Дело № 5-5/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении |
24 января 2019 года г. Новосибирск
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина
При секретаре В.Е. Макушиной
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Импэкс-Групп», ИНН <***>, КПП 550301001, ОГРН <***>, дата регистрации – 27 октября 2015 года, адрес (место нахождения): 644034, <адрес>, законный представитель – директор ФИО1
установил:
ООО «Импэкс-Групп» 08 июня 2018 года на основании контракта от 10 апреля 2018 года поставило в Республику Казахстан для ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» прибор МКС-РМ1401К-3 (дозиметр-радиометр поисковый) в количестве 2 штук на общую сумму 1 200 000 рублей без получения разрешения ФСТЭК России на вывоз данного товара.
В соответствии с кодом ТН ВЭД данный прибор относится к п.1.1.4.4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспертный контроль.
Деяние общества квалифицировано по ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники ООО «Импэкс-Групп» Половинко СЮ, Якубенко МН, действующие на основании доверенностей, не оспаривали наличие в деянии ООО «Импекс-Групп» состава административного правонарушения по ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ, при определении размера штрафа просили учесть, что при приобретении данного товара у изготовителя ООО «Полимастер» (<адрес>) обществом было запрошено заключение об идентификации продукции, в котором говориться о том, что прибор МКС-РМ1401К-3 не относится к специфическим товарам и для их перемещения через государственную границу Республики Беларусь не требуется лицензии Госкомвоенпрома. Данное заключение было выдано изготовителю Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь. В связи с тем, что Национальные контрольные списки Республики Беларусь и Российской Федерации гармонизированы по своему содержанию и основываются на требованиях международных соглашений и режимов экспортного контроля, учитывая данное заключение, общество сделало вывод, что указанные приборы и его компоненты не включены в Списки контролируемых товаров в связи с чем при их реализации и вывозе с территории Российской Федерации не нужно получать разрешение ФСТЭК. Умысла на совершение данного правонарушения общество не имело. С целью исключения подобных ситуаций в будущем, ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ по предприятию «Об усилении контроля за осуществлением внешнеэкономических сделок», которым было назначено ответственное лицо за осуществление контроля за заключаемыми контрактами с иностранными контрагентами; внесены соответствующие изменения в должностные инструкции работников общества; осуществлена доработка программы 1С «Управление торговлей» в части контроля оборудования, в отношении которого заключаются договоры поставки, к товарам двойного назначения. В ходе административного расследования общество оказывало полное содействие должностным лицам ФСТЭК по установлению обстоятельств совершенного административного расследования. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Материальное положение общества не позволяет ему оплатить штраф, назначенный с учетом санкции статьи. Так, согласно финансового отчета о деятельности юридического лица по состоянию на конец ДД.ММ.ГГГГ, общество имеет убыток в сумме 413 000 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на счета общества имеются денежные средства в сумме 142 497, 29 рублей и 12 788, 11 рублей. С учетом изложенного, просят суд при определении размера штрафа применить положения ч.3.2.ст. 4.1. КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Представители лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления ФСТЭК по СФО ФИО2 – ФИО3, ФИО4, действующие на основании доверенностей, полагали возможным решение вопроса о применении положений ч.3.2.ст. 4.1. КоАП РФ оставить на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об экспортном контроле государств – членов Таможенного союза», в <адрес>, в <адрес> и в Российской Федерации при вывозе товаров и технологий, подлежащих экспертному контролю, применяется национальное законодательство по контролю над перемещением указанных товаров.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.
Согласно статье 6 Закона списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 19 Закона внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию.
Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.
Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров и технологий, на экспорт которых разрешается выдавать генеральные лицензии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономический операций с контролируемыми товарами, включенными в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспертный контроль, утвержденный указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ года.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Импэкс-Групп» и ООТ ДП «Ронекс Секьюрити Компани» (<адрес>) заключен контракт № на поставку приборов МКС-РМ1401К-3 (дозиметр-радиометр поисковый) в количестве 2 штук на общую сумму 1 200 000 рублей.
Продажа данного товара подтверждается: счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ№; счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» о получении груза (л.д.131), транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой перевозчика АО «ФИО5 П.» о приеме и сдаче груза, договором на оказание услуг по организации международных перевозок грузов на территории таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№, статистической формой учета перемещения товаров от ДД.ММ.ГГГГ системный номер ED№.
Как следует из транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ с отметкой ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» товар передан покупателю ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Казахстан в <адрес>.
Согласно идентификационному заключению №, выданному ФГАО УВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России ФИО6» дозиметр-радиометр МКС РМ1401К-3 согласно характеристикам объекта, соответствует контролируемым товарам (технологиям). Таким образом, при поставке товара в Республику Казахстан требуется лицензия ФСТЭК России.
Как установлено судом ООО «Импэкс-Групп» лицензий ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономической операции по указанному контракту не получало.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Импэкс-Групп» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ по признаку осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение ООО «Импэкс-Групп» административного правонарушения впервые, оказание со стороны ООО «Импэкс-групп» содействия в установлении обстоятельств совершения административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суд учитывает, что до поставки дозиметров-радиометров в Республику Казахстан обществом принимались меры к выяснению необходимости получения лицензии на осуществление указанной внешнеторговой сделки, предприняты меры к возможному исключению в будущем совершения аналогичного правонарушения, что поставленные в Республику Казахстан дозиметры-радиометры используются на контрольно-пропускном пункте для проверки продуктов питания на наличие следов радиоактивных веществ, что следует из письма ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани», представленного суду, также принимает во внимание финансовое положение ООО «Импэкс-Групп», подтвержденное документально, в связи с чем, полагает возможным применить положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Импэкс-Групп» наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать общество с ограниченной ответственностью «Импэкс-Групп», ИНН <***>, КПП 550301001, ОГРН <***>, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, адрес (место нахождения): 644034, <адрес>, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
ИНН <***>; КПП 540601001. Получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу).
р/с <***> в Сибирское ГУ Банка России <адрес>. БИК 045004001. ОКТМО 50701000.
КБК 58№.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Певина