УИД 11RS0001-01-2020-000946-04 Дело № 5-363/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2020 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя ГБУ РК «Центр по ООПТ» ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСетьПриборМонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: ...,
установил:
22.01.2020 заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среду на ООПТ республиканского значения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения режима охраны памятника природы «<данные изъяты>», а именно: ... выявлен факт производства работ по расчистке полосы линейного сооружения – линии электропередач, а также складирование спиленных деревьев, в том числе, и в водные объекты, что привело к засорению и загрязнению территории памятника природы «<данные изъяты>»; произведенные работы (вырубка деревьев) произведены в непосредственной близости от береговой линии на территории памятника природы «<данные изъяты>» и способствует развитию эрозии и изменению рельефа.
Представитель ГБУ РК «Центр по ООПТ» ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил, указав, что факт нарушения выявлен должностным лицом 24.10.2019.
ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, своего представителя в суд не направило.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» в соответствие с ч. 3 ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.
Как следует из материалов дела, при выполнении рейдового задания от 16.10.2019 № 38 установлены нарушения режима охраны памятника природы «<данные изъяты>», а именно: в ... 24.10.2019 выявлен факт производства работ по расчистке полосы линейного сооружения – линии электропередач: складирование спиленных деревьев, в том числе, и в водные объекты, что привело к засорению и загрязнению территории памятника природы «<данные изъяты>»; произведенные работы (вырубка деревьев) произведены в непосредственной близости от береговой линии на территории памятника природы «<данные изъяты>» и способствует развитию эрозии и изменению рельефа.
В рамках проведенного административного расследования, установлено, что на основании договора на выполнение строительно-монтажных работ по расширению просек от 29.12.2017 № 017/2018Ц/1 деятельность на указанном объекте осуществляло ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж».
Согласно п. 4.15., 4.1.21, 4.1.30 указанного договора ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» несет ответственность за нарушения природоохранного законодательства.
Постановлением Совета Министров Республики Коми от 01.03.1993 № 110 утверждено Положение о памятнике природы республиканского значения «Параськины Озера».
Таким образом, своими действиями ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» допустило административное нарушение, а именно: складирование спиленных деревьев, в том числе, и в водные объекты, что привело к засорению и загрязнению территории памятника природы «<данные изъяты>»; произведенные работы (вырубка деревьев) произведены в непосредственной близости от береговой линии на территории памятника природы «<данные изъяты>» и способствует развитию эрозии и изменению рельефа.
Вина ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.01.2020 № 03, актом обследования ООПТ от 25.10.2019 № 39, договором на выполнение строительно-монтажных работ по расширению просек от 29.12.2017 № 017/2018Ц/1.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, совершенное ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении ООО «ЭлектроСетьПриборМонтаж» административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, считая данный вид и меру наказания достаточными для достижения целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать общества с ограниченной ответственностью «ЭлектроСетьПриборМонтаж» (ОГРН <***>, ИНН <***>), юридический адрес: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (Минприроды Республики Коми, л/с <***>), ИНН <***>/КПП 110101001, Отделение - НБ Республики Коми г. Сыктывкар, счет получателя: 40101810000000010004, БИК 048702001, КБК 85211610123010041140, Республиканский бюджет, наименование КБК с 2020 года: Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступивших в счет погашения задолженности, образовавшейся до 01.01.2020, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим в 2019 года, ОКТМО: 87701000, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства об ООПР по постановлению Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.02.2020 № 5-363/2020.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Б. Краснов