Дело № 5-360/2020
УИД 12RS0001-01-2020-001454-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Установил:
Постановлением заместителя Волжского межрайонного прокурора Республики Марий Эл ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 возбужденно производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.
Основанием возбуждения указанного производства являлось то, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняя обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл умышлено, не исполнила требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно умышленно не исполнила представление Волжской межрайонной прокуратуры Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством для внесения в реестр контрактов сведения об исполнении или расторжении контрактов (договоров) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные контракты (договоры) в единой информационной системе в сфере закупок числятся неисполненным); в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить в Волжскую межрайонную прокуратура Республики Марий Эл сообщение о дате и времени рассмотрения представления.
В судебном заседании старший помощник Волжского межрайонного прокурор Республики Марий Эл ФИО3 пояснил, аналогичное изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, полагал необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственность. Дополнил, что поскольку информация о заключении контрактов направлялась в уполномоченный орган, соответственно должна была быть направлена информация об исполнении или расторжении контракта. В настоящее время указанная в представление информация по договорам направлена в уполномоченный орган.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, ее защитник Васильев А.Е. (по устному ходатайству) просили производство по делу прекратить, все необходимые мероприятия в разумные сроки с целью исполнения предписания ФИО1 проведены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административное наказание.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 (далее Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации") прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 24 этого же федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Исходя из абз. 2 п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты результативные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, то есть в течение месяца со дня внесения представления могут и должны быть приняты названные меры по представлению.
Таким образом, ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" срок рассмотрения представления прокурора и срок принятия результативных мер по этому представлению разграничены.
Из представленных материалов следует, что в результате осуществления Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл надзора установлено, что финансовым отделом Волжского муниципального района Республики по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не направлены в уполномоченный орган в порядке установленным законодательством сведения об исполнении либо расторжении контрактов (договоров) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Данные договора согласно реестру контрактов Единой информационной системы в сфере закупок имеют статус неисполненных. Цена всех указных контрактов, заключенных по одной сделке между юридическими лицами, не превышает 100 000 рублей (л.д.14, 17-18).
По мнению прокурора не направление указанной информации является нарушением статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (утратил силу с 01 января 2014 года).
Из письма исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№, полученного Волжской межрайонного прокуратурой Республики Марий Эл следует, что в силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" информация по указанным договорам не подлежит направлению в уполномоченный орган (л.д.65).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах (часть 1 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с этим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ (п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
В силу Указания Банка России от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 рублей.
Приведенное правое регулирование, установленные обстоятельства, не дают оснований для выводов о том, что у прокурором правомерно в предписание указано на устранение нарушений, путем направления в уполномоченный орган в порядке, установленном законодательством для внесения в реестр контрактов сведений об исполнении или расторжении контрактов (договоров) от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом предоставление в уполномоченный орган сведений о заключении указанных контрактов, не может свидетельствовать о нарушении статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", посльку целью предоставления сведений установленных данной статьей является оптимизация соотношения прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением торгов.
Кроме того, следует отметить, что принятие мер по предписанию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, не вытекает из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", соответственно предписание могло быть исполнению в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и у прокурора не имелось основания для установления срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку КоАП РФ не установлено, что срок, установленный до определенной даты, оканчивается в день, непосредственно предшествующий этой дате, соответственно у прокурора не имелось оснований для выводов о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Волжскую межрайонную прокуратура Республики Марий Эл информация по предписанию предоставлена с нарушением срока.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 исполняла обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл (л.д.30-38, 68-73).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, прихожу к выводу, что достаточных доказательств об умышленном невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 не представлено, вследствие чего в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КаАП РФ.
При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - исполняющей обязанности руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл, заместителя руководителя финансового отдела Волжского муниципального района Республики Марий Эл ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ю.Р.Глухова