УИД 35RS0005-01-2022-000055-54Дело № 5-35/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 марта 2022 годасело Липин Бор
Судья Вашкинского районного суда Вологодской области Власова Е.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 783801001, юридический и фактический адрес: 191014, <...>, литер Б), ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 25.02.2022 № 9, составленному начальником отдела, старшим государственным лесным инспектором Вашкинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1, 11.01.2022 в 10 часов 00 минут в ходе проверки исполнения лицами, осуществляющими использование лесов, обязательных требований Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и Порядка предоставления отчетом об использовании лесов, ведущим специалистом Вашкинского территориального отдела – государственного лесничества ФИО2 установлено, что Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «Администрация «Волго-Балт»), находясь по адресу: <...>, литер Б, при использовании лесного участка с кадастровым номером №..., площадью 1,473 га, расположенного по адресу: Вологодская область, Вашкинский район, Вашкинское лесничество, Кемское участковое лесничество, квартал 66, выделы 15ч, 17ч, на основании приказа Департамента лесного комплекса Вологодской области № 1715 от 22.11.2018 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков для использования в целях строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений», по лесной декларации № 8 от 15.02.2021, с заявленным периодом использования лесов со 02.03.2021 по 01.03.2022, не представило в Департамент лесного комплекса Вологодской области годовой отчет об использовании лесов по форме 1-ИЛ за 2021 год, необходимый Вашкинскому территориальному отделу – государственному лесничеству Департамента лесного комплекса Вологодской области для осуществления своей законной деятельности, в срок не позднее 10.01.2022, чем нарушило требования статьи 49 ЛК РФ и пунктов 1 и 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, за совершение нарушения предусмотрена административная ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФБУ «Администрация «Волго-Балт» ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Защитник ФБУ «Администрация «Волго-Балт» по доверенности ФИО4 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ признала полностью, пояснила, что причиной совершения правонарушения послужило изменение порядка представления отчета, нарушение устранено в кратчайший срок; ссылаясь на то, что учреждение впервые привлекается к административной ответственности, просила назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи 19.7 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела, старший государственный лесной инспектор Вашкинского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО1 в судебном заседании возбуждение в отношении ФБУ «Администрация «Волго-Балт» производства по делу об административном правонарушении полагал обоснованным, против назначения наказания в виде предупреждения не возражал.
Изучив материалы дела, заслушав защитника ФБУ «Администрация «Волго-Балт» ФИО4, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно требованиям статьи 49 ЛК РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 49 ЛК РФ).
В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация (часть 2 статьи 49 ЛК РФ).
Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 23.1 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации (часть 3 статьи 49 ЛК РФ).
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 49 ЛК РФ).
В соответствии с пунктами 1 и 2 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451, отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг; отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Из протокола об административном правонарушении от 25.02.2022 № 8 следует, что в установленный срок – не позднее 10.01.2022 отчет по форме 1-ИЛ об использовании лесов в Департамент лесного комплекса Вологодской области ФБУ «Администрация «Волго-Балт» не представлен.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении ФБУ «Администрация «Волго-Балт» подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.02.2022 № 9, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 21.01.2022 № 9; служебной запиской от 11.01.2022 ведущего специалиста Вашкинского территориального отдела – государственного лесничества ФИО2; приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 10.10.2018 № 1715 «О предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование лесных участков для использования в целях строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений» и актом приема-передачи лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование; лесной декларацией от 15.02.2021 № 8; общей схемой расположения мест проведения работ при использовании лесов в 2021 году; схемой размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры в 2021 году; выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценивая представленные по делу доказательства с учетом требований статьи 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, судья приходит к выводу о том, что у ФБУ «Администрация «Волго-Балт» имелась возможность представить отчет по форме 1-ИЛ в установленный срок, но данным лицом все зависящие от него меры по его соблюдению приняты не были.
Таким образом, действия ФБУ «Администрация «Волго-Балт» правильно квалифицированы по статье 19.7 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает совершение административного правонарушения впервые, признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для освобождения от наказания, признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.
При назначении наказания судья, руководствуясь правилами, установленными статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 783801001, юридический и фактический адрес: 191014, <...>, литер Б) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении № 9 от 25 февраля 2022 года), и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вашкинский районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Е.Л.Власова