ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-362/2016 от 07.10.2016 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Туапсе 07 октября 2016 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А., при секретаре Пахомовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РН - Туапсинский нефтеперерабатывающий завод», , расположенного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л А :

В Туапсинский городской суд из Сочинского отдела по надзору на море, Черноморо-Азовского морского управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, поступило дело об административном правонарушении в отношении ООО «РН- Туапсинский НПЗ» по ст. 17.7 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

На основании Приказа от 11.07.2016 г. № 197 И.о. Руководителя Черноморо- Азовского морского управления по надзору в сфере природопользования ФИО1, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «PH-Туапсинский НПЗ», юридический адрес: 352800, <...>.

В ходе внеплановой проверке, при осмотре территории ООО «РН-Туапсинский НПЗ» 27.07.2016 г. установлено, что на участке строительного объекта «КУ-4» осуществляется накопление грунта, извлеченного с других строительных площадок. В центре отвала грунт имеет темный цвет и обладает характерным запахом нефтепродукта.

Для определения степени загрязненности грунта работниками ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб грунта.

По результатам анализа отобранных проб (протокол испытаний проб № 269 от 05.08.2016г) установлено, что фактически на данном участке производится накопление отхода «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 9 31 100 01 39 3)».

Согласно представленной информации за подписью генерального директора ООО «PH- Туапсинский НПЗ» Л.О.Н. на объекте «КУ-4 (тит.350-10)», «Группа насыпь грунта №1 - временное хранение ПГС используемой для обратной засыпки, Группа насыпь грунта № 2 - грунта накопленного с объекта строительства « МЦК.2 очередь (тит.930-01)».

По запросу Управления от 11 августа 2016года № 042-4/2016-Т по пункту 2, информация представлена не в полном объеме, а именно по количеству накопленного грунта на участке строительного объекта «КУ-4 (тит.350-10)» с подтверждающими документами по классу опасности в тоннах.

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на объекте «КУ-4» не предусмотрено накопление вышеперечисленных отходов на открытом грунте.

18 августа 2016 года в отношении юридического лица ООО «РН-Туапсинский НПЗ», было возбуждено дело № 116/4/5216/197/ПР/2016 об административных правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку в действии (бездействии) ООО «PH-Туапсинский НПЗ», усматриваются нарушения требований предусмотренными ч.ч. 1, 2 ст. 10, ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 34, ст. 39, ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7- ФЗ "Об охране окружающей среды", то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В связи с отсутствием в материалах сведений, необходимых для разрешения административного дела, Черноморо-Азовским морским Управлением Росприроднадзора 18.08.2016 года было вынесено определение №116/4/5216/197/ПР/2016 об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. Юридическим лицом - ООО «PH-Туапсинский НПЗ» представлены материалы за № 05-01/9128 от 07.09.2016г: по пункту 1.1 запрашивалась информация о количестве накопленного грунта на участке строительного объекта «КУ-4» (тит.350-10)», с подтверждающими документами по классам опасности в тоннах, юридическим лицом представлена исполнительная схема насыпи грунта (приложение №1), указан пятый класс опасности, количество грунта указано в м3, а не в тоннах как запрашивалась информация, подтверждающих документов по количеству накопленных грунтов и классам опасности не представлено.

В подтверждении отнесении грунтов накопленных на участке строительного объекта «КУ-4» (тит.350-10)» к пятому классу опасности представлено приложение № 2 в которую входили: исполнительная съемка обратной засыпки котлована гравийно-песчаной смесью на объекте «КУ-4» (тит.350-10)», за март, апрель, май, август 2014 года, а также исполнительная схема обратной засыпки котлована на объекте МЦК-10 тит.930-01.за июнь 2012года, паспорта № 0651 от 27 июля 2011года на гравийно-песчаную смесь фракции 0-80 и №143/58 от 14 февраля 2014года на гравийно-песчаную смесь СПК Колхоз «Еленовский».

Накопленный грунт на объекте «КУ-4» является гравийнопесчаной смесью, что также подтверждается результатами анализа отобранных проб работниками ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» (протокол испытаний проб от 05.08.2016г). Согласно вышеуказанных результатов на данном участке производится накопление отхода «грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код по ФКК0 9 31 10001 39 3)»; по пункту 1.2. запрашивалась информация с каких объектов грунт перемещен на участок строительного объекта «КУ - 4 (тит.350-10)», с указанием периода времени; юридическим лицом представлена справка о количестве разработанного грунта при устройстве фундаментов на объекте «КУ-4» (тит.350-10)», (приложение №4), также справка о количестве разработанного грунта при устройстве фундаментов на объекте МЦК 2 очередь( тит.930-01).

Согласно проектам организации работ по объектам: МЦК 2 очередь (тит.930-01), участок № 10, участок № 9; «КУ-4» (тит.350-10)», грунты пятого класса опасности отсутствуют в связи с чем, не могут перемещаться на объект «КУ- 4» (тит.350-10)». Также в подтверждении отсутствия грунтов пятого класса по объектам: МЦК 2 очередь (тит.930-01), участок № 10, участок № 9; «КУ-4» (тит.350-10)» указывают документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по объектам: МЦК 2 очередь (тит.930-01), участок № 10 от 20.12.2013года за №01319 утвержденный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании приказа от 20.12.2013 за № 16-27/1721; МЦК 2 очередь (тит.930-01), участок № 9 от 20.12.2013года за №01318 утвержденный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании приказа от 20.12.2013 за № 16-27/1720; «КУ-4» (тит.350-10)» от 27.11.2013года за №01196 утвержденный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании приказа от 27.11.2013 за № 16-27/11583.

