ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-362/18 от 24.01.2019 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело № 5-5/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении

24 января 2019 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина

При секретаре В.Е. Макушиной

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Импэкс-Групп», ИНН 5503150330, КПП 550301001, ОГРН 1155543041610, дата регистрации – 27 октября 2015 года, адрес (место нахождения): 644034, <адрес>, законный представитель – директор Мавлютов Т. И.

установил:

ООО «Импэкс-Групп» 08 июня 2018 года на основании контракта от 10 апреля 2018 года поставило в Республику Казахстан для ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» прибор МКС-РМ1401К-3 (дозиметр-радиометр поисковый) в количестве 2 штук на общую сумму 1 200 000 рублей без получения разрешения ФСТЭК России на вывоз данного товара.

В соответствии с кодом ТН ВЭД данный прибор относится к п.1.1.4.4 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспертный контроль.

Деяние общества квалифицировано по ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ.

В судебном заседании защитники ООО «Импэкс-Групп» Половинко СЮ, Якубенко МН, действующие на основании доверенностей, не оспаривали наличие в деянии ООО «Импекс-Групп» состава административного правонарушения по ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ, при определении размера штрафа просили учесть, что при приобретении данного товара у изготовителя ООО «Полимастер» (<адрес>) обществом было запрошено заключение об идентификации продукции, в котором говориться о том, что прибор МКС-РМ1401К-3 не относится к специфическим товарам и для их перемещения через государственную границу Республики Беларусь не требуется лицензии Госкомвоенпрома. Данное заключение было выдано изготовителю Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь. В связи с тем, что Национальные контрольные списки Республики Беларусь и Российской Федерации гармонизированы по своему содержанию и основываются на требованиях международных соглашений и режимов экспортного контроля, учитывая данное заключение, общество сделало вывод, что указанные приборы и его компоненты не включены в Списки контролируемых товаров в связи с чем при их реализации и вывозе с территории Российской Федерации не нужно получать разрешение ФСТЭК. Умысла на совершение данного правонарушения общество не имело. С целью исключения подобных ситуаций в будущем, ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ по предприятию «Об усилении контроля за осуществлением внешнеэкономических сделок», которым было назначено ответственное лицо за осуществление контроля за заключаемыми контрактами с иностранными контрагентами; внесены соответствующие изменения в должностные инструкции работников общества; осуществлена доработка программы 1С «Управление торговлей» в части контроля оборудования, в отношении которого заключаются договоры поставки, к товарам двойного назначения. В ходе административного расследования общество оказывало полное содействие должностным лицам ФСТЭК по установлению обстоятельств совершенного административного расследования. Ранее общество к административной ответственности не привлекалось. Материальное положение общества не позволяет ему оплатить штраф, назначенный с учетом санкции статьи. Так, согласно финансового отчета о деятельности юридического лица по состоянию на конец ДД.ММ.ГГГГ, общество имеет убыток в сумме 413 000 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на счета общества имеются денежные средства в сумме 142 497, 29 рублей и 12 788, 11 рублей. С учетом изложенного, просят суд при определении размера штрафа применить положения ч.3.2.ст. 4.1. КоАП РФ и назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Представители лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления ФСТЭК по СФО Булгакова ВН – Шмаков ИГ, Самойлова ЛИ, действующие на основании доверенностей, полагали возможным решение вопроса о применении положений ч.3.2.ст. 4.1. КоАП РФ оставить на усмотрение суда.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от ДД.ММ.ГГГГ «Об экспортном контроле государств – членов Таможенного союза», в <адрес>, в <адрес> и в Российской Федерации при вывозе товаров и технологий, подлежащих экспертному контролю, применяется национальное законодательство по контролю над перемещением указанных товаров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.

Согласно статье 6 Закона списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Закона внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию.

Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

Перечень иностранных государств и виды контролируемых товаров и технологий, на экспорт которых разрешается выдавать генеральные лицензии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Разрешительный порядок осуществления внешнеэкономический операций с контролируемыми товарами, включенными в Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспертный контроль, утвержденный указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Импэкс-Групп» и ООТ ДП «Ронекс Секьюрити Компани» (<адрес>) заключен контракт на поставку приборов МКС-РМ1401К-3 (дозиметр-радиометр поисковый) в количестве 2 штук на общую сумму 1 200 000 рублей.

Продажа данного товара подтверждается: счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» о получении груза (л.д.131), транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой перевозчика АО «Армадиллло Б. П.» о приеме и сдаче груза, договором на оказание услуг по организации международных перевозок грузов на территории таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, статистической формой учета перемещения товаров от ДД.ММ.ГГГГ системный номер ED.

Как следует из транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ с отметкой ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» товар передан покупателю ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани» ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Казахстан в <адрес>.

Согласно идентификационному заключению , выданному ФГАО УВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» дозиметр-радиометр МКС РМ1401К-3 согласно характеристикам объекта, соответствует контролируемым товарам (технологиям). Таким образом, при поставке товара в Республику Казахстан требуется лицензия ФСТЭК России.

Как установлено судом ООО «Импэкс-Групп» лицензий ФСТЭК России на осуществление внешнеэкономической операции по указанному контракту не получало.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ООО «Импэкс-Групп» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.20 КоАП РФ по признаку осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает совершение ООО «Импэкс-Групп» административного правонарушения впервые, оказание со стороны ООО «Импэкс-групп» содействия в установлении обстоятельств совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Суд учитывает, что до поставки дозиметров-радиометров в Республику Казахстан обществом принимались меры к выяснению необходимости получения лицензии на осуществление указанной внешнеторговой сделки, предприняты меры к возможному исключению в будущем совершения аналогичного правонарушения, что поставленные в Республику Казахстан дозиметры-радиометры используются на контрольно-пропускном пункте для проверки продуктов питания на наличие следов радиоактивных веществ, что следует из письма ТОО ДП «Ронекс Секьюрити Компани», представленного суду, также принимает во внимание финансовое положение ООО «Импэкс-Групп», подтвержденное документально, в связи с чем, полагает возможным применить положения ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ООО «Импэкс-Групп» наказание в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать общество с ограниченной ответственностью «Импэкс-Групп», ИНН 5503150330, КПП 550301001, ОГРН 1155543041610, дата регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, адрес (место нахождения): 644034, <адрес>, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

ИНН 5405213849; КПП 540601001. Получатель: УФК МФ РФ по <адрес> (Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу).

р/с 401 018 109 000 000 100 01 в Сибирское ГУ Банка России <адрес>. БИК 045004001. ОКТМО 50701000.

КБК 58.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.А. Певина