ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/2017 от 01.02.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-35/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 февраля 2017 года г.Архангельск, ул. наб. Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Демехин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Архангельский ликеро - водочный завод», (АО «АЛВИЗ», Общество) расположенного по адресу: г. Архангельск, <адрес>,

установил:

16 декабря 2016 года должностными лицами инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области при проведении мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Комплекс казенных винных складов: Приемный покой» выявлено проведение работ на указанном объекте культурного наследия (акт осмотра объекта культурного наследия от 16 декабря 2016 года).

Адрес местонахождения объекта культурного наследия: <адрес>

Объект культурного наследия поставлен на государственную охрану решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов от 19 октября 1987 года № 109 «О памятниках истории, культуры и архитектуры г. Архангельска».

Собственником объекта культурного наследия является Российская Федерация.

Объект культурного наследия находится в пользовании АО «АЛВИЗ» на праве аренды (договор аренды № 1 от 01 февраля 2016 года).

Распоряжением министерства культуры Архангельской области от 19 февраля 2016 года № 39-р на объект культурного наследия утверждено охранное обязательство в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 7 статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 охранного обязательства работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Таким образом, для проведения работ на объекте культурного наследия необходимо выполнение следующих условий:

- получение задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия;

- разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;

- заключение договора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия;

- осуществление технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.

За выдачей задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Комплекс казенных винных складов: Приемный покой» пользователь объекта культурного наследия - АО «АЛВИЗ» в министерство культуры Архангельской области или инспекцию по охране объектов культурного наследия Архангельской области не обращалось.

Проект проведения работ на объекте культурного наследия с министерством или инспекцией не согласовывался. Работы на объекте культурного наследия проводились силами самой организации, то есть лицом, не имеющим лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия не осуществлялся.

Исходя из вышеизложенного, работы на объекте культурного наследия проведены с нарушением требований статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, установленных к их проведению.

Согласно пояснений от 27 декабря 2016 года , представленных АО «АЛВИЗ», общество подтверждает факт проведения ремонта в здании, расположенном по адресу: г. <адрес>, используемом как проходная. Согласно указанных пояснений работы проводились в период с июня 2016 года по декабрь 2016 года собственными силами АО «АЛВИЗ», при этом не затрагивались несущие конструкции, конструктивно-планировочные решения здания не изменялись.

Ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Таким образом, своими действиями АО «АЛВИЗ» нарушило части 1 и 6 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Приведенные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности АО «АЛВИЗ» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Общества С пояснила, что АО «АЛВИЗ» признает факт проведения косметического ремонта в неохраняемой части здания проходной. Работы проводились собственными силами АО «АЛВИЗ» с целью приведения внешнего вида здания в надлежащее состояние, при этом несущие конструкции и прочие элементы здания, имеющие историческую ценность не затрагивались.

АО «АЛВИЗ» при проведении работ добросовестно заблуждалось, считая, что проведение работ в неохраняемой части здания не требует получения каких-либо согласований со стороны органов, осуществляющих надзор и контроль за объектами культурного наследия. Общество искренне раскаивается в содеянном и просит учесть добросовестное исполнение требований законодательства, регламентирующего порядок использования и сохранения объектов культурного наследия, ранее.

С просит учесть приведенные выше доводы, свидетельствующие об отсутствии пренебрежительного отношения Общества к обязанности соблюдать режим сохранения памятников, отсутствие негативного воздействия на историческую часть памятника и назначить АО «АЛВИЗ» наказание в виде штрафа ниже низшего предела.

Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Считаю, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, в связи с чем применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа даже в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, наличие смягчающих (признание вины, раскаяние в содеянном), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение АО «АЛВИЗ», полагаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать акционерное общество «Архангельский ликеро - водочный завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, расчётный счёт 40101810500000010003, ИНН 2901281375, КПП 290101001, Получатель: УФК по Архангельской области Ненецкому автономному округу (инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области л/с 03242D0104), код дохода 06, ОКТМО 11701000.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин