П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Пенза 13 августа 2021 г.
Судья Пензенского районного суда Пензенской области Прудченко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении:
ФИО1, (Дата) года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации; с высшим образованием, состоящего в браке, имеющего на иждивении двух малолетних детей, работающего <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
29 июня 2021 года в Пензенский районный суд Пензенской области из Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее по тексту – УФАС по Пензенской области) поступило дело об административном правонарушении в отношении <...> ФИО1 по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что в ходе проведения по обращениям Т.М.М. должностными лицами УФАС по Пензенской области внеплановых проверок по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области выявлены нарушения в период с ноября 2020 года по 08 апреля 2021 года в действиях должностного лица - <...> ФИО1 срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, совершенное должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
По результатам проведенных проверок 25 июня 2021 года начальником отдела контроля закупок УФАС по Пензенской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении <...> ФИО1 по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что по обращениям Т.М.М.. должностными лицами УФАС по Пензенской области были проведены внеплановые проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области. По результатам данных проверок в действиях должностного лица - и.о.главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области ФИО1 были выявлены нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд. Поскольку <...> ФИО1 ранее по материалам прокуратуры Пензенского района Пензенской области привлекался к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 10 ноября 2020 года), то в отношении него по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ был составлен протокол об административном правонарушении № от 25 июня 2021 года. Принимая во внимание, что в действиях <...><...> ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении последнего и назначить ему административное наказание в пределах санкции данной статьи КоАП РФ.
<...> ФИО1 в судебном заседании признал допущенные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в части нарушения сроков оплаты работ по муниципальным контрактам и договорам, пояснил, что в настоящее время указанные нарушения в администрации Богословского сельсовета не допускаются, определены ответственные должностные лица за соблюдением сроков оплаты работ по муниципальным контрактам, просил строго не наказывать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Закон о контрактной системе) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.
1. В связи с обращением Т.М.М. (вх.№ от 02 декабря 2020 года) и на основании обнаружения должностными лицами УФАС по Пензенской области признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки путем электронного аукциона «Строительство автомобильной дороги по <...> в <...>» (извещение № от 22 октября 2019 года), в том числе в части исполнения муниципального контракта № от 14 ноября 2019 года (реестровый №) на основании п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе УФАС по Пензенской области проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
По результатам проверки вынесено решение № от 30 декабря 2020 года, согласно которому выявлено, в том числе нарушение заказчиком сроков и порядка оплаты выполненных работ.
Так, должностными лицами УФАС по Пензенской области в ходе проверки установлено, что между администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области и ООО «Лидер» заключен муниципальный контракт от 14 ноября 2019 года № на сумму <...> руб.
Согласно п.2.4 контракта оплата за выполненные работы осуществляется поэтапно, исходя из фактического объема работ в срок не более 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта о приемке выполненных работ.
В части нарушения сроков оплаты за выполненные работы стало известно, что выполненные работы, принятые по актам от 12 октября 2020 года и справке по форме КС-3 на сумму <...> руб., должны быть оплачены в срок до 12 ноября 2020 года.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту – ЕИС) размещена информация об оплате выполненных работ по актам от 12 октября 2020 года, а именно платежные поручения от 26 ноября 2020 года: № на сумму <...> руб.; № на сумму <...> руб.; № на сумму <...> руб.; № на сумму <...> руб.; № на сумму <...> руб.; № на сумму <...> руб.
Из изложенного следует, что заказчиком нарушен срок оплаты выполненных работ, так как оплата произведена 26 ноября 2020 года, тогда как должна была быть произведена до 12 ноября 2020 года.
Исходя из документов и пояснений, представленных заказчиком при проведении внеплановой проверки, закупка осуществлялась при использовании средств, представляемых Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в рамках соглашения о предоставлении субсидии от 28 января 2020 года №.
При этом документы для обеспечения оплаты выполненных работ из средств соответствующей субсидии были направлены в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области 22 октября 2020 года (письмо №), а также 12 ноября 2020 года (письмо №). Как следует из расходного расписания № денежные средства в размере <...> руб. направлены Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области 24 ноября 2020 года.
