ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-362/2017 от 04.06.2017 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

Материал №5-362/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2017 года г. Тверь

Пролетарский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Сайковой М.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ в отношении гражданки Сирии

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты> место жительства до миграции: <данные изъяты> адрес места пребывания в РФ: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

04.07.2017 года по адресу: <...>, установлено, что гражданка <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и находилась (пребывала) на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан и 04.07.2017 была выявлена в 11 час. 00 мин. сотрудниками ОВМ УМВД России по г. Твери по адресу: <...>.

Согласно данным ЦБДУИГ ФМС России, предъявленному ФИО1 паспорту, последняя въехала на территорию РФ 16.11.2016 на основании полученной однократной визы с идентификационным номером от 08.11.2016 г. Срок действия визы ограничен сроком пребывания с 08.11.2016 года по 08.12.2016 года. Дата выдачи визы 08.11.2016 года. В декабре 2016 г. гр. <данные изъяты> ФИО1 обратилась в УМВД России по Тверской области с заявлением о признании беженцем на территории РФ, 13.03.2017 г. решением УМВД России по Тверской области ей было отказано в признании беженцем на территории РФ на основании подпункта 1 п.1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах». На срок рассмотрения ходатайства гр. <данные изъяты> ФИО1 была поставлена на миграционный учет по месту пребывания с 06.02.2017 по 13.03.2017 по адресу: <адрес>. 18.04.2017 решение об отказе в признании беженцем на территории РФ гр. ФИО1 получила на руки. Более о продлении срока визового пребывания в РФ в компетентные органы не обращалась либо за обжалованием решения УМВД России по Тверской области об отказе в признании беженцем в суд либо вышестоящие органы не обращалась. Об этом свидетельствуют объяснения ФИО1, которая с 14.03.2017 незаконно находится на территории РФ уклоняясь от выезда, чем нарушает требования ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2007 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Таким образом, ФИО1 совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем допустила нарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснила, что она является гражданкой <данные изъяты> Фактически в РФ проживает с 16.11.2016 по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>.. В декабре 2016 года она обратилась в УМВД России по Тверской области с заявлением о признании ее беженцем на территории РФ, 13.03.2017 г. решением УМВД России по Тверской области ей было отказано в признании беженцем на территории РФ. Официально не трудоустроена, с заявлением о продлении визы, о предоставлении РВП или вида на жительство не обращалась. Осознает, что на территории РФ находится незаконно, в ближайшее время собиралась уехать к мужу, гражданину <данные изъяты>.

Личность ФИО1 установлена паспортом гражданина САР.

Помимо собственного признания вины ФИО1, ее виновность подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 04 июня 2017 года, в котором изложен факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии ФИО1 Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ФИО1 разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, с участием переводчика, что подтверждается ее подписью. Каких-либо замечаний на правильность составления протокола от нее не поступало. В протоколе ФИО1 собственноручно поставила свою подпись;

- объяснениями ФИО1, данными в ходе составления материала, согласно которым она признала, что на территории РФ находится незаконно, является гражданкой САР, в установленный срок с территории РФ не выехала,

- паспортом гражданина <данные изъяты>

- данными АС ЦБДУИГ ФМС России на ФИО1;

- копией миграционной карты.

Согласно материалам дела ФИО1 въехала на территорию РФ 16.11.2016 на основании полученной однократной визы с идентификационным номером от 08.11.2016 г. Срок действия визы ограничен сроком пребывания с 08.11.2016 года по 08.12.2016 года. Дата выдачи визы 08.11.2016 года. В декабре 2016 г. гр. <данные изъяты> ФИО1 обратилась в УМВД России по Тверской области с заявлением о признании беженцем на территории РФ, 13.03.2017 г. решением УМВД России по Тверской области ей было отказано в признании беженцем на территории РФ на основании подпункта 1 п.1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах». На срок рассмотрения ходатайства гр. <данные изъяты> ФИО1 была поставлена на миграционный учет по месту пребывания с 06.02.2017 по 13.03.2017 по адресу: <адрес>, <адрес>. 18.04.2017 решение об отказе в признании беженцем на территории РФ гр. ФИО1 получила на руки. Более о продлении срока визового пребывания в РФ в компетентные органы не обращалась либо за обжалованием решения УМВД России по Тверской области об отказе в признании беженцем в суд либо вышестоящие органы не обращалась.

В нарушение требований законодательства РФ ФИО1 за пределы РФ не выехала и с 14.03.2017 продолжает незаконно пребывать на территории РФ уклоняясь от выезда.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Федеральным законом РФ «О беженцах», «Порядком предоставления временного убежища на территории Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.094.2001 года № 274, Постановлением Правительства РФ от 202.07.2014 года № 690 « О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории РФ в упрощенном порядке» устанавливается предусмотренное законодательством РФ право граждан Украины получить на территории РФ временное убежище, что является основанием для их законного пребывания на территории РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Пунктом 2 статьи 5 федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно - заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пояснения ФИО1, данные ею как в ходе составления документов, так и в судебном заседании, согласуются со сведениями, изложенными в представленном материале, и в своей совокупности позволяют суду сделать вывод о доказанности ее вины в совершении административного правонарушения. Ее действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», поскольку ФИО1 находится на территории РФ без законных оснований и уклоняется от выезда из РФ по истечении срока пребывания, то есть, являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания (проживания) в РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1 суд относит то, что она вину признала, в содеянном раскаивается, правонарушение совершено ею впервые.

Учитывает суд положения статьи 3.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное выше, суд, учитывая пояснения ФИО1, а также, что на территории <данные изъяты> в настоящее время полностью не завершен вооруженный конфликт, и что к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства она привлекается впервые, полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.10, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать гражданку <данные изъяты>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации

Административный штраф перечислить на банковские реквизиты: УФК по Тверской области (УМВД России по г. Твери л/с <***>) кор/сч 40101810600000010005, ИНН <***>, КПП 695001001, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28701000, КБК 18811640000016020140, наименование платежа – административный штраф.

Разъяснить правонарушителю, что в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, производится принудительное взыскание штрафа, а кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф в месячный срок, к наказанию в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Пролетарский районный суд г. Твери (<...>).

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сайкова М.Н.