ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-364/20 от 25.06.2020 Арсеньевского городского суда (Приморский край)

Дело об административном правонарушении №5-364/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Арсеньев 25 июня 2020 года

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Н.К. Ворона, с участием помощника прокурора г. ФИО2 Пилипенко Н.А., лица, привлекаемого по делу об административном правонарушении ИП ФИО1

Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КРФоАП, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

Прокуратурой г. ФИО2 04.06.2020г. проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении транспортной безопасности в деятельности организаций осуществляющих перевозку пассажиров, по результатам которой, в деятельности ИП ФИО1 выявлены нарушения. Организация имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществлении деятельности по перевозам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более восьми человек. У ИП ФИО1 имеется 10 автобусов, <данные изъяты>. Во исполнение требований ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 № 16- ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 4 п. 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, ИП ФИО1 обеспечено присвоение категории указанным субъектам транспортной инфраструктуры (присвоена 2 категория). В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст. 5 ФЗ №16-ФЗ и п. 6 постановления Правительства №924 ИП ФИО1 не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортных средств <данные изъяты> её результаты не утверждены в установленном порядке Федеральным дорожным агентством в течение 3 месяцев. В соответствии с приказом от 10.01.2020 «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности транспортных средств» ИП ФИО1 назначил 21 водителя ответственными за обеспечения транспортной безопасности, однако, в нарушение ст. 10 ФЗ № 16-ФЗ аттестацию в установленном постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 порядке прошёл один водитель (ФИО10КСВ.), свидетельство о прохождении аттестации отсутствует у 20 водителей. Постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора о назначении административного наказания от 09.07.2019 ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.1 КРФоАП и ему было назначено административное наказание в виде предупреждения. В выявленных нарушениях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. По факту выявленных нарушений заместителем прокурора г. ФИО2 постановлением от 18.06.2020г. в отношении ИП ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч.2 КРФоАП.

Пом. прокурора г. ФИО2 Пилипенко Н.А. поддержал постановление от 18.06.2020г. о выявленных нарушениях, допущенных в деятельности ИП ФИО1, просил назначить наказание в соответствии с законом.

ИП ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КРФоАП не признал, пояснив, что осуществляет перевозку пассажиров по временному свидетельству, аттестация водителей требует больших затрат, по поводу аттестации он обратился в центр, откуда получил ответ, что аттестация не осуществляется в связи с ограничительными мерами на территории Приморского края; 30.01.2020г. вступили в действие изменения в ФЗ «О транспортной безопасности», ст. 6 которого, ранее предусматривала проведение оценки уязвимости ТС и план обеспечения безопасности ТС, изложена в редакции, предусматривающей утверждение паспорта обеспечения безопасности ТС, форма которого до настоящего времени не утверждена и разработать его субъектами транспортной инфраструктуры не представляется возможным, он уже в 2019г. направлял в МИНТРАНС России результаты проведенной оценки уязвимости ТС, на который, ответа так и не получил.

Заслушав доводы ИП, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Частью 2 ст. 11.15.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности), что влечёт наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

ФИО1 согласно выписке из ЕГРИП от 02.06.2020 г. с 11.01.2001 года является индивидуальным предпринимателем, основным видом деятельности зарегистрированы: регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, системного и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, а также приоритета предупреждения терроризма.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов-незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №16-ФЗ работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» в п. 32 изложено, что аттестация проводится один раз в 5 лет - для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

Вина ИП ФИО1 в совершении изложенного выше административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2020г., решением о проведении проверки № 42 от 01.06.2020г., актом проверки от 04.06.2020г., приказом от 10.01.2020г. и приложением 1 к приказу, информационным письмом ИП ФИО1 от 03.06.2020г. №23, постановлением № от 09.07.2019г., свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Указанные доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КРФоАП к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Проверка проводилась должностным лицом органов прокуратуры в рамках полномочий, предусмотренных ст. ст. 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ, согласно которых, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, праве возбудить производство об административном правонарушении, что согласуется с положениями п. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, в соответствии с которыми при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, ИП ФИО1 допустил нарушение части 2 статьи 11.15.1 КРФоАП, выразившееся в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

При назначении ИП наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность (отсутствие последствий в виде какого-либо вреда здоровью и жизни людей, либо угрозы причинения такого вреда), обстоятельства, смягчающие административную ответственность (предпринятые меры ИП для решения вопросов по аттестации и оценки уязвимости ТС), наличие отягчающего по делу обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения), а также личность виновного, и полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи 11.15.1 ч.2 КРФоАП, в виде штрафа.

Доводы ИП ФИО3 в части осуществления деятельности по временному свидетельству до 27.08.2020г., невозможности проведения аттестации водителей в связи с ограничительными мерами, а также внесения изменений в ФЗ «О транспортной безопасности» в части замены проведения оценки уязвимости на разработку и утверждения паспорта, не могут быть приняты во внимание судом для установления факта отсутствия в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 КРФоАП, поскольку, необходимость прохождения аттестации не зависит от наличия временного свидетельства на перевозку пассажиров, аттестация водителей должна была быть проведена ещё до введения ограничительных мер в Приморском крае (09.07.2019г. привлечён по ч.1 ст. 11.15.1 КРФоАП), диспозиция статьи 11.15.1 КРФоАП содержит нарушения правил аккредитации для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, и не подменяет собой понятия «оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» на «порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят) тысяч рублей 00 копеек.

Разъяснить ИП ФИО1 обязанность оплатить штраф не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам получателя платежа: УФК по Приморскому краю (прокуратура Приморского края), ИНН <***>, КПП 253601001, р/сч <***>, БИК 040507001, ОКАТО муниципального образования 05403000000, КБК415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления.

Судья Н.К. Ворона

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>