ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-364/19 от 18.06.2019 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-364/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 июня 2019 года

Судья Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга Васюков В.В.,

В отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица - ООО «Проект Инжиниринг Люзген Рус»,

с участием представителя КГИОП - ведущего специалиста – юрисконсульта отдела административного производства юридического управления КГИОП ФИО1, представившей доверенность № 01-24-2772/2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ в отношении:

ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» (юридический адрес: 191024, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 113, ИНН <***>, КПП 784201001, ОГРН <***>),

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» совершило нарушение требований законодательства об охране выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Правонарушение совершено в 11 часов 30 минут 14.11.2018 по адресу: Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д. 14, лит. В, при следующих обстоятельствах.

В соответствии с приказом КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» по адресу: Санкт-Петербург, Захарьевская ул., д.14, лит.В, расположен выявленный объект культурного наследия «Три жилых корпуса» (далее - объект), входящий в состав «Комплекс зданий Конторского двора Гоф-интендантской конторы».

Распоряжениями КГИОП от 04.10.2011 № 10-621, от 12.11.2018 № 456-р утвержден предмет охраны объекта.

20.03.2002 КГИОП утвержден план границ территории объекта.

Согласно договору о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», ИНН <***>, является организацией, осуществляющей авторский надзор за проведением работ на объекте.

На основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» и на основании задания КГИОП от 14.11.2018 № 01-59-993/18 14.11.2018 КГИОП произведено мероприятие по контролю, актом которого установлено, что в отсутствие письменного разрешения КГИОП на объекте выполнены работы по ремонту крыши здания, а именно, ремонт и усиление стропильной системы, а также замена части деревянных конструкций стропильной системы; обработка деревянных конструкций огнебиозащитным покрытием, в том числе и существующих; замена обрешетки и кровельного окрытия; установка кровельного ограждения, колпаков вентиляционных шахт, слуховых окон; выполнен настил из плоского шифера поверх чердачного перекрытия.

Таким образом, ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушении неизменности облика выявленного объекта культурного наследия; проведении строительных и иных работ на выявленном объекте культурного наследия в отсутствие письменного задания, разрешения КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, изменяющих облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ, подпунктов 1, 2, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3, пункта 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ лицо, которому выявленный объект культурного наследия представлен на праве собственности, обязано обеспечить финансирование и организацию проведения научно-исследовательских, изыскательских, проектных работ, консервации, ремонта, реставрации и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия и сохранение предмета охраны объекта культурного наследия; организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Закона № 73-ФЗ; осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласно п. 1.3 договора от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 авторский надзор осуществляется в соответствии со статьей 45 Закона № 73-ФЗ.

Таким образом, ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» было известно о необходимости соблюдения им требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта, в том числе при производстве строительных и иных работ в помещениях объекта, но данным юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований, что указывает на наличие вины данной организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.13 КоАП РФ.

Доказательств принятия ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» всех зависящих от него мер по соблюдению требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия при использовании объекта на момент составления настоящего протокола не имеется.

Законный представитель ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» в суд не явился, Общество было уведомлено о времени и месте судебного заседания по телефону. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от законного представителя ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» не поступило. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие законного представителя ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус»

Представитель КГИОП ФИО1 подтвердила изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, просила признать ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» виновным в совершении инкриминированного ему административного правонарушения и назначить административное наказание. Представитель КГИОП ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» осуществляло авторский надзор при производстве работ на объекте культурного наследия в отсутствие разрешения КГИОП. Также представитель КГИОП ФИО1 обратила внимание суда на то, что согласно п.4.1.3 Договора № 493/Б/КР/2018-АН-1 о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 03.04.2015 ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» обязуется исполнять контроль соответствия проводимых работ по сохранению объекта культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также обязуется осуществлять информирование (в официальной форме) Заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о несвоевременном или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор для принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений требований оперативных документов. При этом ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» в нарушение требований указанного пункта Договора не осуществляло контроль за соблюдением при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия за соблюдением требований ст.45 Федерального закона №73-ФЗ и не уведомляло о нарушении данных требований КГИОП в надлежащей форме.

