Дело № 5-35/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
п. Плесецк 16 апреля 2018 года
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю.,
рассмотрев по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>»,
установил:
постановлением Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее – ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, Учреждение), возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Как следует из постановления, на основании ст.ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальникам поднадзорных исправительных учреждений, в том числе начальнику ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, направлено письменное требование №, в котором указано о необходимости незамедлительно сообщать обо всех случаях нападения и побегах, совершенных осужденными, фактах смерти указанных лиц, причинении им телесных повреждений (в том числе по фактам производственного травматизма), применении специальных средств, повлекшем причинение вреда здоровью, совершении преступлений сотрудниками УИС, массовых пищевых отравлениях, массовых голодовках, членовредительстве, беспорядках и пожарах в учреждениях, по телефону (факс №) и иными видами срочной связи (с последующим направлением письменного специального донесения). Указанное требование прокурора не было исполнено, специальное донесение о совершении ДД.ММ.ГГГГ осужденным ФИО3 акта членовредительства в прокуратуру в установленный срок направлено не было.
Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ вынесено прокурором в присутствии законного представителя юридического лица – начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>ФИО7
В судебном заседании старший помощник Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО4 полагает необходимым привлечь Учреждение к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по доводам, указанным в постановлении о возбуждении производства по делу.
Защитник ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснила, что не направление информации об акте членовредительства осужденным ФИО3 в прокуратору не являлось умышленным, произошло в результате технического сбоя.
Выслушав прокурора и защитника юридического лица, оценив представленные в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как следует из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст. 32 Закона о прокуратуре, предметом надзора является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, порядок представления в органах прокуратуры специальных донесений и иной обязательной информации, в том числе о совершении членовредительства лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы, определен приказом Генерального прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ и приказом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.
В целях соблюдения и надлежащего исполнения указанных приказов, исполняющим обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальникам поднадзорных исправительных учреждений, в том числе начальнику ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ направлено требование №.
В указанном требовании начальникам поднадзорных учреждений указано незамедлительно сообщать в числе прочего обо всех случаях членовредительства, совершенных осужденными, факсимильной связью по номеру телефона №, и иными видами срочной связи с последующим направлением письменного специального донесения.
В рамках плановой проверки Учреждения, ДД.ММ.ГГГГ прокурором установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 00 минут в дежурную часть поступило сообщение о совершении осужденным ФИО3 членовредительства.
Из материалов дела следует, что специальное донесение по указанному факту направлено дежурным помощником начальника колонии ФИО6ДД.ММ.ГГГГ около 17-00 в УФСИН России по <адрес> посредством факсимильной связи.
Вместе с тем, в Онежскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ, специальное донесение об акте членовредительства в порядке, указанном в требовании прокурора № от ДД.ММ.ГГГГ направлено не было, что не оспаривается Учреждением.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из представленной в материалах дела копии протокола оперативного совещания при начальнике ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, требование исполняющего обязанности Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от ДД.ММ.ГГГГ№ доведено до сведения сотрудников, отвечающих за подготовку, сбор материалов, составление и направление специальных донесений, в том числе до дежурного помощника начальника колонии ФИО6, под роспись указанных лиц.
Таким образом, в целях выполнения законного требования прокурора, Учреждением были предприняты необходимые меры по соблюдению указанного требования.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее должно осознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, установление умышленной формы вины в отношении привлекаемого лица является обязательным.
Из представленной в материалах дела фотокопии специального донесения об акте членовредительства, совершенном ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут осужденным ФИО3, следует, что донесение адресовано в УФСИН России по <адрес> и Онежскому прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
Дежурный помощник начальника колонии ФИО6 в объяснениях указывает, что специальное донесение направлялось в Онежскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в ИУ, о чем сделана запись на листе донесения.
Доказательств совершения ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> умышленных действий, направленных на неисполнение требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№ материалы дела не содержат.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления лицом, в отношении которого ведется производство по делу, а также прокурором.
В полном объеме постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись А.Ю. Доильницын
<данные изъяты>