ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/20 от 20.04.2020 Кирсановского районного суда (Тамбовская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кирсанов 20 апреля 2020 года

Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Шубакина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Российские железные дороги»,

У С Т А Н О В И Л:

21.01.2020 года в 15 часов 30 минут на нерегулируемом железнодорожном переезде «» при производстве путевых работ, связанных с ограничением движения через железнодорожный переезд, ОАО «Российские железные дороги» не были установлены временные средства организации дорожного движения, чем нарушены п.п.14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090; п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019; ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.30 ФЗ от 08.11.2017г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», что было выявлено в рамках надзора за дорожным движением на <данные изъяты> автодороги Тамбов-Пенза в Кирсановском район.

В судебное заседание представитель правонарушителя ОАО «Российские железные дороги» не явился, о слушании дела извещен. При этом от него поступило ходатайство о прекращении производства по делу за малозначительностью, с объявлением устного замечания, поскольку данное деяние не создало какую-либо реальную угрозу безопасности дорожного движения.

Представитель оГИБДД МОМВД России «Кирсановский» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть протокол об административном правонарушении в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статьей 30 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,регламентирован порядок перекрытия автодорог федерального значения.

Согласно п.14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также не работающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами.

Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как усматривается из материалов дела, 21.01.2020 года в 15 часов 30 минут на нерегулируемом железнодорожном переезде «<данные изъяты>» при производстве путевых работ, связанных с ограничением движения через железнодорожный переезд, ОАО «Российские железные дороги» не были установлены временные средства организации дорожного движения, что было выявлено в рамках надзора за дорожным движением на <данные изъяты> автодороги Тамбов-Пенза в Кирсановском район, чем нарушили п.п.14,15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090; п.4.1 ГОСТ Р 58350-2019; ст.12 ФЗ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.30 ФЗ от 08.11.2017г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Вина ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17.02.2020г.;

- актом от 21.01.2020г. о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда на <данные изъяты> автодороги Тамбов-Пенза Кирсановского района Тамбовской области в районе нерегулируемого железнодорожного переезда «<данные изъяты>»;

- схемой железнодорожного переезда <данные изъяты>;

- а также другими материалами и обстоятельствами дела.

Представленные в материалы дела доказательства получены без нарушения требований КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу.

На основании изложенного, суд находит вину ОАО «Российские железные дороги» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, доказанной.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ОАО «Российские железные дороги» административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи2.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание вышеизложенное, личность правонарушителя и те обстоятельства, что совершенное ОАО «Российские железные дороги» деяние не повлекло вредных последствий (сведений о том, что в результате ненадлежащего содержания автодороги наступили общественно-опасные последствия, повлекшие существенное нарушение охраняемых общественных интересов, либо какому-то лицу был причинен вред, в материалах дела не содержится), следовательно, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» - прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить ОАО «Российские железные дороги» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области.

Судья: Е.В.Шубакина