Дело № 5-35/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Литовченко А.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ в отношении Киле Александры Романовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства и фактически проживающей по адресу <адрес>, работающей директором МБУК «Краеведческий музей Нанайского муниципального района Хабаровского края»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора района от 27 февраля 2018 г. в отношении Киле А.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.
Согласно постановлению, директором МБУК «Краеведческий музей Нанайского муниципального района Хабаровского края» Киле А.Р. допущено нецелевое использование бюджетных средств, направленных на создание безбарьерной среды для инвалидов в возглавляемом ею учреждении. В частности, на вышеуказанные средства музеем приобретены и установлены входные двери, не отвечающие требованиям свода правил СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СП 59.13330.2016), что, по мнению прокурора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Иванов П.А. постановление поддержал, просил назначить Киле А.Р. наказание в виде административного штрафа.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Киле А.Р. вину во вмененном нарушении признала полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, дополнительно пояснила, что в настоящее время музеем приняты меры к устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Выслушав участников производства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) и организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
-условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
-возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы РФ.
Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов установлены в настоящее время сводом правил СП 59.13330.2016, в соответствии с пунктом 8.6.8 которого территории и здания музейных комплексов (музеев) различного назначения, художественных галерей, выставочных залов и т.д. должны быть доступны инвалидам всех категорий.
Во исполнение вышеприведенных норм, постановлением администрации района №1778 от 25 декабря 2014 утверждена муниципальная программа «Культура Нанайского муниципального района Хабаровского края (2014-2020 годы)», включающая в себя подпрограмму «Музейное дело в Нанайском муниципальном районе (2014-2020 года)».
Согласно паспорту подпрограммы «Музейное дело в Нанайском муниципальном районе (2014-2020 годы)», ее участником является МБУК ««Краеведческий музей».
В соответствии с приложением №2 названной подпрограммы на 2017 год в МБУК «Краеведческий музей» запланировано строительство пандуса за счет средств бюджета района.
Кроме того, как указано в решении Собрания депутатов района от 28 декабря 2016 №158 «О бюджете Нанайского муниципального района на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов», по направлению «культура» в рамках муниципальной программы «Доступная среда» на 2017-2020 годы» бюджетом района также запланировано предоставление денежных средств в размере 265.000 рублей на создание условий безбарьерной среды в МБУК «Краеведческий музей», в том числе на выполнение работ по установке пандуса и поручней.
30 июня 2017 между Отделом культуры администрации района и МБУК «Краеведческий музей» заключено соглашение №4 о предоставлении субсидии, в силу которого Отдел культуры, выступающий в качестве распорядителя средств местного бюджета, принял на себя обязательство перечислить МБУК «Краеведческий музей» в рамках подпрограммы «Музейное дело в Нанайском муниципальном районе (2014-2020 годы)» в срок до 25 сентября 2017 г. субсидию в размере 265.000 рублей, а учреждение приняло на себя обязанность осуществить использование предоставленной субсидии по целевому назначению.
Согласно информационному письму администрации района от 06 октября 2017 №1-4.7-3408, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств из районного бюджета на осуществление расходов, связанных с мероприятиями по созданию условий безбарьерной среды в МБУК «Краеведческий музей» в размере 265.000 рублей доведены Отделу культуры администрации района уведомлением финансового управления от 29 декабря 2016 №733 в рамках муниципальной программы «Доступная среда» на 2017-2020 годы». В последующем данные денежные средства перечислены Отделом культуры на счет МБУК «Краеведческий музей» в соответствии с соглашением от 30 июня 2017, что подтверждается расходными расписаниями от 19 сентября 2017 №81 и №147, а также платежным поручением №355448 от 19 сентября 2017г.
13 сентября 2017 между МБУК «Краеведческий музей», в лице его директора Киле А.Р., (заказчиком) и ООО «Строй-ДВ», в лице его директора ФИО1 (исполнителя) заключен договор на выполнение в здании музея работ по устройству крыльца с пандусом, общей стоимостью 264.945 рублей. Одновременно с заключением договора, его сторонами согласован локальный сметный расчет работ по устройству крыльца с пандусом, в который помимо прочего, включены работы на установку двух противопожарных дверей на сумму 5176 рублей, а также покупка двух дверей противопожарных металлических двупольных ДПМ-02/30, размером 1200х210 мм на общую сумму 159.644 рубля.
Вышеуказанные работы завершены исполнителем 20 октября 2017 г. и полностью оплачены заказчиком 31 октября 2018 г., что подтверждается актом приемки выполненных работ, а также платежными поручениями №428629 от 29 сентября 2018 г. и № 832733 от 31 октября 2018 г.
Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки, проведенной 25 января 2018 г., выявлен факт несоответствия установленных в здании музея дверей требованиям СП 59.13330.2016:
- в полотне наружной двери на входе, частично оборудованном для инвалидов и маломобильных групп населения, отсутствуют смотровые панели, заполненные прозрачным и ударопрочным материалом из ударостойкого стекла для строительства (пункты 6.1.5, 6.1.6 СП 59.13330.2016);
- по причине отсутствия смотровых панелей, расположенных в соответствии с требованиями пункта 6.1.5 СП 59.13330.2016, дверь на входе, частично адаптированном для нужд инвалидов и маломобильных групп населения, не оснащена яркой контрастной маркировкой в форме прямоугольника, высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга, диаметром от 01 до 0,2 м, расположенной на двух уровнях: 0,9-1,0 м и 1,3-1,4 м (пункт 6.1.6 СП 59.13330.2016);
- на входной двери отсутствует знак, указывающий на доступность здания для инвалидов и маломобильных групп населения (пункт 6.1.7 СП 59.13330.2016).
Более того, как прямо указано в предоставленном МБУК «Краеведческий музей» сертификате соответствии на техническое изделие «дверь противопожарная металлическая двупольная ДПМ», данная дверь разработана не в соответствии с требованиями СП 59.13330.2016 для удовлетворения нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 53307-2009 «Конструкции строительные. Противопожарные двери и ворота. Метод испытаний на огнестойкость», и служит для заполнения проемов в противопожарных преградах, препятствует распространению пожара.
Согласно полученному в ходе проверки объяснению лица, в отношении которого ведется производство по делу, оплата расходов на покупку и установку дверей противопожарных металлических дверей осуществлена учреждением перед предстоящей в ноябре 2017 г. плановой проверкой соответствия здания музей требованиям правил пожарной безопасности.
Таким образом, денежные средства из бюджета района на 2017 год, предназначенные на реализацию положений муниципальной программы «Доступная среда» на 2017-2020 годы», а также подпрограммы «Музейное дело в Нанайском муниципальном районе (2014-2020 годы)» фактически израсходованы на непредусмотренные ими цели.
Направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, в силу части 1 статьи 306.4 БК РФ, признается нецелевым использованием бюджетных средств.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет административную ответственность.
В качестве субъекта ответственности санкцией данной статьи предусмотрены должностные лица.
Под должностным лицом для целей применения КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии со структурой органов управления МБУК «Краеведческий музей» руководство его деятельностью осуществляет директор. Последний в пределах, установленных Уставом распоряжается имуществом бюджетного учреждения, заключает договоры и является распорядителем бюджетных средств учреждения (пункты 5.2, 5.4 Устава).
Согласно пунктам 1.4, 2.1, 2.2, 3.1, 3.9, 3.10 должностной инструкции директора МБУК «Краеведческий музей» директор также осуществляет полномочия по организации работы музея, контролю за его материальной базой, осуществляет общее руководство деятельностью музея, а также обеспечивает правильное расходование денежных средств, выделенных музею.
На основании приказа Отдела культуры администрации района от 12 марта 2012 №11 директором МБУК «Краеведческий музей» является Киле А.Р.
На момент наступления обстоятельств, явившихся основанием для возбуждения производства по делу, Киле А.Р. исполняла свои обязанности и несла ответственность за использование выделенных учреждению бюджетных средств, согласно их целевому назначению. Зная о целевом назначении денежных средств, предоставленных на основании соглашения от 30 июня 2017 г., и израсходовав их вопреки ему, Киле А.Р. сознательно допустила нарушение либо безразлично отнеслась к исполнению требований бюджетного законодательства, что в полной мере соответствует такой форме вины как умысел (статья 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, при рассмотрении дела установлены событие административного правонарушения, лицо, его совершившее, а также виновность указанного лица, в связи с чем Киле А.Р. подлежит административной ответственности.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, а также данных о личности Киле А.Р. ее имущественном положении и характере совершенного правонарушения, суд считает, что соразмерным содеянному будет являться наказание виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9 -.29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Киле Александру Романовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
По истечении указанного срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Сумма административного штрафа подлежит перечислению на счет прокуратуры Хабаровского края, ИНН2721024410/КПП 272101001, лицевой счет 04221390040, расчетный счет 40101810300000010001, БИК 040813001, ОКАТО 08401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, код дохода 41511690010016000140.
Копию квитанции об оплате административного штрафа необходимо направить в адрес суда.
При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья А.Л. Литовченко