Вместе с тем, п.2.2 соглашения о предоставлении субсидии от 28 января 2020 года № определено, что размер субсидии, представляемой из бюджета Пензенской области, составляет 95% от общего объема бюджетных ассигнований.
Приложение №1 соглашения о предоставлении субсидии от 28 января 2020 года № также определен объем представляемых денежных средств, а именно <...> тыс. руб.
Исходя из п.3.2 соглашения о предоставлении субсидии от 28 января 2020 года № субсидия представляется на условиях софинансирования.
Учитывая общую сумму подлежащих оплате работ – <...>., а также сумму представленной субсидии <...> руб., денежные средства в сумме <...> руб. обеспечивались на условиях софинансирования бюджетом Богословского сельсовета.
Таким образом, так как денежные средства в сумме <...> руб. включались в бюджет сельсовета, то они должны были быть оплачены до 12 ноября 2020 года независимо от перечисления субсидии Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
Сумме <...>10 руб. соответствуют платежные поручения от 26 ноября 2020 года №№, №.
2. В связи с обращением С.И.Н.9 (вх.№э от 02 февраля 2021 года) и на основании обнаружения должностными лицами УФАС по Пензенской области признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) контракт (договор) № от 29 января 2020 года реестровый №), на основании п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе УФАС по Пензенской области проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
По результатам проверки вынесено решение № от 18 февраля 2021 года, согласно которому выявлено, в том числе нарушение заказчиком требований части 1 ст.94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты по заключенному договору.
Пунктом 4.4 договора определен порядок оплаты за поставленную электрическую энергию:
- 30% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии в течение этого месяца, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных в качестве оплаты в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Как установлено должностными лицами УФАС по Пензенской области заказчиком при исполнении договора в части оплаты поставленной электрической энергии в нарушение требований ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе не соблюдались сроки и порядок оплаты, определенные пунктом 4.4 договора № от 29 января 2020 года, так как денежные средства перечислялись заказчиком позднее 10-го числа текущего месяца (30%), 25-го числа текущего месяца (40%), 18-го числа следующего месяца, а именно администрацией приняты и оплачены услуги по энергоснабжению:
1) счет-фактура № от 31 января 2020 года на сумму <...> руб.;
1.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 января 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 января 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 февраля 2020 года – 30% - <...> руб.
1.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 20 февраля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 20 февраля 2020 года на сумму <...> руб.,
- № от 20.02.2020 на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
2) счет-фактура № от 29 февраля 2020 года на сумму <...> руб.
2.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 февраля 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 февраля 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 марта 2020 года – 30% - <...> руб.
2.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 28 февраля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 28 февраля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 28 февраля 2020 года на сумму <...><...> руб.;
- № от 28 февраля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 19 марта 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 19 марта 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 19 марта 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
3) счет-фактура № от 31 марта 2020 года на сумму <...> руб.
3.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 марта 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 марта 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 апреля 2020 года – 30% - <...> руб.
3.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 25 марта 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 25 марта 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 25 марта 2020 года на сумму <...><...> руб.;
- № от 25 марта 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 29 апреля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 29 апреля 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: платежи оплачены частично вовремя.
4) счет-фактура № от 30 апреля 2020 года на сумму <...> руб.
4.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 апреля 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 марта 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 апреля 2020 года – 30% - <...> руб.
4.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 15 мая 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 15 мая 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
5) счет-фактура № от 31 мая 2020 года на сумму <...> руб.
5.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 мая 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 мая 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 июня 2020 года – 30% - <...> руб.
5.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...><...> руб.;
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 18 июня 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: последний платеж оплачен в срок, а остальные платежи не вовремя.
6) счет-фактура № от 30 июня 2020 года на сумму <...> руб.
6.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 июня 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 июня 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 июля 2020 года – 30% - <...> руб.
6.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 26 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 26 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 26 июня 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 27 июля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 27 июля 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 27 июля 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
7) счет-фактура № от 31 июля 2020 на сумму <...> руб.
7.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 июля 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 июля 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 августа 2020 года – 30% - <...> руб.