Вина ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом по делу об административном правонарушении от 28.12.2018 №308-2018, составленным в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, в котором изложено событие административного правонарушения и иные юридически значимые факты. Протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», при этом ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» было уведомлено о времени и месте составления протокола телеграммой, текст которой имеется в материалах дела.;

- заданием на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 14.11.2019;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия от 14.11.2019, согласно которому установлено, что в отсутствие письменного разрешения КГИОП на объекте выполнены работы по ремонту крыши здания, а именно, ремонт и усиление стропильной системы, а также замена части деревянных конструкций стропильной системы; обработка деревянных конструкций огнебиозащитным покрытием, в том числе и существующих; замена обрешетки и кровельного окрытия; установка кровельного ограждения, колпаков вентиляционных шахт, слуховых окон; выполнен настил из плоского шифера поверх чердачного перекрытия;

- копией договора о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», ИНН <***>, является организацией, осуществляющей авторский надзор за проведением работ на объекте. Согласно п. 1.3 договора от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 авторский надзор осуществляется в соответствии со статьей 45 Закона № 73-ФЗ. Согласно п.4.1.3 Договора ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» обязуется исполнять контроль соответствия проводимых работ по сохранению объекта культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также обязуется осуществлять информирование (в официальной форме) Заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о несвоевременном или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор для принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений требований оперативных документов.

- копией распоряжения КГИОП №456-Р от 12.11.2018 об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Три жилых корпуса» (далее - объект), входящий в состав «Комплекс зданий Конторского двора Гоф-интендантской конторы»;

- копией выписки из ЕГРЮЛ.

Все приведенные судом доказательства виновности ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» исследованы и признаются объективными и достоверными, полученными в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях. Совокупность приведенных судом доказательств свидетельствует о совершении ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ. Процессуальная корректность протокола об административном правонарушении и приобщенных к делу материалов, на которые суд ссылается в обоснование виновности ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», сомнений у суда не вызывают.

Согласно договору о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», ИНН <***>, является организацией, осуществляющей авторский надзор за проведением работ на объекте.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Частью 5 статьи 16.1 Закона № 73-ФЗ установлено, что выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

Согласно п. 1.3 договора от 03.04.2018 № 493/Б/КР/2018-АН-1 авторский надзор осуществляется в соответствии со статьей 45 Закона № 73-ФЗ.

Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 Закона № 73-ФЗ, согласно которой работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Частями 1 и 2 статьи 31 Закона № 73-ФЗ установлено, что до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, проводится историко-культурная экспертиза, которая оплачивается заказчиком работ, подлежащих такой экспертизе.

При этом в соответствии со статьями 28, 30, 31, 32 основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является заключение историко‑культурной экспертизы.

Согласно п.4.1.3 Договора № 493/Б/КР/2018-АН-1 о проведении капитального ремонта по проведению авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме от 03.04.2015 ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» обязуется исполнять контроль соответствия проводимых работ по сохранению объекта культурного наследия разработанным проектным решениям и нормативной документации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также обязуется осуществлять информирование (в официальной форме) Заказчика и соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о несвоевременном или некачественном выполнении указаний специалистов, осуществляющих авторский надзор для принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений требований оперативных документов. При этом ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» в нарушение требований указанного пункта Договора не осуществляло контроль за соблюдением при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия за соблюдением требований ст.45 Федерального закона №73-ФЗ и не уведомляло о нарушении данных требований КГИОП в надлежащей форме.

Учитывая изложенное, суд полагает полностью доказанными обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и приходит к выводу о том, что лицом, его совершившим, является именно ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» – организация, осуществлявшая авторский надзор при проведении работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия и принявшая на себя обязательство исполнять контроль за соблюдением при производстве работ требований действующего законодательства, в том числе законодательства об охране объектов культурного наследия.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус», судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Проект Инжиниринг Люзунген Рус» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

сч.40101810200000010001;

БИК 044030001;

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу;

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры);

ИНН <***>;

КПП 784001001;

КБК 81411690020020000140;

ОКАТО 40298562000;

Назначение платежа: 81411690020020000140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления суда).

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья: В.В. Васюков