года должен был выполнен в полном объеме в срок до 09 апреля 2020 года.
Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина должностного лица, главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана.
Доводы главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 об отсутствии в его действиях состава правонарушения и необходимости прекращения дела об административном правонарушении суд считает несостоятельными и опровергнутыми исследованными в судебном заседании доказательствами.
Таким образом, действия должностного лица - главы администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 суд квалифицирует по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по признакам - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд не усматривает. Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При изложенных обстоятельствах полагаю необходимым назначить должностному лицу - главе администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи совершенного правонарушения.
Размер штрафа судья определяет с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Должностное лицо - главу администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республики)
ИНН <***>
КПП 213001001
р/счет <***> Отделение - НБ Чувашская Республика
БИК 049706001
ОКТМО 97629000
КБК 41511690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.С. Димитриева