ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 октября 2019 года <...> Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю., рассмотрев материалы дела №5-364/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- инженера по производственным работам общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Черноземье» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, установил: начальником отдела государственного надзора инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО3 в отношении должностного лица - инженера по производственным работам общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Черноземье» (далее ООО НПЦ «Черноземье») ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, а именно: за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно. В протоколе об административном правонарушении указано, что на момент проведения Управлением Министерства культуры Российской Федерации по Центрального федеральному округу плановой документарной проверки инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия установлено проведение ООО НПЦ «Черноземье» ДД.ММ.ГГГГ отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>) по истечении срока, выданного инспекцией разрешения, что зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в журнале авторского надзора при проведении работ на указанном объекте культурного наследия. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ ответственным за организацию и проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Дом жилой, кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>) в ООО НПЦ «Черноземье» является инженер по производственным работам ФИО1 В нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 75-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», должностное лицо ООО НПЦ «Черноземье» - инженер по производственным работам ФИО1 без наличия у ООО НПЦ «Черноземье» разрешения на проведение реставрационных работ, выданного региональным органом по охране объектов культурного наследия, организовал проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения Дом жилой, кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>). Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Представитель инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. В соответствии со ст. ст. 25.15, 29.7 КоАП РФ судьей определено о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав письменные доказательства под делу, судья приходит к следующему. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ). Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно. Объективную сторону данного правонарушения составляют совершенные без разрешения соответствующего государственного органа действия по организации или проведению земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, если такое разрешение обязательно. Частью 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия. В силу п. 1 ст. 61 данного Федерального закона, за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие в действиях должностного лица- ООО НПЦ «Черноземье» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно: -протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного должностным лицом- ООО НПЦ «Черноземье» ФИО1 правонарушения; -актом № плановой выездной и документарной проверки в отношении Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что выявлены нарушения обязательных требований пунктов 1, 6 ст. 45, ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении объекта культурного наследия федерального значения «Дом жилой кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>); -предписанием №-П от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, указанных в акте № плановой выездной и документарной проверки в отношении Инспекции Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, по объекту культурного наследия федерального значения «Дом жилой кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>); -приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ответственным за организацию и проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Дом жилой, кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>) в ООО НПЦ «Черноземье» является ФИО1 Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к выводу, что представленные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Каких-либо данных, свидетельствующих о недопустимости указанных документов в качестве доказательств, не имеется. Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеназванные документы суд признает допустимыми и достоверными доказательствами по делу. Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратного судье не представлено. Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как указано выше, должностное лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, выразившиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, ответственным за организацию и проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Дом жилой, кон. XVIII в. - 1840-е годы» (<адрес>) в ООО НПЦ «Черноземье» назначен ФИО1 Таким образом, должностное - инженер по производственным работам ООО НПЦ «Черноземье» ФИО1 в силу действующего законодательства и в соответствии с возложенными на него обязанностями, является должностным лицом, ответственным за выполнение возложенных на него обязанностей. С учетом установленных по делу обстоятельств, судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 судья учитывает положения ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ФИО1, судьей не установлено. Согласно санкции 7.14 КоАП РФ ответственность за указанное правонарушение для должностных лиц установлена в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем считает возможным назначить должностному лицу ООО НПЦ «Черноземье» ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых правонарушений. Руководствуясь ст.ст. 7.14, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: должностное лицо- инженера по производственным работам общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Черноземье» ФИО1 признать виновымй в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Административный штраф подлежит уплате в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Тульской области (инспекция Тульской области по государственной охране объектов культурного наследия л/сч <***>). ИНН <***> КПП 710701001 Счет №401 018 107 000 000 101 07 Банк получателя платежа: отделение Тула г. Тула БИК 047003001 ОКТМО 70701000 КБК 806 1 16 90020 02 0000140 УИН 0410682400000000000000096 Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты административного штрафа в установленные ст. 32.2 КоАП РФ сроки, он будет привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья |