Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 июля 2019 года <адрес>
Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО5<адрес> Волгограда» ФИО40<адрес> Волгограда»), ИНН №, КПП №, ОГРН № адрес местонахождения: 400009, <адрес>, пр. им. ФИО2, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом – начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которого ФИО6<адрес> Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.
Указано, что в рамках проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта – нежилого здания: <адрес>, <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина", в ходе которого зафиксировано следующее: подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей; подтеки и разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2-го и 3-го этажа; заложены пять оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде; неисправность системы наружного водоотведения; повреждение цоколя; разрушение отмостки; разрушение приямков; на потолке 3-го этажа затечные пятна.
Действия ФИО7<адрес> Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Законный представитель ФИО8 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО4, действующая на основании приказа №-к от 05.02.2014г., в судебном заседании признала вину юридического лица в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что ФИО9№ являясь бюджетным учреждением вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь по стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых МОУ СШ № создана и соответствующую этим целям в соответствии с Уставом. ФИО10№ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства от предоставления (оказания) платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц. Однако расходование средств, полученных от предоставления (оказания) платных образовательных услуг осуществляется на основании затрат, учтенных при расчете платных образовательных услуг, а именно: затраты на оплату труда сотрудников, затраты на материальные запасы, затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании платных образовательных услуг, накладные затраты. Расходование средств, полученных за счет добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц осуществляется на уставные цели. Если при перечислении пожертвования конкретная цель пожертвования не обозначена, то ФИО11№ вправе направлять средства на приобретение учебно-наглядных пособий, укрепление материальной базы и содержание помещений, оплату по договорам возмездного оказания услуг и прочих расходов. Остаток средств получаемых от оказания платных образовательных услуг и пожертвований за период 2018-2019 годов на ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счету ФИО12№ составляет 49 499 руб. 84 коп. Указанных средств было явно не достаточно для выполнению работ по ремонту здания <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "<адрес>. Поскольку для начала работ необходимо разработать проект по ремонту и согласовать его с Комитетом государственной охраны объе6ктов культурного наследия <адрес>, руководством ФИО14№ проводилась самостоятельная работа по подбору организации имеющих лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. На денежные средства ФИО15№ в ФИО13» подготовлено Заключение о техническом состоянии конструкций нежилого здания по пр. <адрес> В лицензированных организациях запрошены сметы-калькуляции на разработку проектной документации по ремонту крыши и фасадов здания. Всем лицензированным организациям, имеющим лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в <адрес> направлены заявки с просьбой предоставить коммерческое предложение на выполнение комплекса строительных работ. В период с 2018 по 2019 год руководство ФИО16№ неоднократно обращалось к начальнику Краснооктябрьского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда с сообщениями о ненадлежащем техническом состоянии здания <адрес>, вместе с тем получало ответ о том, что субсидии на проведение работ про ремонту фасада здания не выделялись и не предусмотрены. Считает что вины в совершении вменяемого правонарушения у юридического лица не имеется.
Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.
На основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" объект культурного наследия "ФИО17№", 1945 г., (далее - объект) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) регистрационный №, приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р.
Приказом комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> 1952-1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, кварталы №, 726-728, установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес>" и режимов их использования.
Согласно вышеназванному приказу элемент объекта культурного наследия ФИО18№", располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес>
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ№ объект находится в оперативном управлении муниципального общеобразовательного учреждения "ФИО19<адрес> Волгограда" с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта, расположенного по адресу : <адрес>, <адрес>, в ходе которого зафиксировано следующее: подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей; подтеки и разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2-го и 3-го этажа; заложены пять оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде; неисправность системы наружного водоотведения; повреждение цоколя; разрушение отмостки; разрушение приямков; на потолке 3-го этажа затечные пятна.
Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием законного представителя муниципального общеобразовательного учреждения ФИО20<адрес> Волгограда" ФИО4, при этом в акте её возражений, замечаний не имеется, с выявленными нарушениями она согласилась.
Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №-Ф3) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Таким образом, на собственника (правообладателя) объекта возлагаются обязанности по его сохранению и содержанию.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, муниципальным общеобразовательным учреждением ФИО21<адрес> Волгограда" работы по сохранению объекта культурного наследия, который находится у него в оперативном управлении, не проводились. Соответственно учреждением не осуществляется должным образом сохранение и содержание объекта.
За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Субъектом ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ является юридическое лицо.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, как следует из Устава по организационно-правовой форме муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № <адрес> Волгограда" является муниципальным бюджетным образовательным учреждением (пункт 1.2).
Учредителем ФИО22№ является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград) (п.1.5. Устава).
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда. ФИО23№ находится в ведении Территориального управления (пункт 1.5 Устава).
ФИО24№ имеет имущество, закрепленное за ней Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ей Департаментом на приобретение этого имущества (п.1.6-1.7 Устава).
Источниками формирования имущества ФИО25№ являются: субсидии из бюджета муниципального образования Волгоград, добровольные имущественные взносы и пожертвования, имущество, закрепляемое за учреждением на праве оперативного управления, другие, не запрещенные законом поступления (глава 6 Устава).
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгограда (пункт 6.2.2 Устава).
В материалы дела также были представлены:
- обращение директора ФИО26№ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. № в адрес начальника Краснооктябрьского ФИО27 с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, а именно подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки, подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей, подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза, следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания, подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2 и 3 этажа, заложенность оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде, неисправность системы наружного водоотведения, повреждения цоколя здания, разрушение отмостков и приямков (л.д.159);
- обращение директора ФИО28№ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. № в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой прислать специалиста для профессионаьного обследования здания школы и определения сметной стоимости ремонтных работ (л.д.160);
- обращение директора ФИО29№ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. № в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой прислать специалиста для профессионального обследования здания школы и определения сметной стоимости ремонтных работ (л.д.161);
- обращение директора ФИО30№ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2019г. № в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой заказать техническую документацию в проектной организации, выполнить комплекс работ по капитальному ремонту конструкций здания в соответствии с технической документацией (л.д.162-163)
- ответ начальника ФИО1 ДОАВ от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.249), из которого следует, что ФИО41 ДОАВ сообщает, что в 2018-2019 годах субсидии на проведение работ по ремонту фасада и здания не предусмотрены и не выделялись.
-информацией начальника ФИО1 ДОАВ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО31 средствами свободными от бюджетных обязательств не располагает (л.д.173),
- схема-калькуляция на разработку документации по ремонту крыши и фасадов здания по <адрес>, которая оставила 257078,62 рубля.
- заказанное и проведенное на средства ФИО32 заключение о техническом состоянии конструкций здания <адрес> (л.д.194-204),
- план финансово-хозяйственной деятельности ФИО33ДД.ММ.ГГГГ-2019 год, согласно которому учреждение свободными от бюджетных обязательств финансовыми средствами не располагает (л.д.175).
Полученные ФИО34№ денежные средства за дополнительные платные услуги и пожертвования (49499 рублей 84 копейки) явно несоразмерны затратам на проведения ремннтных работ по восстановлению фасада здания, учитывая, что стоимость только проектной документации согласно схеме-калькуляции на разработку документации по ремонту крыши и фасадов здания по пр. им. Ленина, 133, составляет ставила 257 078,62 рубля
Указанные письменные доказательства в своей совокупности свидетельствуют об отсутствии вины ФИО35№ в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку ФИО36 16 в лице законного представителя ФИО4, предприняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства об охране объектов культурного наследия <адрес>, в пределах имеющихся полномочий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО37<адрес> Волгограда» прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись ФИО38
Справка: резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ
мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья подпись ФИО39