ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-361/19 от 25.07.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июля 2019 года <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО5<адрес> Волгограда» ФИО40<адрес> Волгограда»), ИНН , КПП , ОГРН адрес местонахождения: 400009, <адрес>, пр. им. ФИО2, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом – начальником отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , согласно которого ФИО6<адрес> Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Указано, что в рамках проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта – нежилого здания: <адрес>, <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина", в ходе которого зафиксировано следующее: подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей; подтеки и разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2-го и 3-го этажа; заложены пять оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде; неисправность системы наружного водоотведения; повреждение цоколя; разрушение отмостки; разрушение приямков; на потолке 3-го этажа затечные пятна.

Действия ФИО7<адрес> Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Законный представитель ФИО8 Краснооктябрьского района Волгограда» ФИО4, действующая на основании приказа -к от 05.02.2014г., в судебном заседании признала вину юридического лица в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что ФИО9 являясь бюджетным учреждением вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь по стольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых МОУ СШ создана и соответствующую этим целям в соответствии с Уставом. ФИО10 вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства от предоставления (оказания) платных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц. Однако расходование средств, полученных от предоставления (оказания) платных образовательных услуг осуществляется на основании затрат, учтенных при расчете платных образовательных услуг, а именно: затраты на оплату труда сотрудников, затраты на материальные запасы, затраты на амортизацию оборудования, используемого при оказании платных образовательных услуг, накладные затраты. Расходование средств, полученных за счет добровольных пожертвований и целевых взносов от физических и (или) юридических лиц осуществляется на уставные цели. Если при перечислении пожертвования конкретная цель пожертвования не обозначена, то ФИО11 вправе направлять средства на приобретение учебно-наглядных пособий, укрепление материальной базы и содержание помещений, оплату по договорам возмездного оказания услуг и прочих расходов. Остаток средств получаемых от оказания платных образовательных услуг и пожертвований за период 2018-2019 годов на ДД.ММ.ГГГГ на лицевом счету ФИО12 составляет 49 499 руб. 84 коп. Указанных средств было явно не достаточно для выполнению работ по ремонту здания <адрес>, являющегося объектом культурного наследия регионального значения "<адрес>. Поскольку для начала работ необходимо разработать проект по ремонту и согласовать его с Комитетом государственной охраны объе6ктов культурного наследия <адрес>, руководством ФИО14 проводилась самостоятельная работа по подбору организации имеющих лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. На денежные средства ФИО15 в ФИО13» подготовлено Заключение о техническом состоянии конструкций нежилого здания по пр. <адрес> В лицензированных организациях запрошены сметы-калькуляции на разработку проектной документации по ремонту крыши и фасадов здания. Всем лицензированным организациям, имеющим лицензию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в <адрес> направлены заявки с просьбой предоставить коммерческое предложение на выполнение комплекса строительных работ. В период с 2018 по 2019 год руководство ФИО16 неоднократно обращалось к начальнику Краснооктябрьского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда с сообщениями о ненадлежащем техническом состоянии здания <адрес>, вместе с тем получало ответ о том, что субсидии на проведение работ про ремонту фасада здания не выделялись и не предусмотрены. Считает что вины в совершении вменяемого правонарушения у юридического лица не имеется.

Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.

На основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" объект культурного наследия "ФИО17", 1945 г., (далее - объект) зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р.

Приказом комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес> 1952-1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, кварталы , 726-728, установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес>" и режимов их использования.

Согласно вышеназванному приказу элемент объекта культурного наследия ФИО18", располагается в границах территории объекта культурного наследия регионального значения <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ объект находится в оперативном управлении муниципального общеобразовательного учреждения "ФИО19<адрес> Волгограда" с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ДД.ММ.ГГГГ осуществлен визуальный осмотр объекта, расположенного по адресу : <адрес>, <адрес>, в ходе которого зафиксировано следующее: подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей; подтеки и разрушение окрасочного слоя венчающего карниза; следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2-го и 3-го этажа; заложены пять оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде; неисправность системы наружного водоотведения; повреждение цоколя; разрушение отмостки; разрушение приямков; на потолке 3-го этажа затечные пятна.

