ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-362/2021 от 12.03.2021 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело №5-362/2021

32RS0001-01-2021-000343-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 марта 2021 года г. Брянск

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Юдина Л.И. (<...>), с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. ФИО1 находился в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушив Правила поведения, установленные п. 3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

По данному факту должностным лицом в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Бежицкий районный суд г.Брянска.

ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен в нарушение норм закона, просил исключить его из числа доказательств, поскольку не разъяснены права ему и свидетелям. Средства индивидуальной защиты – это медицинская маска по ГОСТу, маска, которую ему предлагали одеть в магазине это тряпка, она не сертифицирована, поэтому одеть ее он не согласился. Считает, что закон не обязывает его приобретать маску за свой счет. Более того, по его мнению, постановление Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» является недействующим, поскольку оно не соответствует п.п. 2.5, 2.6, 2.7 Приказа №71 от 22.05.2019 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления». По указным основаниям просил прекратить производство по делу.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно постановлению Правительства Брянской области № 106-п от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе. Органы государственной власти, государственные органы Брянской области, органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели, иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории, в том числе не допускать в указанные места общего пользования граждан, не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. ФИО1 находился в общественном месте в магазине «Пятерочка» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, нарушив Правила поведения, установленные п. 3.2 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области».

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, составленным надлежащим должностным лицом в пределах своей компетенции, объяснением лица, привлекаемого к административной ответственности, рапортом сотрудника полиции, объяснением свидетеля, которая показал, что ФИО1 находился в магазине без средств индивидуальной защиты, другими материалами дела. При этом судья учитывает то, что давая объяснения при составлении административного протокола ФИО1, пояснил, что находился в магазине без маски.

Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, причин не доверять им не имеется, поскольку они дополняют друг друга и согласуются между собой.

Довод ФИО1 о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, ввиду того ему и свидетелю не разъяснены права, считаю несостоятельным. Поскольку протокол об административном правонарушении содержит разъяснение прав ФИО1, при этом, с протоколом об административном правонарушении ФИО1 ознакомлен, о чем свидетельствует его роспись в протоколе. При даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО3 расписалась о разъяснении ей прав, не высказав при этом каких-либо возражений.

ДоводФИО1 о том, что постановление Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» является не действующим, суд также считает несостоятельным.

Согласно п.18 Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» данное постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Первоначальный текст документа опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 18.03.2020.

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Брянской области от 13.01.2021 № 4-п в пп. 3.3 п. 3, вступили в силу с 18.01.2021. Остальные изменения, внесенные указанным Постановлением, вступили в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, постановление Постановления Правительства Брянской области от 17.03.2020 №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» является действующим.

Совершенные ФИО1 действия по невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, фактические обстоятельства административного дела, прихожу к выводу о назначении ему административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.И. Юдина

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.