<данные изъяты>
Дело №5-35/2018г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Смоленск 13 июня 2018 года
Судья Смоленского районного суда Смоленской области Рожкова Н.В. (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46),
при секретаре Осиповой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амарант»,
установил:
В отношении общества с ограниченной ответственностью «Амарант» (далее – ООО «Амарант») государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Смоленской области составлен протокол № <номер>г. об административном правонарушении от <дата>, из которого следует, что по информации отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования, нормирования и администрирования платежей Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 05.03.2018г., ООО «Амарант» в установленный срок, а именно до 01.04.2017г., не представлены: декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2016 год. Вместе с тем, в адрес Управления, в срок до 15.04.2017г., ООО «Амарант» не представлены: форма расчета суммы экологического сбора за 2016 год; не произведена оплата экологического сбора. В адрес ООО «Амарант» 18.01.2018г. Управлением направлено требование о выполнении обязанности по исполнению расширенной ответственности производителя за 2016 год, получено ООО «Амарант» 31.01.2018г. Будучи уведомленным надлежащим образом, ООО «Амарант» не представило в Управление письменных возражений, а также не исполнило указанные требования, в срок, предусмотренный действующим законодательством. На основании вышеуказанного, определением от 05.03.2018г. № <номер> возбуждено административное расследование в отношении ООО «Амарант», определение получено ООО «Амарант» 10.03.2018г. В ходе проведения административного расследования, для подтверждения деятельности ООО «Амарант» в 2016 году, информация в адрес Управления не поступила. Таким образом, ООО «Амарант» в срок до 14.03.2018г. не представило в Управление Росприроднадзора сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, по определению от 05.03.2018г. № <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Корсун Н.А. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что ООО «Амарант» в настоящее время какую-либо деятельность не ведет, за него всю корреспонденцию получает его отец Корсун А.Н., который проживает в Гнездовском сельском поселении Смоленского района Смоленской области, в налоговую инспекцию с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ изменений в части адреса нахождения юридического лица не обращался.
Заслушав пояснения представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении на юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания диспозиции приведенной нормы вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, носит умышленный характер, то есть имеет место быть вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела и установлено судом, определением № <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Управления Росприроднадзора от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Амарант» по ст.8.5 КоАП РФ (л.д.14-16).
В рамках производства по этому делу в соответствии с положениями ст.26.10 КоАП РФ должностным лицом Управления Росприроднадзора вынесено определение об истребовании у ООО «Амарант» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 названного Кодекса (л.д.15).
ООО «Амарант» предложено в трехдневный срок с момента получения определения представить запрашиваемые сведения.
Определение должностного лица получено ООО «Амарант» 10.03.2018г. (л.д.17-18)
В установленный срок ООО «Амарант» запрашиваемые Управлением Росприроднадзора сведения, не представило.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств принятия ООО «Амарант» всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований указанных в определении № <номер> от <дата>, а также доказательств объективной невозможности его исполнения.
В адрес ООО «Амарант» <дата> направлено уведомление о необходимости явиться 17.04.2018г. в 12 часов 00 минут по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ (л.д.21-22).
Согласно почтовому идентификатору, уведомление получено адресатом ООО «Амарант» <дата> (л.д.24).
Установив, что в определенный законом трехдневный срок с момента получения определения – <дата>, в данном случае последним днем периода, предоставленного для исполнения обязанности по предоставлению по требованию должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, истребованных им в рамках соответствующего дела сведений и документов, с учетом выходных дней, являлось <дата> включительно, законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выполнены не были, сведения и документы, необходимые для всестороннего исследования всех обстоятельств дела об административном правонарушении по ст.8.5 КоАП РФ, не представлены, представитель ООО «Амарант» для дачи пояснений не явился, в данном случае событие административного правонарушения наступило <дата>, суд приходит к выводу о наличии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст.26.10 КоАП РФ истребуемые документы и сведения необходимо направить должностному лицу в трехдневный срок со дня получения определения либо в тот же срок сообщить о невозможности представления указанных сведений в письменной форме. В случае невыполнения этих требований событие административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, наступает по истечении указанного срока.
Факт административного правонарушения и вина ООО «Амарант» в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом № <номер>г. об административном правонарушении от <дата> (л.д.5-6); служебной запиской (л.д.8); требованием о выполнении обязанности по исполнению расширенной ответственности производителя за 2016-2017г. (л.д.9-11); уведомлениями о вручении корреспонденции (л.д.12.13), определением № <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата> (л.д.14-16); уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д.21-22,23,24,25-26).
Данные доказательства получены в рамках выполнения своих должностных обязанностей государственным инспектором Управления Росприроднадзора (л.д.27, 28-32), в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2, ст.26.11 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.
Допрошенная в качестве свидетеля 1, государственный инспектор Росприроднадзора, показала в судебном заседании, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Амарант» по ст.8.5 КоАП РФ было прекращено, поскольку ООО «Амарант» не были представлены испрашиваемые документы. Все извещения в адрес ООО «Амарант» направлялись по адресу, который указан в ЕГРЮЛ.
При этом, факт получения ООО «Амарант» извещения об истребовании необходимых сведений и документов, подтвержден материалами дела, доказательств отсутствия у ООО «Амарант» возможности выполнить требования, указанные в определении № <номер> от <дата> или доказательств наличия обстоятельств, препятствующих их выполнению, не представлено, что свидетельствует об умысле, так же не имеется и доказательств незаконных действий должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Судом также отмечается, что в соответствии с п.2 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (п.3 указанной статьи).
В силу ч.3 ст.25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес места нахождения юридического лица: <адрес> (л.д.37-40).
Как пояснил представитель Корсун Н.А., являющийся генеральным директором ООО «Амарант», фактический адрес ООО «Амарант»: <адрес>.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Амарант» приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8 и ст.4.1 КоАП РФ, при назначении ООО «Амарант» наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельстве дела, тяжесть административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, считает необходимым применить к последнему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, также не усматривается.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ООО «Амарант», как малозначительное, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Амарант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Указанную сумму оплатить по следующим реквизитам:
Расчетный счет 40101810200000010001 УФК по Смоленской области (Управление Росприроднадзора по Смоленской области)
ИНН 6730054024
КПП 673001001
Банк получателя: в отделение Смоленск г.Смоленск
БИК 046614001
УИН- 0.
КБК 048 1 16 90050 05 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды»
Код ОКТМО 66644000
Назначение платежа: «За административное правонарушение».
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Смоленского районного суда Смоленской области (г.Смоленск, пр.Гагарина, д.46).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области.
Судья Смоленского районного
суда Смоленской области :подпись Н.В.Рожкова
<данные изъяты> |