ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-36 от 07.07.2010 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Тулы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 июля 2010 года г. Тула

Судья Советского районного суда г. Тулы Лефаров П.К. рассмотрев административный материал № 5-36/10 о привлечении к административной ответственности по ст.13.7 КоАП РФ Интернет-клуба, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20, принадлежащего ООО «Каре»,

установил:

в Советский районный суд г. Тулы поступил административный материал о привлечении к административной ответственности по ст.13.7 КоАП РФ ООО «Каре» в Интернет-клубе, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20.

Из представленного материала усматривается, что 07.06.2010г. прокуратурой Советского района г. Тулы во исполнение указания прокуратуры Тульской области от 13.05.2010 года № 263, проведена проверка исполнения законодательства в сфере связи, совместно с сотрудниками Управления Роскомнадзора по Тульской области, Управления Роспотребнадзора по Тульской области и ОГПН по Советскому району г.Тулы, в Интернет-клубе ООО «Каре» принадлежащего и расположенного по адресу: г.Тула, ул. Ленина, д.20.

ООО «Каре» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 20.02.2008 года, за основным государственным номером 1087746247368 по адресу: 115172, г.Москва, ул.Народная, д.14, стр.2.

В ходе проведенной проверки установлено, что юридическое лицо-ООО «Каре» осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере связи на основании на основании Лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций № 64055 от 28.11.2008 года.

Оказание разовых телематических услуг связи клиентам компьютерного клуба, осуществляется согласно условиям Договора (оферта) об оказании возмездных услуг связи от 01.11.2009 года. Стоимость оплаты за оказанную услугу определяется согласно приложению № 1 к договору (оферта) об оказании возмездных услуг связи от 01.11.2009 года.

Так, в Интернет-клубе ООО «Каре» расположенного по адресу г.Тула, ул.Ленина, д.20 сооружение связи представляет собой локально-вычислительную сеть состоящую из 21 компьютерного терминала подключенных к коммутаторам ASUS FX - D1161 (1 шт.) и ACORP HU8DP ver.2.0 (2 шт.), которые в имеют выход в сеть общего пользования Интернет через модем D-Link DSL 25204.

Однако в ходе проверки было установлено, что ООО «Каре», допускаются нарушения вышеуказанных норм права, а именно сооружения связи в Интернет клубе расположенным по вышеуказанному адресу не введено в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи утвержденных Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 9 сентября 2002 г. N 113 (документов подтверждающих ввод в эксплуатацию сооружения связи не предоставлено). При изложенных обстоятельствах в действиях ООО «Каре» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.7 КоАП РФ, несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

Кроме того, нарушения выявленные в ходе проведения проверки грубым образом нарушают законодательства в сфере связи в части, обеспечения реализации концепций, основных направлений и схем развития сетей электросвязи, почтовой связи, обеспечения порядка пропуска нагрузки сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, обеспечения выполнения установленных правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, взаимодействия операторов связи, сети которых образуют взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации, организационно-технического обеспечения устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, обеспечения соответствия технической эксплуатации средств связи установленным правилам, нормам и требованиям, определения порядка получения специального разрешения на эксплуатацию сооружений связи.

При данных обстоятельствах в действиях ООО «Каре» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.13.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Тулы Чирьев С.М. пояснил, что нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, грубым образом нарушают законодательства в сфере связи в части, обеспечения реализации концепций, основных направлений и схем развития сетей электросвязи, почтовой связи, обеспечения порядка пропуска нагрузки сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, обеспечения выполнения установленных правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, взаимодействия операторов связи, сети которых образуют взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации, организационно-технического обеспечения устойчивого и безопасного функционирования сетей связи, обеспечения соответствия технической эксплуатации средств связи установленным правилам, нормам и требованиям, определения порядка получения специального разрешения на эксплуатацию сооружений связи. Просил суд приостановить деятельность Интернет клуба, принадлежащего ООО «Каре» и расположенного в помещении по адресу: г.Тула, ул. Ленина, д.20, до устранения причин выявленных нарушений.