7.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 19 августа 2020 года на сумму <...> руб.,
- № от 19 августа 2020 года на сумму <...> руб.,
- № от 19 августа 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
8) счет-фактура № от 31 августа 2020 года на сумму <...> руб.
8.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 августа 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 августа 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 сентября 2020 года – 30% - <...> руб.
8.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 17 сентября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 17 сентября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 17 сентября 2020 года на сумму <...><...> руб.
Вывод: последний платеж оплачен в срок, а остальные платежи не вовремя.
9) счет-фактура № от 30 сентября 2020 года на сумму <...> руб.
9.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 сентября 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 сентября 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 октября 2020 года – 30% - <...> руб.
9.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 17 сентября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 17 сентября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 23 октября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 23 октября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 23 октября 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
10) счет-фактура № от 31 октября 2020 года на сумму <...> руб.
10.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 октября 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 октября 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 ноября 2020 года – 30% - <...> руб.
10.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 19 ноября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 19 ноября 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 19 ноября 2020 годя на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
11) счет-фактура № от 30 ноября 2020 года на сумму <...> руб.
11.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 ноября 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 ноября 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 декабря 2020 года – 30% - <...> руб.
11.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.,
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.
Вывод: последний платеж оплачен в срок, а остальные платежи не вовремя.
12) счет-фактура № от 31 декабря 2020 года на сумму <...> руб.
12.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 декабря 2020 года – 30% - <...> руб.;
- 25 декабря 2020 года – 40% - <...> руб.;
- 18 января 2021 года – 30% - <...> руб.
12.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 14 декабря 2020 года на сумму <...> руб.;
- № от 05 февраля 2021 года на сумму <...> руб.;
- № от 05 февраля 2021 года на сумму <...> руб.;
- № от 05 февраля 2021 года на сумму <...> руб.
Вывод: ни один платеж вовремя не оплачен.
3. В связи с обращением Т.М.М. (вх.№э от 26 февраля 2021 года) и на основании обнаружения должностными лицами УФАС по Пензенской области признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка по договору энергоснабжения или договору купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии) контракт (договор) № от 30 декабря 2020 года реестровый №, УФАС по Пензенской области проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
В результате проверки вынесено решение № от 24 марта 2021 года, согласно которому выявлено, в том числе нарушение заказчиком требований части 1 ст.94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты по заключенному договору.
Пунктом 4.4 договора определен порядок оплаты за поставленную электрическую энергию:
- 30% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40% стоимости электрической энергии в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии в течение этого месяца, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных в качестве оплаты в течение этого месяца, оплачивается до 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Как установлено должностными лицами УФАС по Пензенской области заказчиком при исполнении договора в части оплаты поставленной электрической энергии в нарушение требований ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе не соблюдались сроки и порядок оплаты, определенные пунктом 4.4 договора № от 29 января 2020 года.
Так, администрацией приняты и оплачены услуги по энергоснабжению:
1) счет-фактура № от 31 января 2021 года на сумму <...> руб.;
1.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 января 2021 года – 30% - <...> руб.;
- 25 января 2021 года – 40% - <...> руб.;
- 18 февраля 2021 года – 30% - <...> руб.
1.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 17 февраля 2021 года на сумму <...> руб. (за январь);
- № от 17 февраля 2021 года на сумму <...> руб. (за январь);
- № от 17 февраля 2021года на сумму <...> руб. (за январь).
Вывод: последний платеж оплачен в срок, а остальные платежи не вовремя.
2) счет-фактура № от 28 февраля 2021 года на сумму <...> руб.
2.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 февраля 2021 года – 30% - <...> руб.;
- 25 февраля 2021 года – 40% - <...> руб.;
- 18 марта 2021 года – 30% - <...> руб.
2.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 17 февраля 2021 года на сумму <...> руб. (за февраль);
- № от 17 февраля 2021 года на сумму <...> руб. (за февраль);
- № от 19 марта 2021 года на сумму <...> руб. (за февраль);
- № от 19 марта 2021 года на сумму <...> руб. (за февраль).
Вывод: второй платеж оплачен в срок, а остальные платежи не вовремя.
