ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-35/2021УИД от 01.02.2021 Кемского городского суда (Республика Карелия)

Дело № 5-35/2021 УИД: 10RS0003-01-2021-000024-86

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2021 г. г. Кемь, Республика Карелия

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица-администрации Кемского муниципального района (<данные изъяты>),

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, составленным ведущим судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия И.Т.В.., администрация Кемского муниципального района привлекается к административной ответственности по тем основаниям, что 22 сентября 2020 года в 00 часов 01 мин. администрация, находясь по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству -ИП от 01 октября 2015 г. в нарушение ст. 6, ст. 64, ст. 105 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве», ст. 14 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах», без уважительных причин не исполнила исполнительный документ, содержащий требования неимущественного характера - исполнительный лист ВС № 018168146 от 20 мая 2013 г. выданный Кемским городским судом республики Карелия по делу № 2-87/2013, вступивший в законную силу 16 мая 2013 об обязании администрации Кемского муниципального района (определение Кемского городского суда № 13-30/2017 от 01 марта 2017 года о замене стороны должника в исполнительном производств) получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим местоположением: в/сети ул. Ленина, д. 1; в/сети ул. Ленина, д. 34; в/сети ул. Беломорская, <...>; в/сети пр. Пролетарский; в/сети ул. Загородная, д. 2; в/сети ул. Загородная, д. 17; в/сети объездной дороге ул. Ленина - ул. Вокзальная, д. 49; в/сети ул. Ленина <...>; в/сети ул. Каменева, д. 18-20; в/сети ул. Мосорина; в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - вод.башня, пр. Пролетарский д. 73); в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - ул. Гористая в/к 26); в/сети Шоссе 1 Мая - пр.Пролетарский (в/к 20 - в/к 19); в/сети от водонапорной станции до ул. Вокзальная, 11; в/сети пр.Пролетарский, д. 18 (школа № 1); в/сети ул. Карельская; в/сети пр. Пролетарский, <...>; в/сети пр. Пролетарский, д. 44; в/сети ул. Мосорина, д. 6; в/сети ул. Каменева, д. 18; в/сети ул. Лесная, д.2а; пр.Пролетарский, д.43; в/сети пр. Пролетарский, д. 15; в/сети пр. Пролетарский, д. 19; в/сети пр. Пролетарский, д. 40; в/сети пожарное депо - ул. Энергетиков, д. 27а; в/сети пр. Пролетарский, д. 17; в/сети пр. Пролетарский, д. 19; в/сети пр. Пролетарский, д. 14; в/сети пр. Пролетарский, д. 48-54; в/сети пр. Пролетарский, д. 56-60; в/сети ул. Ленина, д. 3; в/сети ул. Мосорина, д. 8 (РУС); в/сети ул. Мосорина, д. 6; в/сети пр. Пролетарский детский сад №2; в/сети пр. Пролетарский, д. 13; в/сети пр. Пролетарский, д. 12; в/сети ул. Загородная, д. 21 - в/к 104; пос. Рабочеостровск; в/сети пр. Пролетарский – ГЭС; в/сети ККГЭС - пр. Пролетарский, д. 50; в/сети пр. Пролетарский, <...>; в/сети ул. Пуэтная, в/к 14 Б - в/к 16 а; в/сети ул. Пуэтная, в/к 12 - в/к 13; в/сети ул. Пуэтная, в/к 13 - в/к 14 Б; в/сети ул. Вокзальная в/к 1а - камера переключения; в/сети ул. Вокзальная, в/к 1 - в/к 2; в/сети ул. Карельская; в/сети пос. Рабочеостровск и построить перечисленные водопроводные сети.

В связи с неисполнением администрацией Кемского муниципального района требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 23 октября 2015 года в соответствии с положением ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Кемскому району УФССП России по республике Карелия от 06 марта 2019 -АП администрация Кемского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. 13.08.2019 г., 24.12.2019 г., 25.06.2020 г., 07.07.2020 г., 20.08.2020 г. администрация Кемского муниципального района привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

27 августа 2020 года администрации Кемского муниципального района вручено требование от 21.08.2020 года об исполнении судебного решения сроком исполнения до 21 сентября 2020 года включительно. В ходе совершения исполнительных действий установлено, что 22 сентября 2020 года, по истечении вновь установленного для исполнения решения суда срока после наложения административного штрафа, решение суда не исполнено без уважительных причин.

В судебном заседании Глава администрации Кемского муниципального района ФИО1 вину Администрации в совершении административного правонарушения не признал по основаниям указанным в ходатайстве о прекращении производства по делу, пояснил, что в указанные судом сроки решение Кемского городского суда выполнено быть не может, поскольку для постройки водопровода необходима проектная документация, на изготовление которой необходимо 67 млн. рублей. Доходность бюджета Кемского муниципального района составляет 55 млн. рублей.

Должностное лицо – ведущий судебный пристав-исполнитель ОСП по Кемскому району И.Т.В. в судебном заседании полагала, что вина администрации Кемского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, полностью доказана представленным материалом.

Заслушав представителя администрации Кемского муниципального района, должностное лицо, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2.1. статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, решением Кемского городского суда Республики Карелия от 10.04.2013г., вступившим в законную силу 16.05.2013 г., на администрацию Кемского муниципального района (определение Кемского городского суда Республики Карелия от 01.03.2017 г. о замене стороны должника в исполнительном производстве) возложена обязанность получить проектно-сметную документацию на строительство водопроводных сетей со следующим местоположением: в/сети ул. Ленина, д. 1; в/сети ул. Ленина, д. 34; в/сети ул. Беломорская, <...>; в/сети пр. Пролетарский; в/сети ул. Загородная, д. 2; в/сети ул. Загородная, д. 17; в/сети объездной дороге ул. Ленина - ул. Вокзальная, д. 49; в/сети ул. Ленина <...>; в/сети ул. Каменева, д. 18-20; в/сети ул. Мосорина; в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - вод.башня, пр. Пролетарский д. 73); в/сети Шоссе 1 Мая (НФС - ул. Гористая в/к 26); в/сети Шоссе 1 Мая - пр.Пролетарский (в/к 20 - в/к 19); в/сети от водонапорной станции до ул. Вокзальная, 11; в/сети пр.Пролетарский, д. 18 (школа № 1); в/сети ул. Карельская; в/сети пр. Пролетарский, <...>; в/сети пр. Пролетарский, д. 44; в/сети ул. Мосорина, д. 6; в/сети ул. Каменева, д. 18; в/сети ул. Лесная, д.2а; пр.Пролетарский, д.43; в/сети пр. Пролетарский, д. 15; в/сети пр. Пролетарский, д. 19; в/сети пр. Пролетарский, д. 40; в/сети пожарное депо - ул. Энергетиков, д. 27а; в/сети пр. Пролетарский, д. 17; в/сети пр. Пролетарский, д. 19; в/сети пр. Пролетарский, д. 14; в/сети пр. Пролетарский, д. 48-54; в/сети пр. Пролетарский, д. 56-60; в/сети ул. Ленина, д. 3; в/сети ул. Мосорина, д. 8 (РУС); в/сети ул. Мосорина, д. 6; в/сети пр. Пролетарский детский сад №2; в/сети пр. Пролетарский, д. 13; в/сети пр. Пролетарский, д. 12; в/сети ул. Загородная, д. 21 - в/к 104; пос. Рабочеостровск; в/сети пр. Пролетарский – ГЭС; в/сети ККГЭС - пр. Пролетарский, д. 50; в/сети пр. Пролетарский, <...>; в/сети ул. Пуэтная, в/к 14 Б - в/к 16 а; в/сети ул. Пуэтная, в/к 12 - в/к 13; в/сети ул. Пуэтная, в/к 13 - в/к 14 Б; в/сети ул. Вокзальная в/к 1а - камера переключения; в/сети ул. Вокзальная, в/к 1 - в/к 2; в/сети ул. Карельская; в/сети пос. Рабочеостровск и построить перечисленные водопроводные сети.

