УИД 63RS0039-01-2020-003799-62 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 15 октября 2020 года г. Самара Резолютивная часть постановления оглашена 13.10.2020 г. Мотивированное постановление составлено 15.10.2020 г. Судья Ленинского районного суд г.Самара Грицык А.А., при секретаре Помендюковой А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Ветсанутильзавод по производству мясокостной муки Дубово-Уметский» по факту совершения административного правонарушения, ответсвенность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: В отношении ООО «Ветсанутильзавод по производству мясокостной муки Дубово-Уметский» (далее - Общества) №, адрес местонахождения: <адрес> государственным инспектором Самарской области в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ на особо охраняемой природной территории - территории памятника природы регионального значения «Преображенная степь», расположенного в границах муниципального района Волжский Самарской области, при проведении обследования (осмотра) памятника природы регионального значения «Преображенная степь» установлен факт нарушения режима особой охраны на территории памятника природы регионального значения «Преображенная степь», установленного Положением о памятнике природы регионального значения «Преображенная степь» (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.07.2015 № 407, а именно, сброс сточных вод с прудов отстойников эксплуатируемых Обществом на территорию (почвенный покров), и далее в прилегающий овраг, памятника природы регионального значения «Преображенная степь», т.е. нарушена сохранность памятника природы, в частности нарушена травянистая растительность. Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ. В судебном заседании представители Общества ФИО2, ФИО3 вину во вменяемом правонарушении не признали, пояснили, что Общество находится на земельном участке, который отнесен к категории земель – Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с видом разрешенного использования Обществу, а граничащий с ними участок является землей лесного фонда, с разрешенным видом использования размещение лесопарков, леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов, особо ценные лесные массивы, земли сельскохозяйственного назначения. Место точных границ памятника природы регионального значения «Преображенская степь» не определено. Факт сброса сточных вод с прудов-отстойников общества инспектором ФИО1 зафиксирован не был, отбор проб производился в нескольких километрах от общества, а не на участке общества. Пробы взяты и перевезены не по ГОСТу, их транспортировка также производилась с нарушением. Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 просил привлечь Общество к административной ответственности, пояснил, что с территории Общества на постоянной основе происходит сброс стоков в лесной фонд и природоохранную зону. В ходе проведенных мероприятий по контролю обследования (осмотра) территории памятника природы выявлено загрязнение почвенного покрова. С территории Общества выходит труба, из которой происходит сброс сточных вод с прудов отстойников. Данная труба присыпана землей, из нее идет жидкость с неприятным запахом. Площадь определяли с помощью GPS-навигатора. Экспертом ГБУ Самарской области «Природоохранный центр» произведен отбор проб на 3 площадках с земли возле оврага, за территорией Общества. В момент проведения обследования сброс не производился. Допрошенная в качестве свидетеля эксперт ГБУ Самарской области «Природоохранный центр» <данные изъяты> пояснила, что по заявке Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области она выехала на место отбора – на территорию памятника природы регионального значения «Преображенная степь». 2 пробы взяты по координатам (предоставленными заказчиком), 1 проба взята выше по оврагу, без видимых загрязнений. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему. Согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами. Из преамбулы к Федеральному закону от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) следует, что особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного пользования и для них установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. В соответствие с ч. 1 ст. 27 Федерального Закона от 14.03.1995 № 33 – ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.Режим особой охраны памятника природы регионального значения «Преображенная степь» установлен Положением, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.07.2015 № 407. Согласно общему режиму охраны и использования ООПТ на территории памятника природы запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы. Цель образования памятника природы - сохранение природных комплексов и объектов, в том числе: древесной, кустарниковой и травянистой растительности. На территории памятника природы запрещается (не допускается) деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятника природы. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях, на которых находятся памятники природы, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в результате мероприятия по контролю установлено, что на особо охраняемой природной территории - территории памятника природы регионального значения «Преображенная степь», расположенного в границах муниципального района Волжский Самарской области, при проведении обследования (осмотра) памятника природы регионального значения «Преображенная степь» установлен факт нарушения режима особой охраны на территории памятника природы регионального значения «Преображенная степь», установленного Положением о памятнике природы регионального значения «Преображенная степь» (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 06.07.2015 № 407, а именно, сброс сточных вод с прудов отстойников эксплуатируемых Обществом на территорию (почвенный покров), и далее в прилегающий овраг, памятника природы регионального значения «Преображенная степь», т.е. нарушена сохранность памятника природы, в частности нарушена травянистая растительность. По факту установленного нарушения режима охраны памятника природы ДД.ММ.ГГГГ Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Общества и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ определением государственного инспектора Самарской области в области охраны окружающей среды Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ФИО1 от Общества истребованы сведения, которые были предоставлены обществом. ДД.ММ.ГГГГ специалистами Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Природоохранный центр» (лицензия федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды № № от ДД.ММ.ГГГГ, номер в реестре аккредитованных лиц - № были отобраны пробы почв в границах памятника природы регионального значения «Преображенная степь» (3 точки отбора проб) и проведены лабораторные испытания. В соответствии с экспертным заключением эксперта <данные изъяты> – сотрудника ГБУСО «Природоохранный центр» (приказ министерства об аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ№), на пробной площадке № (в соответствии с картой схемой) выявлены превышения содержания аммония, хлорид иона и нитрат-иона в13,7 и 876 раз; соответственно, на пробной площадке № (в соответствии с картой-схемой) - в 12, 10 и 1089 раз соответственно по сравнению с площадкой № расположенной выше по оврагу и не имеющей видимых загрязнений. Виновность Общества в совершении правонарушения подтверждается: актом по результатам проведения мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ№; фототаблицей к акту № от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской департамента охраны окружающей среды министерства в департамент лесного хозяйства министерства № от ДД.ММ.ГГГГ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Общества от ДД.ММ.ГГГГ№; протоколом испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; актом отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ№ (к протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ). Действия Общества правильно квалифицирован по ст. 8.39 КоАП РФ, как нарушение установленных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Сведения о границах памятника природы регионального значения «Преображенная степь» являются общедоступными, внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Доводы Общества о том, что место точных границ памятника природы регионального значения «Преображенская степь» не определено не ставит под сомнение выводы должностных лиц о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ По материалам дела усматривается, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы Общества о нарушении процедуры взятия и транспортировки проб для проведения исследования были проверены в ходе производства по делу и не нашли своего подтверждения, кроме того, они опровергаются показаниями свидетеля - эксперта ГБУ Самарской области «Природоохранный центр» <данные изъяты> Доводы Общества о недоказанности вины в совершении правонарушения сводятся к субъективной оценке лицом, в отношении которого ведется производство по делу, но объективно не подтверждают наличие каких-либо сомнений в действиях Общества состава административного правонарушения. При назначении вида и размера административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется. С учетом характера допущенного нарушения, обстоятельств его совершения, судья полагает, что реализацию задач административной ответственности обеспечит административный штраф в минимальном размере в пределах санкции ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, не подлежит применению дополнительное административное наказание в виде конфискации. Руководствуясь ст. 8.39, ч. 1 ст. 29.9, п. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Ветсанутильзавод по производству мясокостной муки Дубово-Уметский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет: Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области), ИНН <***> КПП 631501001 р/счет <***> Банк получателя: Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка РФ (отделение Самара) БИК 043601001 ОКТМО 36701000 КБК 80611625050010000140. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья подпись А.А. Грицык Копия верна. Судья |