3) на момент проверки счет-фактуры не было.
3.1) надлежащий порядок оплаты (по условиям договора):
- 10 марта 2021 года – 30%;
- 25 марта 2021 года – 40%;
- 18 апреля 2021 года – 30%.
3.2) фактические расчеты, платежные поручения:
- № от 17 марта 2021 года на сумму <...> руб. (за март),
- № от 19 марта 2021 года на сумму <...> руб. (за март).
Вывод: первый платеж оплачен с просрочкой.
4. В связи с обращением Т.М.М. (вх.№э от 12 апреля 2021 года) и на основании обнаружения должностными лицами УФАС по Пензенской области признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальным заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (закупка на услуги по транспортированию горячей воды) контракт (договор) № от 30 декабря 2020 года реестровый №), УФАС по Пензенской области проведена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.
В результате проверки вынесено решение № от 19 мая 2021 года, согласно которому выявлено, в том числе нарушение заказчиком требований части 1 ст.94 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты по заключенному договору.
Пунктом 2.5 договора определен порядок оплаты за поставленное тепло:
- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель осуществляется до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были поставлены ресурсы.
Как установлено должностными лицами УФАС по Пензенской области заказчиком при исполнении договора в части оплаты поставленной электрической энергии в нарушение требований ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе не соблюдались сроки и порядок оплаты, определенные пунктом 2.5 договора № от 30 декабря 2020 года, так денежные средства в части оплаты: за февраль 2021 года перечислены заказчиком позднее 25-го числа следующего месяца, а именно 01 апреля 2021 года (счет-фактура № от 28 февраля 2021 года на сумму <...> руб.), платежные поручения: № от 01 апреля 2021 года на сумму <...> руб.; № от 01 апреля 2021 года на сумму <...><...> руб.
При этом за январь 2021 года средства перечислены заказчиком своевременно (24 февраля 2021 года), за март 2021 года – своевременно (15 апреля 2021 года), за апреля 2021 года – своевременно (17 мая 2021 года).
Таким образом, нарушения сроков и порядка оплаты по контрактам (договорам), выявленные по результатам проведенных указанных выше внеплановых проверок, допущены должностным лицом заказчика – <...> ФИО1 до 08 апреля 2021 года.
Место совершения правонарушения – место работы должностного лица – <...>.
Допрошенные в качестве свидетелей ведущий специалист администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области С.И.Н.9, исполняющая обязанности бухгалтера, и ведущий специалист администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области по закупкам С.И.Н.9 подтвердили факты нарушение заказчиком – администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области в 2020 году и в первом квартале 2021 года требований части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков и порядка оплаты по заключенным муниципальным контрактам и договорам.
Из письма № от 21 июля 2021 года ООО ТНС энерго Пенза» следует, что между ООО ТНС энерго Пенза» и администрацией Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области заключен договор энергоснабжения № от 30 декабря 2020 года. В связи с образовавшейся задолженностью администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области по состоянию на 12 февраля 2021 года в сумме <...> тыс. руб. ООО «ТНС энерго Пенза», действуя в соответствии с положениями договора энергоснабжения № от 30 декабря 2020 года и действующим законодательством, направляло в адрес администрации Богословского сельсовета <...> уведомление, в котором указывало о необходимости погашения задолженности до 25 февраля 2021 года, а в случае неоплаты о введении ограничения режима потребления электрической энергии. В связи с погашением указанной задолженности процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении администрации Богословского сельсовета <...> не инициировало. Задолженность за потребленную электроэнергию по указанному договору по состоянию на 21 июля 2021 года отсутствует.
Согласно ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным и муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения Комитета местного самоуправления Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 05 декабря 2019 года № ФИО1 является <...>
В соответствии с подп.5 и 7 п.6 ст.23 Устава Богословского сельсовета, глава администрации без доверенности действует от имени администрации, подписывает договоры, соглашения и иные документы, отнесенные к его компетенции, а также открывает и закрывает счета администрации, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы.
Согласно срочному трудовому договору от 06 декабря 2019 года ФИО1 назначен на должность <...> на период до назначения главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области по результатам конкурса (п.1.1).