ООО «РН-ТНПЗ» накопление грунта на объекте «КУ-4» (тит.350-10)» отрицается пояснением в п. 1.2 и в этом же письме в последнем абзаце подтверждается наличие накопленного грунта и разработки проекта консервации, предусматривающий утилизацию данного грунта, согласно приказа от 22.07.2016г №637 «О консервации объектов строительства ООО «PH-Туапсинский НПЗ».

В судебном заседании представитель Сочинского отдела по надзору на море, Черноморо-Азовского морского управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по доверенности К.Э.Б. подтвердил указанные обстоятельства, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.

Представитель ООО «РН- Туапсинский НПЗ» по доверенности Б.Е.В.в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что согласно Определению от 07.09.2016г. у ООО «PH-Туапсинский НПЗ» был истребован ряд документов. В ответ на данное Определение в адрес Сочинского отдела Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора были направлены документы с пояснениями. В указных пояснениях в связи с ошибкой исполнителя были указаны не корректные сведения. Так, помимо всего прочего в письме указано, что количество накопленного грунта на участке объекта «КУ-4 (тит. 350-10)» составляет 20 473,26 м3, пятого класса опасности. Данные сведения были основаны на представленных исполнителю письма протоколах количественного химического анализа почв датированных апрелем - августом 2016г., согласно которых при отборе было установлено, что массовая доля нефтепродуктов,мг/кг не превышает 1000, что согласно ПДК составляет пятый класс опасности. В тоже время 02.09.2016 года, на объекте «КУ-4 (тит. 350-10)» были проведены отборы проб, согласно результатам которых в некоторых пробах массовая доля нефтепродуктов мг/кг составляет свыше 1000, что соответствует уже 4 классу опасности. Во время подготовки ответа на определение от 07.09.2016г. у исполнителя данные сведения отсутствовали (так как протоколы еще не были изготовлены), соответственно он не имел возможности их предоставить, и основывался, как указано выше на имеющихся апрельских сведениях.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считаю вину ООО «РН- Туапсинский НПЗ» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7КоАП РФ установленной.

В судебном заседании установлено, что в связи с отсутствием в материалах сведений, необходимых для разрешения административного дела, Черноморо-Азовским морским Управлением Росприроднадзора 18.08.2016 года было вынесено определение №116/4/5216/197/ПР/2016 об истребовании сведений необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. На определение 116/4/5216/197/ПР/2016 от 18.08.2016г. юридическим лицом - ООО «PH-Туапсинский НПЗ» представлены материалы за № 05-01/9128 от 07.09.2016г: по пункту 1.1 запрашивалась информация о количестве накопленного грунта на участке строительного объекта «КУ-4» (тит.350-10)», с подтверждающими документами по классам опасности в тоннах, юридическим лицом представлена исполнительная схема насыпи грунта (приложение №1), указан пятый класс опасности, количество грунта указано в м3, а не в тоннах как запрашивалась информация, подтверждающих документов по количеству накопленных грунтов и классам опасности не представлено.

Таким образом, указанные выше обстоятельства являются умышленным невыполнением законных требований органа, производящего административное расследование, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, и образует в действиях ООО ««РН- Туапсинский НПЗ» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.17.7КоАП РФ.

Так, виновность ООО ««РН- Туапсинский НПЗ» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16.09.2016г., определением от 18.08.2016г. об истребовании сведений, копиями протоколов количественного химического анализа почв, копией письма ООО «РН-НПЗ», копией схемы размещения грунта, письмом о направлении информации.

Действия ООО «РН- Туапсинский НПЗ» правильно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Доводы представителя ООО «РН-ТНПЗ» об отсутствии умысла в невыполнении требований должностного лица, т.к. лицо, предоставляющее сведения добросовестсно заблуждалось, суд находит несостоятельными, т.к. у ООО «РН- Туапсинский-ТНПЗ» имелась реальная возможность предоставить достоверные сведения, в том числе, оно могло в случае невозможности предоставить в указанный срок документы, ходатайствовать перед должностным лицом о продлении срока для предоставления информации, однако оно не приняло все зависящие от него меры для выполнения требований должностного лица.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения. Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не имеется. Доказательств, опровергающих вину ООО «РН- Туапсинский НПЗ» в совершении указанного правонарушения, суду не представлено, а судом не установлено. Учитывая изложенное, ООО ««РН- Туапсинский НПЗ» следует назначить минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией ст.17.7КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А :

Признать ООО ««РН- Туапсинский НПЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Реквизиты на оплату штрафа: получатель- Отдел №12 УФК по Краснодарскому краю (Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с <***>), Р/с <***>, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ Г.КРАСНОДАР, БИК 040349001, ИНН администратора платежа 2315984143, КПП администратора платежа 231501001, ОКТМО 03720000, КБК 048 116 25050 01 6000 140, назначение платежа: административный штраф в отношении юридического лица - ООО «PH-Туапсинский НПЗ» по ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Краснодарский краевой суд через Туапсинский городской суд.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья Туапсинского городского суда Н.А.Щербак