Представитель ОГПН Советского района г.Тулы по доверенности инспектор Карасиков М.А. указал, что в ходе проверки Интернет клуба, принадлежащего ООО «Каре» и расположенного в помещении по адресу: г.Тула, ул. Ленина, д.20, были установлены нарушения законодательства в сфере связи. Полагал, что имеются основания для приостановления деятельности ООО «ХимПроМ».

Представитель ООО «Каре» по доверенности Рязанцева Л.О. в судебном заседании пояснила, что 05.04.2010 г. ООО «Каре» подало обращение (уведомление) в адрес Управления Роскомнадзора по Тульской области на получение разрешительной документации в сфере связи, однако в настоящее время документов нет.

Представитель Управления Роскомнадзора по Тульской области, представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Ст.13.7 КоАП РФ предусматривает, что несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт нарушения правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи подтверждается Актами от 07.06.2010г., которыми установлены нарушения законодательства в сфере связи.

Согласно п.п. 27, 28 Федерального Закона «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003 г., сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Закона, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 9 сентября 2002 г. N 113 утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (далее по тексту Правила)

В силу п. 3.1. Правил в эксплуатацию вводятся новые сооружения
связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции
(расширения, технического перевооружения) изменились

зарегистрированные показатели (в дальнейшем - вновь созданные (измененные) сооружения связи).

Согласно п.3.2. Правил новым сооружением связи считается вновь созданное сооружение, с помощью которого услуги связи ранее не оказывались.

В соответствии с п. 3.5. Правил ввод в эксплуатацию сооружения связи включает: приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта
приемки; выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию
сооружения связи.

В силу п.3.6. Правил подготовленные к вводу в эксплуатацию сооружения связи подлежат приемке приемочной комиссией.

В соответствии с п.3.9.Правил утвержденный Акт приемки сооружения связи является основанием для выдачи органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи для предоставления услуг связи.

В силу п.3.10. Правил до ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи.

Из материалов административного дела усматривается, что ООО «Каре» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 20.02.2008 года, за основным государственным номером 1087746247368 по адресу: 115172, г.Москва, ул.Народная, д.14, стр.2, действует в лице его представителя – генерального директора Любова А.В. на основании решения № 2 от 10.10.2008 г.

ООО «Каре» осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере связи на основании на основании Лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций № 64055 от 28.11.2008 года.

Из договора аренды нежилого помещения № 1 от 01.02.2010 г. г. следует, что между Восканяном К.С. и ООО «Каре» заключен договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20, для Интернет-кафе сроком до 31.12.2010 г.

Согласно акта проверки от 07.06.2010 г. Интернет-клуба, принадлежащего ООО «Каре», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20, выявлен следующий ряд нарушений действующего законодательства РФ в сфере связи, а именно: сооружения связи в Интернет клубе расположенным по вышеуказанному адресу не введено в эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи утвержденных Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 9 сентября 2002 г. N 113 (документов подтверждающих ввод в эксплуатацию сооружения связи не предоставлено).

Таким образом, вышеперечисленные обстоятельства подтверждают совершение ООО «Каре», административного правонарушения, предусмотренного ст.13.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ст.13.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности ООО «Каре», в виде приостановления деятельности Интернет-кафе, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения законодательства в сфере связи, выявленные в ходе проверки объекта, не устранены в полном объеме, а также, учитывая мнение помощника прокурора Советского района г. Тулы, полагавшего, что имеются основания для приостановления деятельности ООО «Каре», поскольку допущенные нарушения не устранены, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для приостановления деятельности учреждения.

При назначении наказания суд учитывает, что ООО «Каре» приняло меры по устранению нарушений законодательства в сфере связи, в частности подало обращение (уведомление) в адрес Управления Роскомнадзора по Тульской области на получение разрешительной документации в сфере связи, однако в полном объеме указанные нарушения не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ООО «Каре» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности Интернет-кафе, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Ленина, д.20, сроком на 30 (Тридцать) суток с момента вынесения настоящего постановления.

Разъяснить ООО «Каре» о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня его вынесения.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление выдано 07.07.2010 года

Судья П.К. Лефаров

Постановление не вступило в законную силу