Дело № 5-363/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 августа 2023 года Екатеринбург
Судья Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга Жабреев В.А.,
с участием законного представителя Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» ФИО1
защитника Минжулина А.В.,
при секретаре Игониной И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 667101001, юридический адрес: <...> дата регистрации 17.11.2009 в ГУ Минюста РФ по СО
УСТАНОВИЛ:
04.07.2023г. в отношении Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, согласно которому Региональная общественная организация «Федерация легкой атлетики Свердловской области», являясь организатором официального спортивного мероприятия, 2 июня 2022г. в период времени с 12:00 до 20:00 часов, при проведении официального спортивного мероприятия на объекте спорта – спортивно-оздоровительном комплексе «Калининец», расположенном по адресу: <...> не организовала контрольно-пропускной и врутриобъетовый режим в период проведения мероприятия, в нарушение п.п. «ж», п.6; п.п. «а, д» п.18; п.п. «ж» п.19 правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ №353 от 18.04.2014г.
Законный представитель Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» ФИО1 и защитник Минжулин А.В. с протоколом не согласились, вину не признали, мотивируя тем, что все обязательства были выполнены, контрольно-пропускной пункты были организованы, отдельно для зрителей и участников соревнований, КПП для зрителей был размещен под шатром, внутри были установлены 10 стационарных металлообнаружителей, сотрудники контрольно-распорядительной службы на основании договора с ООО «УНУМ» находились на входных группах, обеспечены ручными металлодетекторами.
Выслушав законного представителя ФИО1, защитника Минжулина А.В., допросив свидетелей И.Н.В. и Я.А.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований влечет административную ответственность.
Согласно п.п. «ж» п.6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ №353 от 18.04.2014г.(далее –Правила), инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе, зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п.п., 26, 26.1, 31, 31.1 Приказа МВД России от 17.11.2015г. « об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности»(далее–Требования), средства инженерно-технической укреплённости места проведения соревнования предназначены для организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов. В перечень технических средств досмотра входят: стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.
Согласно п. п.«ж» п.19 Правил, организатор соревнования обязан организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;
Анализ исследованных доказательств, свидетельствует о том, что в период проведения официального спортивного соревнования 2 июня 2023г. в СОК «Калининец» организатором данного мероприятия был организован контрольно-пропускной пункт для зрителей, оснащенный стационарными металлообнаружителями и ручными металлодетекторами, в соответствии с п.п. 26, 26.1, 31, 31.1 вышеуказанных Требований.
То обстоятельство, что сотрудники конторольно-распорядительной не осуществляли осмотр находящихся у граждан вещей, ручной клади на наличие выявления запрещенных для проноса предметов, при срабатывании стационарного металлообнаружителя не проводили личный осмотр граждан не может служить основанием для установления вины Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» в нарушении Правил, поскольку по своему содержанию ст.20.32 ч.1 КоАП РФ, является бланкетной нормой, то есть лицу, привлекаемому к ответственности должно быть конкретно указано в протоколе, какие пункты Правил им были нарушены и в чём это нарушение выражается.
Согласно п.п. «и» п.19 Правил Организатор спортивного мероприятия обязан обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей, осуществлять контроль за их деятельностью в целях соблюдения требований Правил поведения.
Нарушение данного пункта Правил не вменялось в вину Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии бесспорных и убедительных доказательств в невыполнении Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» п.п. «ж» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и поэтому дело подлежит прекращению.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ;
Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, 24.5 ч.1п.2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Региональной общественной организации «Федерация легкой атлетики Свердловской области» по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд через Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга.
Судья: В.А. Жабреев