Указанные нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием законного представителя муниципального общеобразовательного учреждения ФИО20<адрес> Волгограда" ФИО4, при этом в акте её возражений, замечаний не имеется, с выявленными нарушениями она согласилась.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. -Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон -Ф3) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ физические или юридические лица, которым объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Таким образом, на собственника (правообладателя) объекта возлагаются обязанности по его сохранению и содержанию.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, муниципальным общеобразовательным учреждением ФИО21<адрес> Волгограда" работы по сохранению объекта культурного наследия, который находится у него в оперативном управлении, не проводились. Соответственно учреждением не осуществляется должным образом сохранение и содержание объекта.

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Субъектом ответственности по ст. 7.13 КоАП РФ является юридическое лицо.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, как следует из Устава по организационно-правовой форме муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № <адрес> Волгограда" является муниципальным бюджетным образовательным учреждением (пункт 1.2).

Учредителем ФИО22 является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (муниципальное образование Волгоград) (п.1.5. Устава).

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Волгоград осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда. ФИО23 находится в ведении Территориального управления (пункт 1.5 Устава).

ФИО24 имеет имущество, закрепленное за ней Департаментом муниципального имущества на праве оперативного управления и имущество, приобретенное за счет средств, выделяемых ей Департаментом на приобретение этого имущества (п.1.6-1.7 Устава).

Источниками формирования имущества ФИО25 являются: субсидии из бюджета муниципального образования Волгоград, добровольные имущественные взносы и пожертвования, имущество, закрепляемое за учреждением на праве оперативного управления, другие, не запрещенные законом поступления (глава 6 Устава).

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгограда (пункт 6.2.2 Устава).

В материалы дела также были представлены:

- обращение директора ФИО26ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес начальника Краснооктябрьского ФИО27 с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, а именно подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев фасада до кирпичной кладки, подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев межэтажного карниза 3-4 этажей, подтеков, отслоения и разрушения окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза, следы замачивания на венчающем карнизе и фасадах здания, подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев подоконной тяги 2 и 3 этажа, заложенность оконных проемов на северо-восточном дворовом фасаде, неисправность системы наружного водоотведения, повреждения цоколя здания, разрушение отмостков и приямков (л.д.159);

- обращение директора ФИО28ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой прислать специалиста для профессионаьного обследования здания школы и определения сметной стоимости ремонтных работ (л.д.160);

- обращение директора ФИО29ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГг. в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой прислать специалиста для профессионального обследования здания школы и определения сметной стоимости ремонтных работ (л.д.161);

- обращение директора ФИО30ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ апреля 2019г. в адрес начальника ФИО1 ДОАВ с сообщением о выявленных нарушениях в ходе обследования здания <адрес>, и просьбой заказать техническую документацию в проектной организации, выполнить комплекс работ по капитальному ремонту конструкций здания в соответствии с технической документацией (л.д.162-163)

- ответ начальника ФИО1 ДОАВ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.249), из которого следует, что ФИО41 ДОАВ сообщает, что в 2018-2019 годах субсидии на проведение работ по ремонту фасада и здания не предусмотрены и не выделялись.

-информацией начальника ФИО1 ДОАВ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ФИО31 средствами свободными от бюджетных обязательств не располагает (л.д.173),

- схема-калькуляция на разработку документации по ремонту крыши и фасадов здания по <адрес>, которая оставила 257078,62 рубля.

- заказанное и проведенное на средства ФИО32 заключение о техническом состоянии конструкций здания <адрес> (л.д.194-204),

- план финансово-хозяйственной деятельности ФИО33ДД.ММ.ГГГГ-2019 год, согласно которому учреждение свободными от бюджетных обязательств финансовыми средствами не располагает (л.д.175).

Полученные ФИО34 денежные средства за дополнительные платные услуги и пожертвования (49499 рублей 84 копейки) явно несоразмерны затратам на проведения ремннтных работ по восстановлению фасада здания, учитывая, что стоимость только проектной документации согласно схеме-калькуляции на разработку документации по ремонту крыши и фасадов здания по пр. им. Ленина, 133, составляет ставила 257 078,62 рубля

Указанные письменные доказательства в своей совокупности свидетельствуют об отсутствии вины ФИО35 в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку ФИО36 16 в лице законного представителя ФИО4, предприняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства об охране объектов культурного наследия <адрес>, в пределах имеющихся полномочий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО37<адрес> Волгограда» прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись ФИО38

Справка: резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья подпись ФИО39