Дело № 5-3643/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга ДД.ММ.ГГГГ
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации №, выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, <данные изъяты>, иждивенцев не имеющего, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. ФИО1 находился на избирательном участке № расположенном в МБОУ «Средняя образовательная школа №» г. Калуги по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, нарушил Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила), п. 7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - Постановление Правительства Калужской области № 200), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал.
Выслушав ФИО1, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила.
При введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации граждане, в том числе обязаны: выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3 Правил).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «в», «г» п. 4 Правил).
В соответствии с пп. «а», «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Калужской области Постановлением Правительства Калужской области № 200 с 9.00 17 марта 2020 года до 24.00 31 декабря 2021 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 7.10 Постановления Правительства Калужской области № 200, граждане при нахождении на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в общественном транспорте, в такси; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, организаций, чья деятельность не приостановлена, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо допущенного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- рапортом полицейского ИВС УМВД России по г. Калуге ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. он нес службу по охране общественного порядка на избирательном участке № расположенном по адресу: <адрес>. Около 16 час. 00 мин. к нему обратилась председатель избирательной комиссии ФИО4 с сообщением о том, что наблюдатель от политической партии <данные изъяты> ФИО1 в период проведения выборов находится без маски на избирательном участке, на просьбу надеть маску не реагировал. ФИО3 проведена профилактическая беседа с ФИО1 о нарушении масочного режима, после которой ФИО1 отказался надеть маску, обязанности наблюдателя выполнял без маски;
- рапортом, зарегистрированным № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 41 мин. поступило сообщение от ФИО4 о том, что на избирательном участке №, <адрес>, Школа №, второй день находится член ВИК ФИО1 без маски, на требование не одевает – не хочет;
- фотоматериалам, приобщенным к материалам дела на основании рапорта УУП УМВД России по г. Калуге ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, на котором изображен ФИО1 без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора или иного их заменяющего текстильного изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, и иными письменными доказательствами.
Утверждение ФИО1 о том, что он является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не состоятельно, опровергается информацией от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной заместителем председателя избирательной комиссии Калужской области.
Утверждения ФИО1 о том, что введенные Постановлением Правительства Калужской области № 200 ограничения для граждан носят рекомендательный характер, глава субъекта РФ не наделен полномочиями ограничивать права и свободы граждан РФ, являются ошибочными, основаны на субъективном мнении ФИО1 и не свидетельствуют об отсутствии в деянии ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В рассматриваемом случае, таким законом является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, в соответствии с которым, постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 11 декабря 1997 года № 264 принят Закон Калужской области от 22 декабря 1997 года 21-ОЗ «О защите населения и территории Калужской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон Калужской области от 22 декабря 1997 года 21-ОЗ, и 2 апреля 2020 года Постановлением Правительства РФ утверждены Правила.
Правительством Калужской области в рамках реализации свои полномочий, установленных в п. 14 ст. 11 Закона Калужской области от 22 декабря 1997 года 21-ОЗ, принято Постановление № 200, в котором установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Калужской области.
Установленные в Постановлении Правительства Калужской области № 200 ограничения соразмерны и необходимы для обеспечения мер по защите граждан на территории Калужской области от распространения коронавирусной инфекции, цель которых сохранить жизнь и здоровье граждан, в том числе ФИО1
Вопреки доводам ФИО1 протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ является допустимым доказательством по данному делу, составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, неверное указание в протоколе семейного положения ФИО1 и его место жительства, не является существенным нарушением.
Предусмотренных законом оснований для возврата настоящего дела об административном правонарушении для проведения административного расследования не имеется.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признание совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным.
Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность ФИО1 в материалах дела не имеется.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
На основании изложенного судья считает обоснованным и справедливым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.С. Белов
Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Калужской области (УМВД России по г. Калуге) ИНН <***>, КПП 402801001, ОКТМО 29701000, БИК 012908002, счет 40102810045370000030, счет получателя платежа 03100643000000013700, КБК 18811601201010601140, Отделение Калуга г. Калуга, УИН 18880440210000135738.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Информацию об уплате штрафа необходимо представить в Калужский районный суд Калужской области (<...>).