ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-360/2023 от 15.06.2023 Пушкинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-360/2023

УИД 78RS0020-01-2023-001741-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург «15» июня 2023 года

Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Басков Александр Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2, корп. 2, зал № 5 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении:

Кирина К.С., .

с участием Кирина К.С., помощника прокурора Пушкинского района Санкт-Петербурга П,

У С Т А Н О В И Л:

Кирин К.С. совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным законом (решением) о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Между Местной администрацией муниципального образования поселок Александровская в лице главы Кирина К.С., назначенного на указанную должность решением Муниципального совета внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Александровская от 00.00.0000№ 0 и ООО «.» заключен муниципальный контракт № № 0 от 00.00.0000 на оказание услуг по организации местных и участии в городских праздничных и иных зрелищных мероприятиях на сумму 1 940 000 рублей, в том числе мероприятия «День матери».

По результатам исполнения муниципального контракта № 0 от 00.00.0000 Местной администрацией муниципального образования поселок Александровская, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Пушкинский район, пос. Александровская, Волхонское ш. д. 33, в нарушение требований ст.ст. 38, 86,162 Бюджетного Кодекса РФ, осуществлены расходы, а именно: 27.05.2022 платежным поручением № 0 перечислены в счет оплаты по указанному муниципальному контракту денежные средства в сумме 120 000 рублей за организацию мероприятия «День матери», которое не является местными и относится к праздничными мероприятием, финансируемым из бюджета Санкт-Петербурга мероприятиям, в связи с чем органы местного самоуправления в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 не наделены правом по их организации и расходованию бюджетных средств.

В судебном заседании Кирин К.А. вину не признал, полагал привлечение его к административной ответственности незаконным, в обоснование чего представил письменные объяснения, из которых следует, что пп.4 п.2 ст.10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» определен вопрос местного значения органа местного самоуправления посёлка Александровская: организация и проведение местных и участие в организации и проведение городских праздничных и иных зрелищных мероприятий». В соответствии с пп. 42 п. 1 ст. 4 Устава внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Александровская к вопросам местного значения относится организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий. Приложением к Закону Санкт-Петербурга № 555-78 праздничное мероприятие «День матери»-последнее воскресенье ноября, отнесено к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам и памятным датам, проведение мероприятий, связанных с которыми, ежегодно финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга о 19.09.2018 № 743 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О праздниках и памятных датах в Санкт- Петербурге» установлен перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за реализацию вышеуказанного закона (далее также - Перечень ИОГВ). В соответствии с Перечнем ИОГВ ответственными за организацию и проведение праздничного мероприятия «День матери» являются Комитет по социальной политике Санкт- Петербурга Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Комитет по образованию Санкт- Петербурга, Администрации районов Санкт-Петербурга (п. 106). 15.11.2022 Администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга утвержден План мероприятий, посвященных Дню матери, проводимых в Пушкинском районе Санкт-Петербурга в 2022 году (далее План мероприятий). Пункт 3 раздела «Мероприятия, проводимые муниципальными образованиями Пушкинского района» Плана мероприятий содержит информацию о мероприятии «»Мастер-класс по изготовлению витражей, посвященных Дню матери», ответственным за исполнение которого являются МО пос. Александровская. Указанное мероприятие проводилось в рамках муниципального контракта № 0 от 00.00.0000 «Мероприятия, посвящённые Дню матери в поселке Александровская». Кроме того в местной администрации муниципального образования посёлок Александровская утверждено Постановление местной администрации муниципального образования посёлок Александровская от 29.10.2021 № 0 «Об утверждении

муниципальных программ на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Постановление). Приложением № 0 к вышеуказанному Постановлению в разделе 4 отражен перечень мероприятий, в том числе: «Проведение праздничных и досуговых мероприятий в поселке Александровская». На муниципальную программу на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов «Проведение праздничных и досуговых мероприятий в поселке Александровская» получено Заключение Постоянной комиссии Муниципального Совета по экономике, бюджету и финансам от 00.00.0000, подписанное депутатами Муниципального Совета. В разделе 4 данной муниципальной программы отражен перечень отдельных мероприятий Программы, в том числе и мероприятия, посвящённые Дню матери в поселке Александровская. Тем самым именно депутаты Муниципального Совета утвердили местные праздники и памятные даты муниципального образования поселок Александровская, в том числе и «День матери в поселке Александровская - последнее воскресенье ноября», на который впоследствии были израсходованы бюджетные средства на организацию и проведение данного праздничного мероприятия в размере 120 000 рублей. Решением Муниципального Совета от 00.00.0000№ 0 «О принятии бюджета муниципального образования посёлок Александровская на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», запланированы и выделены средства для организации и проведения местного праздника на территории муниципального образования .... По итогам открытого конкурса, проведенного в электронной форме посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), извещение № 0 от 00.00.0000, был определен поставщик муниципальных услуг - ООО «Коннект», с которым впоследствии был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий. В соответствии с вышесказанным и в рамках действующего законодательства местная администрация муниципального образования посёлок Александровская заключила муниципальный контракт № 0 от 00.00.0000 на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий. 00.00.0000 на базе ДК Александровский было организовано мероприятие, посвященное Дню матери в поселке Александровская на сумму 120 000 рублей (Мастер-класс по витражной росписи). Таким образом, местная администрация муниципального образования посёлок Александровская принимала участие в организации городских праздничных мероприятиях, посвященных Дню матери, а также его финансирования на территории муниципального образования посёлок Александровская. Кроме того, мероприятие, посвященное Дню матери в поселке Александровская, в 2022 году не финансировалось за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, исполняя полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, представила Заключение на проект Решения Муниципального Совета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга «О принятии в первом чтении (за основу) бюджета муниципального образования поселок Александровская на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Данное Заключение рассмотрено и одобрено Коллегией Контрольно-счетной палаты Санкт- Петербурга (протокол от 00.00.0000№ 0, п. 3.3). Таким образом, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга не усматривает нарушений при формировании бюджета муниципального образования поселок Александровская на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также его целевого назначения. В настоящее время постановлением местной администрации муниципального образования посёлок Александровская от 00.00.0000№ 0 утверждено Положение об организации и проведении местных и участии в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий. Постановление местной администрации муниципального образования посёлок Александровская от 00.00.0000№ 0 «Об утверждении Положения о порядке исполнения Местной Администрацией Муниципального образования поселок Александровская вопроса местного значения «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий» признано утратившим силу. Согласно и. 4.1 Постановления от 00.00.0000№ 0, местная администрация ежегодно разрабатывает план мероприятий по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального образования посёлок Александровская и выносит на рассмотрение и согласование в Муниципальный Совет. На заседании Муниципального Совета от 00.00.0000 депутатами рассмотрен и согласован План мероприятий по организации и проведению местных и участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий для жителей муниципального образования посёлок Александровская на 2023 год.

В судебном заседании помощник прокурора Пушкинского района г.Санкт-Петербурга П полагал, что в деянии Кирина К.С. имеется состав административного правонарушений, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку полномочиями по проведению праздников обладают Комитеты и администрации районов города, МА ВМО пос.Александровская не могла оплачивать проведение праздничных мероприятий ко Дню матери, только местные праздники такие как день поселка, например.

Вина Кирина К.С. подтверждается следующими доказательствами:

- объяснениями Кирина К.С. в судебном заседании в той части, что по результатам исполнения муниципального контракта № 0 от 00.00.0000 МА ВМО СПБ «поселок Александровская» осуществлены расходы на организацию мероприятия ко Дню матери на сумму 120 000 рублей, указанное мероприятие проводилось 19.15.2022 на базе ДК Александровский;

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000, согласно которому Кирин К.С. решением Муниципального совета ВМО СПБ «поселок Александровская» от 00.00.0000№ 0 назначен на должность главы МА ВМО СПБ «поселок Александровская» и приступил к исполнению обязанностей с 12.11.2019. По результатам исполнения муниципального контракта № 0 от 00.00.0000 МА ВМО СПБ «поселок Александровская» осуществлены расходы на организацию мероприятия «День матери» на сумму 120 000 рублей, что подтверждается платежным поручением № 0 от 00.00.0000 на сумму 120 000 рублей. Таким образом, МА ВМО СПБ «поселок Александровская» в нарушение ст. ст. 38, 86, 162 БК РФ необоснованно запланированы и освоены бюджетные средства на организацию и проведение вышеуказанного праздничного мероприятия, не относящегося к вопросу местного значения, в размере 400 000 рублей, что привело к нецелевому расходованию бюджетных средств. Время совершения правонарушения - с 00:01 до 23:59 00.00.0000 (дата оплаты оказанных услуг по Контракту). Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, п. Александровская, Волхонское ш., д. 33;

- контрактом с Главой местной администрации муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Александровская от 12.11.2019;

- решением 6 созыва №17 от 07.11.2019 года «О назначении Главы Местной Администрации Муниципального образования поселок Александровская» о назначении Кирина К.С. на должность Главы Местной Администрации Муниципального образования поселок Александровская;

- планом мероприятий, посвященных Дню матери, проводимых в Пушкинском районе Санкт-Петербурга в 2022 году, где в п.3 мероприятий, проводимых муниципальными образованиями Пушкинского района указано мероприятие, посвящённое празднованию в поселке Александровская;

- копией муниципального контракта № 0 от 00.00.0000 об оказании услуг по организации и проведению праздничных мероприятий, техническим заданием и расчетом цены контракта. В п. 2.1.6 раздела 2 контракта указана цена в размере 120 000 рублей по организации и проведению мероприятия, посвящённого Дню матери в поселке Александровская;

- актом № 0 от 00.00.0000 сдачи-приемки выполненных услуг по Муниципальному контракту № 0 от 00.00.0000, согласно которого Глава местной администрации муниципального образования поселок Александровская Кирин К.С. принял работы и услуги, связанные с организацией ООО «.» мероприятий, посвящённых Дню матери в поселке Александровская;

- платежным поручением № 0 от 00.00.0000 на сумму 120 000 рублей, согласно которого Местной администрацией муниципального образования поселок Александровская» на расчетный счет ООО «.» переведены денежные средства в размере 120 000 рублей, в качестве оплаты услуг, связанных с организацией мероприятий, посвящённых Дню матери в поселке Александровская.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 15 Бюджетного Кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Статьей 34 Бюджетного Кодекса РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

В соответствии со ст. 38 Бюджетного Кодекса РФ бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с п. 5 ст. 86 Бюджетного Кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно ч. 5 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ заключение и оплата муниципальных контрактов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии с требованиями ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Деятельность муниципальных образований Санкт-Петербурга регулируется Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (далее также - Закон Санкт-Петербурга № 420-79), согласно ст. 38 которого формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения и требований Бюджетного Кодекса РФ.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79 к вопросам местного значения ВМО СПБ «поселок Александровская» относится организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

Установлено, что в рамках исполнения вышеуказанного полномочия постановлением МА ВМО «поселок Александровская» от 29.10.2021 № 63 утверждена муниципальная программа «Проведение праздничных и досуговых мероприятий в поселке Александровская», предусматривающая финансирование праздничного мероприятия, посвященному Дню матери.

В свою очередь перечень мероприятий, связанных с праздниками и памятными датами, а также международными, общепризнанными (традиционными) и общероссийскими праздниками и памятными датами, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт- Петербурга, утвержден Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2005 № 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге».

Приложением к Закону Санкт-Петербурга № 555-78 праздничное мероприятие «День матери» -последнее воскресенье ноября, отнесено к международным, общепризнанным (традиционным) и общероссийским праздникам и памятным датам, проведение мероприятий, связанных с которыми, ежегодно финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Таким образом, в действиях главы МА ВМО СПБ «поселок Александровская» Кирина К.С. РФ по исполнению расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно, по заключению муниципального контракта № 0 от 00.00.0000, связанных с организацией мероприятий, фактически посвященных Дню матери и производству оплаты указанных услуг и работ из бюджета муниципального образования, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.14 КоАП РФ.

Оснований для признания совершенного Кириным К.С. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Имеющееся в материалах дела решение заместителя прокурора Пушкинского района П1 от 09.12.2022 года о проведении проверки содержит все необходимые реквизиты, указание на основание и предмет проверки.

Фактически проверка проведена в пределах 30 дневного срока, установленного ч. 4 ст. 21 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", с момента её начала, процессуальных нарушений, влекущих признание доказательств недопустимыми не установлено.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного Кириным К.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является наличие малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Учитывая вышеизложенное, в том числе обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст.ст. 29.10, 29.11, 32.2 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Главу местной администрации муниципального образования поселок Александровская Кирина К.С., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (прокуратура Санкт-Петербурга), ИНН 7826661945, КПП 783801001, номер казначейского счета 03100643000000017200, номер банковского счета 40102810945370000005, банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России/ УФК по г.Санкт-Петербургу г.Санкт-Петербург, КБК 415 1 16 01151 01 9002 140, БИК 014030106, ОКАТО 40262563000.

Неуплата административного штрафа в установленный срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба подаётся через Пушкинский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Судья А.А. Басков