На основании исполнительного листа ВС , выданного Кемским городским судом Республики Карелия 20.05.2013г., судебным приставом-исполнителем И.Т.В. возбуждено исполнительное производство -ИП (-ИП).

23.10.2015г. в связи с невыполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации в размере 50000 рублей.

Постановлением старшего судебного пристава ОСП по Кемскому району УФССП России по Республике Карелия -АП от 06.03.2019 г. администрации Кемского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В связи с неисполнением без уважительных причин решения суда в срок вновь установленный судебным приставом после наложения административного штрафа, администрация Кемского муниципального района привлекалась к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ 13.08.2019г., 24.12.2019г., 25.06.2020г., 07.07.2020г., 20.08.2020г.

21.08.2020г. ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по Кемскому району И.Т.В. в адрес администрации Кемского муниципального района выставлено требование об исполнении судебного решения в срок до 21.09.2020г., которое получено должником 28.08.2020г.

Поскольку требования неимущественного характера в установленный срок должник не исполнил, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Кемского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Часть 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ является специальной нормой, которая конкретизирует состав правонарушения ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в части неисполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных в том числе, с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, связанных, в том числе, с реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства, либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Учитывая, что в исполнительном документе ВС отсутствуют требования неимущественного характера связанные с соблюдением требований в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в протоколе об административном правонарушении при описании события правонарушения должностным лицом не указано в чем конкретно была выражена объективная сторона административного правонарушения, суд приходит к выводу, что вмененное администрации Кемского муниципального района административное правонарушение по ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ не содержит достаточных сведений, образующих конкретное событие административного правонарушения.

Вместе с тем, в действиях администрации Кемского муниципального района содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку в срок до 21.09.2020 года, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 21.08.2020 г., должник не исполнил требование, содержащееся в исполнительном документе, неимущественного характера, после наложения административного штрафа.

Согласно п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей, действия администрации Кемского муниципального района, указанные в протоколе об административном правонарушении -АП от 29.12.2020 г. подлежат переквалификации с ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ на ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Виновность администрации Кемского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом от 29.12.2020 г. -АП об административном правонарушении; актом об обнаружении правонарушения от 28.12.2020г.; исполнительным листом от 10.04.2013 г.; решением Кемского городского суда Республики Карелия от 10.04.2013 г. ; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 01.10.2015 г.; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 23.10.2015 г.; определением Кемского городского суда Республики Карелия от 01.03.2017 года о замене должника в исполнительном производстве; постановлениями о привлечении к административной ответственности; требованием от 21.08.2020г.; извещением от 28.12.2020г. о вызове для составления протокола; ответом Администрации Кемского муниципального района от 08.09.2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Кемского муниципального района Республики Карелия.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела не установлено, что на момент совершения административного правонарушения у администрации Кемского муниципального района объективно отсутствовала возможность для исполнения требований о предоставлении истребованных документов и сведений.

Юридическому лицу было известно об установленной законом обязанности предоставить сведения и документы, либо сведения о причинах, по которым невозможно представить такие сведения и документы, невыполнение указанной обязанности носит умышленный характер.

Кроме того, с учетом длительного периода неисполнения требований исполнительного документа, а также требований судебного пристава-исполнителя, принимая во внимание то, что совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, суд приходит к выводу о том, что администрацией Кемского муниципального района не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что вина администрации Кемского муниципального района в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует её действия по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Оснований, предусмотренных статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции ч.2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 17.15, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию Кемского муниципального района (<данные изъяты>), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель штрафа: УФК по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия); л/сч: <***>; р/с <***>; банк получателя: Отделение - НБ Республика Карелия, БИК: 048602001, ИНН:<***>, КПП: 100101001, КБК: 32211610121010001140, ОКТМО: 86612000, УИН32210003200003289013.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию суда.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Судья Б.А. Клепцов

Резолютивная часть постановления оглашена 29.01.2021 года