Дело № 5-35/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2015 года с.Усть-Цильма
Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Усов Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова», находящегося по адресу: Республика Коми, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МБОУ «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» осуществляла деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования без разрешения, в лицензии, выданной образовательной организации ДД.ММ.ГГГГ серии № данная деятельность не предусмотрена - в нарушении части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Указанные действия юридического лица - МБОУ «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» квалифицированы по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица ФИО1 с нарушением не согласился, считал что в действиях юридического лица - МБОУ «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» отсутствует состав административного правонарушения.
Министерство образования Республики Коми своего представителя в судебное заседание не направило, просили рассмотреть в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя ФИО1., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования РК издан приказ № «О проведении плановой проверки МБОУ «Бугаевская средняя общеобразовательная школа» (далее Приказ), согласно которого проверка проводится с целью осуществления федерального государственного надзора в сфере образования, задачами проверки являются; установление соответствия нормативных и правовых документов организации законодательству РФ в сфере образования, проверка соответствия деятельности организации требованиям законодательства РФ в сфере образования, предупреждение выявление и пресечение нарушений организацией требований законодательства, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений.
Предметом проверки поверки в соответствии с Приказом значится организация обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану, организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся, требования, предъявляемые к одежде обучающихся, организация профилактики и запрещения курения, употребления алкоголя, наркотических и иных веществ, обеспечение информационной открытости образовательной организации.
Содержание п. 6 Приказа, определены правовые основания проведения проверки с установлением норм законодательства и нормативных актов с указанием определенных статей и пунктов.
В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее закон 294-ФЗ) должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
Руководствуясь ст. 20 Закона 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), статьи 15 Закона 294-ФЗ, то есть требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки.
В проводимой проверке мероприятия по проверке лицензионных требований отсутствует, что являеться грубым нарушением положений Закона 294-ФЗ.
В соответствии с постановлением администрации района от 07.08.2015г № 08/1069 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугаевская основная общеобразовательная школа» переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» и утверждена новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова».
На основании ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1)
Согласно ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Руководствуясь ст. 60.1 ГК РФ, решение о реорганизации юридического лица может быть признано недействительным по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также иных лиц, не являющихся участниками юридического лица, если такое право им предоставлено законом.
Указанное требование может быть предъявлено в суд не позднее чем в течение трех месяцев после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации, если иной срок не установлен законом.
На основании ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон 129-ФЗ) юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.
В соответствии со ст. 15 и 16 Закона 129-ФЗ, государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, а так же государственная регистрация прекращения в результате реорганизации деятельности юридических лиц осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица, направившего в регистрирующий орган уведомление о начале процедуры реорганизации.
Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц.
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:
1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица;
При реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, в форме присоединения к ней другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких организаций.
Действие лицензии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» с. Среднее Бугаево до начала реорганизации закончилось и необходимо получение новой лицензии.
На основании статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются: - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Бугаевская ООШ им. В.П. Кислякова» запись 20 ГРН от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о начале реорганизации ЮЛ в форме присоединения к нему другого ЮЛ. При этом записи об окончании реорганизации не имеется.
Основываясь на выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ. МБДОУ «Детский сад № 27» Среднее Бугаево находится в процессе реорганизации в форме присоединения к другому ЮЛ.
Учитывая нормы ст. 16 Закона 129-ФЗ реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц, реорганизация до настоящего времени не завершена, получение лицензии МБОУ «Бугаевская ООШ им. В.П. Кислякова» не возможно до завершения процедуры реорганизации.
В соответствии со п. 11 ст. 19 Закона 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
К таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
При данных обстоятельствах административным органом не указано, какое именно грубое нарушение лицензионных требований установленных п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966, допущено образовательной организацией и не может квалифицироваться как нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Также МБОУ «Бугаевская ООШ им. В.П. Кислякова» не имела возможности получить лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования в силу закона.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» вменяемого ему состава административного правонарушения.
Руководствуясь ч. 2 ст. 29.4, ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Административное производство в отношении юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бугаевская основная общеобразовательная школа имени В.П. Кислякова» по совершению правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд.
Судья Л.Ю.Усов