Дело № 5-360/2019
Поступило в суд 21.06.2019
П о с т а н о в л е н и е
г.Новосибирск 01 июля 2019 года
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Корнева Я.Г.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Новосибирска Мильбергер Т.В., без участия лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
06.06.2019 прокуратурой Кировского района г.Новосибирска с участием сотрудников отдела по вопросам миграции УВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения норм миграционного законодательства России ИП ФИО1 (ИНН <***>).
В ходе проверки установлено, что гражданка Республики Узбекистан Ни Наталья Петровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществлял трудовую деятельность у ИП ФИО1 №
На момент проверки Ни Н.П. фактически приступила к работе в ИП ФИО1 № и выполняла свои трудовые обязанности в интересах индивидуального предпринимателя.
Из представленный материалов усматривается, что трудовой договор № заключен ИП ФИО1 №ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ, этим же числом датирован приказ (распоряжение) о примере работника ФИО4. на работу.
Вместе с тем, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации как на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, так и на момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ не было уведомлено о договоре.
На основании изложенного, в действиях (бездействии) ИП ФИО1 №), выразившихся в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
ИП ФИО1 № о дате и месте судебного заседания была извещена своевременно, надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Представитель прокуратуры – помощник прокурора <адрес> Мильбергер Т.В. по поручению в судебном заседании просила признать ИП ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно ч.9 ст.13.1 указанного Федерального закона обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками - возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
Согласно примечанию к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства)", "Порядком представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года", "Порядком представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации и обучавшегося (обучающегося) в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину (лицу без гражданства) академического отпуска", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)") и п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Статус ФИО1 как индивидуального предпринимателя подтверждается
- уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ№;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ№.
Факт привлечения ИП ФИО1 №) гражданки Республики Узбекистан №. к трудовой деятельности подтверждается:
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом (распоряжением) о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией паспорта гражданки Республики Узбекистан №
Кроме того, на стадии досудебного производства ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, указав в объяснении, что в ИП трудоустроена №. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому последней установлена пятидневная рабочая неделя. Уведомление о заключении трудового договора в УВД ГУ МВД России по НСО ей направлено не было.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину ИП ФИО1 №) в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Действия ИП ФИО1 (№) суд квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, обсуждая вопрос о назначении наказания должностному лицу, суд учитывает фактические обстоятельства совершенного ИП ФИО1 №) бездействия, а именно нарушение установленного порядка уведомления в виде предоставления сведений в нарушение установленного законодательством срока на 1 день, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие тяжких последствий в результате совершенного правонарушения, не представлявшего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, что, по мнению суда, дает основание признать совершенное правонарушение, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, малозначительным.
На основании изложенного, принимая во внимание положения ст.2.9. КоАП РФ, согласно которым при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, суд, руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 № на основании ст.2.9 КоАП РФ прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись) Я.Г.Корнева