ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-364/2016 от 12.10.2016 Искитимского районного суда (Новосибирская область)

Дело Номер...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 октября 2016 г. г. Искитим

Судья Искитимского районного суда Новосибирской области Тупикина А.А.,

При секретаре Степановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.12 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Междуречье», юридический адрес <Адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола Номер об административном праовануршении, Дата, в период подготовки и проведения выборов, ООО «Междуречье», расположенное по адресу <Адрес>, изготовило печатные агитационные материалы с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, выразившееся в изготовлении агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда в нарушение п. 6 ст. 57 закона Новосибирской области от 07.12.2006 г. 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Представитель ООО «Междуречье» ФИО1 в судебном заседании вину не признал, поскольку «Вестник пенсионера» является периодическим печатным изданием. Ответственность за содержание напечатанной ООО «Междуречье» листовки несет редакция печатного издания «Вестник пенсионера», что отражено в п. 16 ст. 55 Закона НСО «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области».

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ООО «Междуречье», судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Междуречье» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), повлекших изготовление и распространение в период подготовки и проведения выборов (референдума) агитационных печатных или аудиовизуальных материалов, не содержащих необходимой, полной и достоверной информации, или с нарушением иных требований Федеральногозакона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Таким образом, для правильного разрешения дела данной категории необходимо установить, является ли печатный или аудиовизуальный материал, изготовленный и распространенный в период подготовки и проведения выборов (референдума), агитационным.

Согласно п.п 1, 4 ст. 2 и п. 2 ст. 48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности, указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с п. 2 ст. 46 настоящего Федерального закона);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

В данном случае печатный материал (листовка) «Вестник пенсионера», изготовленный и ООО «Междуречье» носит характер предвыборной агитации, поскольку направлен на формирование общественного мнения о кандидате ФИО2, создавая о нем положительное мнение избирателей.

В соответствии со ст. 54 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых государственными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий, деятельность которых регулируется ст. 51 и 52 названного закона) должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы; наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

Согласно положения ч. 3 ст. 57 Закона Новосибирской области № 58-ОЗ от 07.12.2006 г. «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Новосибирской области», все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.

В соответствии с положением ч. 6 ст. 57 указанного Закона, запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1, 10.1 статьи 51 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.

Статья 5.12 часть 1 КоАП РФ предусматривает ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.

Объективную сторону административного нарушения составляет, в том числе, изготовление (или распространение) печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих информации о их тираже, дате выпуска, об оплате из средств соответствующего фонда, наименовании, юридическом адресе и идентификационном номере налогоплательщика организации (либо о фамилии, имени, отчестве и месте жительства лица), изготовившей эти материалы, а также о наименовании организации (либо о фамилии, имени, отчестве лица), заказавших агитационные материалы.

Изготовление агитационных материалов можно рассматривать как завершенный технологический процесс, результатом которого является конечная продукция - партия агитационных материалов.

В соответствии с положением ч. 16 ст. 55 Закона Новосибирской области от 07.12.2006 г. 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области», во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению либо какому иному лицу была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

Согласно ст. 2 Закона «О средствах массовой информации», под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации

Из обозреваемой в судебном заседании газеты-листовки «Вестник пенсионера» следует, что она учреждена местным отделением Всероссийской политической партии «Партия пенсионеров России» города Искитима, имеет порядковый номер Номер, что свидетельствует о том, что она имеет текущий номер и относится к периодическому печатному изданию.

ООО «Междуречье» не является периодическим печатным изданием и согласно главы 2 Устава осуществляет полиграфическую деятельность и предоставляет услуги в этой области, издательскую деятельность.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях ООО «Междуречье» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, поскольку ответственность за выполнение требования о размещении информации о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации, несет редакция периодического печатного издания, коей ООО «Междуречье» не является.

Руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Междуречье» прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 5 уток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) А.А. Тупикина

...

...

...