Пунктом 1.4 срочного трудового договора от 06 декабря 2019 года исполняющий обязанности главы администрации является муниципальным служащим, имеет права и несет обязанности, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
Муниципальная служба в силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Муниципальным служащим в соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).
10 ноября 2020 года должностным лицом УФАС по Пензенской области рассмотрено постановление прокуратуры Пензенского района Пензенской области и материалы дела об административном правонарушении №, возбужденного в отношении должностного лица – <...> ФИО1 по факту нарушения ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки «Ремонт автомобильной дороги общего пользования по <...>» (извещение № от 30 октября 2019 года) в части исполнения обязательств по оплате выполненных работ.
В соответствии с постановлением № должностное лицо – <...><...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Из вышеизложенного следует, что должностным лицом заказчика – <...> ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: заверенной копией решения по результатам внеплановой проверки № от 30 декабря 2020 года; заверенной копией решения по результатам внеплановой проверки № от 18 февраля 2021 года; заверенной копией решения по результатам внеплановой проверки № от 24 марта 2021 года; заверенной копией решения по результатам внеплановой проверки № от 19 мая 2021 года; заверенной копией постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 10 ноября 2020 года; заверенной копией платежного поручения № от 23 декабря 2020 года на сумму <...> руб.; заверенной копией решения Комитета местного самоуправления Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области третьего созыва от 05 декабря 2019 года № «О назначении исполняющего обязанности главы администрации Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области; протоколом об административном правонарушении № от 25 июня 2021 года; письмом № от 21 июля 2021 года ООО «ТНС энерго Пенза»; заверенной копией срочного трудового договора от 06 декабря 2019 года; дополнительные пояснения в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № от 22 июля 2021 года; заверенной копией обращения Ф.И.О.16 (вх.№э от 02 февраля 2021 года); заверенной копией обращения Т.М.М.. (вх.№э от 02 февраля 2021 года); заверенной копией обращения Т.М.М.. (вх.№э от 02 декабря 2020 года); заверенной копией обращения Т.М.М.. (вх.№э от 12 апреля 2021 года); заверенной копией обращения Т.М.М. (вх.№э от 26 февраля 2021 года); заверенной копией приказа УФАС по Пензенской области от 16 декабря 2020 года №151 «О проведении внеплановой проверки»; заверенной копией приказа УФАС по Пензенской области от 04 февраля 2021 года №12 «О проведении внеплановой проверки»; заверенной копией приказа УФАС по Пензенской области от 10 марта 2021 года №28 «О проведении внеплановой проверки»; заверенной копией приказа УФАС по Пензенской области от 27 апреля 2021 года №51 «О проведении внеплановой проверки»; заверенной копией договора энергоснабжения № от 29 января 2020 года; заверенной копией договора энергоснабжения № от 30 декабря 2020 года; заверенной копией муниципального контракта № строительство автомобильной дороги по <...> в <...> с приложением от 14 ноября 2019 года; заверенная копия соглашения № о предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда <...> бюджету Богословского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 28 января 2020 года; заверенная копия договора теплоснабжения № с приложением от 30 декабря 2020 года; счет-фактурами, платежными поручениями и др.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Факт нарушения требований законодательства о контрактной системе в части нарушения сроков и порядка оплаты по заключенным муниципальным контрактам и договорам <...> ФИО1 не оспаривал.
Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что <...> ФИО1 имел возможность выполнять требования вышеуказанного законодательства. В связи с занимаемой должностью ему должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, однако мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе им предпринято не было.
Действия должностного лица – <...> ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюден.
При назначении <...><...> ФИО1 наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела, его личность и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние в содеянном, признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей: сына – С.И.Н.9, (Дата) года рождения; сына – Е.М.А.3, (Дата) года рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкцией ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает для должностного лица дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст.3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать определенные должности, в том числе должности муниципальной службы.
Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности муниципальной службы.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.
С учетом вышеуказанного, считаю необходимым назначить <...> ФИО1 административное наказание в виде дисквалификации на минимальный срок, предусмотренный санкцией ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <...> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья