ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-362/2021 от 12.05.2021 Волжского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 5-362/2021

УИД 12RS0001-01-2021-001199-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 12 мая 2021 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Гайнутдинова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «В+2» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Волжско-Камским межрегиональным управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. в рамках осуществления плановой выездной проверки по контролю за соблюдением лицензионных требований при лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности ООО «В+2» по адресу: <адрес>, на территории объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, код объекта: категория объекта - III, категория риска - умеренная, было выявлено следующее.

ООО «В+2» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от ДД.ММ.ГГГГ (бессрочная) в части: сбора, транспортирования, утилизации 2 видов отходов IV класса опасности: «Отходы поливинилхлорида в виде пленки и изделий из нее незагрязненные» (код по ФККО 4 35 100 02 29 4), «Отходы поливинилхлорида в виде изделий или лома изделий незагрязненные» (код по ФККО 4 35 100 03 51 4).

ООО «В+2» осуществляет транспортирование с мест временного накопления следующих видов отходов IV класса опасности:«Мусор и смет производственных помещений малоопасный», код по ФККО 7 33 210 01 72 4, «Смет с территории предприятия малоопасный», код по ФККО 7 33 390 01 71 4, образующихся в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности ООО «В+2». Транспортирование указанных отходов осуществляется автотранспортным средством ГАЗ мусоровоз рег. полигон ТБО, расположенный по адресу: <адрес>, эксплуатируемый ОАО «Комбинат благоустройства» (лицензия на деятельность в области обращения с отходами от ДД.ММ.ГГГГ). Факт транспортирования подтверждается договорами на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также путевыми листами грузового автомобиля. Осуществление вышеуказанных действий не преследует цель - получение прибыли.

Перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами I-IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности, являющимся приложением к Лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено транспортирование отходов IV класса опасности:«Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код ФККО 7 33 210 01 72 4), «Смет с территории предприятия малоопасный» (код ФККО 7 33 390 01 71 4).

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности требуется лицензия.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1.1. ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности содержит сведения о видах отходов I - IV классов опасности и (или) группах, подгруппах отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия в соответствии с заявлением о предоставлении лицензии, предусмотренным статьей 13 настоящего Федерального закона, а также соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, представителем Волжско - Камского межрегионального управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «В+2» осуществляет транспортирование собственных отходов IV класса опасности «Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код ФККО 7 33 210 01 72 4), «Смет с территории предприятия малоопасный» (код ФККО 7 33 390 01 71 4) без соответствующей лицензии, а именно осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении транспортирования отходов IV класса опасности:«Мусор и смет производственных помещений малоопасный» (код ФККО 7 33 210 01 72 4), «Смет с территории предприятия малоопасный» (код ФККО 7 33 390 01 71 4) лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности у ООО «В+2» отсутствует.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО «В+2» ФИО2 ответственным за сбор, транспортировку, утилизацию отходов IV класса опасности назначен исполнительный директор ФИО1

Вина исполнительного директора ООО «В+2» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией исполнительного директора.

Так, санкция части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для должностных лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения: при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, принятия мер к лицензированию, характера совершенного ФИО1 административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств возможно назначение наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать исполнительного директора ООО «В+2» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд в течение 10 суток с момента вынесения.

Судья Гайнутдинова А.С.