ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3640/2021 от 19.10.2021 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело № 5-3640/2021

УИД 23RS0036-01-2021-009406-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Краснодар 19 октября 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Краснодара Суров А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, и его представителя ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении должностного лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В производство Октябрьского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования г.Краснодар ФИО1 по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ для принятия решения.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

В соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> на 2021 год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы <адрес> «Развитие физической культуры и спорта» за 2020 год», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Госпрограмма).

В ходе проведенной проверки установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2020 года администрацией МО <адрес> не выполнено, а именно число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой – 26 человек (при плановом значении 27). По итогам 2020 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 477 370 рублей, в том числе средства краевого бюджета в размере 405 770 рублей (возвращены в бюджет <адрес>).

В связи с указанными нарушениями в отношении должностного лица – начальника департамента по физической культуре и спорту администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, т.е. нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель вину в совершении административного правонарушения признали. Просили суд производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Представитель контрольно-счетной палаты КК в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела, судья полагает, что вина должностного лица - ФИО1 подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами, приказами и иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес>.

На основании пунктов 1,3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ и абзаца второго пункта 3 Правил Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств в целях обеспечения условий развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9 (1) Госпрограммы.

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований <адрес> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия п. 1.5.1.7 Госпрограммы.

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 бюджетного кодекса РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил , подпункта 3 п. 11 Порядка 9.2.9 (1)3 предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2020 году между Министерством и администрацией МО <адрес> заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ-ИС о предоставлении из краевого бюджета в 2020 году бюджету МО <адрес> субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с п. 1.2 Соглашения -ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства МО <адрес> на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения -ИС общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО <адрес> на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2020 году 3 010 100 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения -ИС) 86 процентов, размер средств краевого бюджета равен 2 558 600 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения -ИС Администрация МО <адрес> обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к соглашению: «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой – 27 человек в 2020 году» (то есть до ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведенной проверки установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2020 года администрацией МО <адрес> не выполнено, а именно число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой – 26 человек (при плановом значении 27). По итогам 2020 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 477 370 рублей, в том числе средства краевого бюджета в размере 405 770 рублей (возвращены в бюджет <адрес>).

В силу п. 5.1 Соглашения -ИС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 6.1.1 Соглашения -ИС уполномоченным органом Администрации МО <адрес>, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны МО возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставления отчетности, является Департамент по физической культуре и спорту администрации МО <адрес>.

Согласно Распоряжению главы МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-рл «О приеме на работу ФИО1» с 29.10.2020по настоящее время начальником департамента по физической культуре и спорту администрации МО <адрес> является ФИО1

В соответствии с пунктом 12 Положения о департаменте по физической культуре директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

В соответствии с пунктами 2.1.1, ДД.ММ.ГГГГ раздела 2 Должностной инструкции, утвержденной Главой МО <адрес>, директор департамента по физической культуре руководит деятельностью департамента, контролирует исполнение работниками департамента их служебных обязанностей, и в соответствии с разделом 4 указанной должностной инструкции директор несет ответственность за некачественное или несвоевременное выполнение своих должностных обязанностей.

С должностной инструкцией ФИО1 ознакомлен под подпись.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину ФИО1 доказанной и квалифицирует его действия по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно правовой позиции, содержащейся в п.21 Постановления Пленума Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Согласно разъяснениям, содержащимся в указанном выше Постановлении Пленума Верховного суда РФ, малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ-П указал, что санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из обстоятельств совершения административного правонарушения и характера вины, суд приходит к выводу, что совершенное ФИО1 правонарушение может быть расценено как малозначительное.

Принимая во внимание, характер совершенного правонарушения, суд считает, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, но, принимая во внимание факт отсутствия значительного ущерба и каких-либо наступивших неблагоприятных последствий, влекущих за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд считает возможным применить к ФИО1 ст.2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, – прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив от административной ответственности, и объявить устное замечание.

Копию постановления направить Контрольно-счетной палате КК, ФИО1 – для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение 10 суток со дня со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья: