ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-3653/21 от 13.12.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2021-008997-96 Дело №5-3653/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2021 года Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Дорошенко О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «КСАНТА», адрес юридического лица: 236001, Калининградская область, Калининград, ул. Горького, д. 168, пом. XXIX, офис 4; ИНН <***>; ОГРН <***>; КПП 390601001; дата государственной регистрации 30.03.2015 года, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

07.09.2021 года на Калининградском таможенном посту (центр электронного декларирования) Калининградской областной таможни таможенным органом зарегистрирована декларация на товары № 10012020/070921/0107538. Согласно сведениям, содержащимся в указанной декларации, под таможенную процедуру «свободная таможенная зона» (ИМ 78) декларантом - ООО «КСАНТА» помещен товар: «Вспененный полистирол в гранулах сферической формы 1 0.85-1.20 мм. массовая доля полистирола 93-95%. вспенивающий агент 5-7%. в мешках по 25 кг. для производства плит пениполистирола используемых при строительстве для утепления фасадов зданий без содержания этилового спирта вспененный полистирол в гранулах сферической формы 0.85-1.20 мм тип «ZKF 302» Производитель WUXI XINGDA NEW FOAM PLASTICS MATERIALS CO., LTD...» в количестве 51 т.

Данный товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в рамках исполнения контракта № WX-KS2020-06-18 от 18.06.2020 года, заключенного между ООО «КСАНТА» и фирмой «WUXI XINGDA NEW FOAM PLASTICS MATERIALS CO., LTD» (Китай).

Таможенным органом с использованием системы управления рисками с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) проведен таможенный осмотр контейнера FBIU0304953 с товаром, в ходе которого установлено, что в контейнере предположительно находится товар, не заявленный в товаросопроводительных документах (акт таможенного осмотра № 10012070/100921/000227), в связи с чем принято решение о проведении таможенного досмотра.

В рамках проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра было установлено, что в трех 20 футовых контейнерах (TCKU3 887862, FBIU0304953, CARU3818895) находится товар в полипропиленовых мешках (биг- бэгах), уложенных рядами на деревянных поддонах-подставках. В каждом контейнере находится по 20 мешков с товаром на 10 поддонах-подставках. Всего 60 мешков на 30 поддонах-подставках. Указанные поддоны в ДТ заявлены не были.

По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра (АТД) № 10012070/120921/100125.

Усматривая в действиях ООО «КСАНТА», не осуществившего декларирование по установленной форме товара - деревянных поддонов-подставок, в количестве 30 шт., событие административного правонарушения, таможенным органом 14.09.2021 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10012000-1362/2021 и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России в отношении ООО «КСАНТА».

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 15.09.2021 года и помещен на склад ООО «БСК» по адресу: <...>.

Определением заместителя начальника Калининградской областной таможни от 28 октября 2021 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «КСАНТА» передано для рассмотрения в Ленинградский районный суд Калининграда.

ООО «КСАНТА» будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени слушания дела, своего защитника в суд не направило.

Исследовав материалы административного дела, суд находит вину ООО «КСАНТА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ доказанной.

Согласно ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Союза товаров для личного пользования регулируются главой 37 ТК ЕАЭС и Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

На основании п.п. 45 п. 1 ст.2 ТК ЕАЭС любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество является товаром. Пунктом 1 ст. 8 ТК ЕАЭС определено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС (п. 2 ст. 8 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленный ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС).

В соответствии со ст. 83 ТК ЕАЭС и п. 1 ст. 210 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ в качестве декларанта товаров могут выступать лица государств - членов Союза, в том числе имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.В соответствии с п. 4 ст. 8 Соглашения и п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании перемещаемых товаров в письменной форме декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа, уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ЕАЭС и (или) Соглашением, выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных при таможенном декларировании настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ - административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможность наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Факт совершения ООО «КСАНТА» административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 10012000-1362/2021 от 14.10.2021; копией ДТ №10012020/070921/0107538 от 07.09.2021; копией акта таможенного досмотра №10012070/120921/100125 от 12.09.2021; протоколом изъятия вещей и документов от 15.09.2021 и другими материалами дела.

Как следует из заключения эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ Калининград № 12401004/0028536 от 27.09.2021 рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 07.09.2021 составляла 3000 (три тысячи) рублей.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Согласно правовой позиции, отраженной в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1 и 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо исходить из следующего.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «КСАНТА» в таможенной декларации заявлены недостоверные сведения о товаре, а именно указано неверное количество поддонов.

С учетом изложенного, действия ООО «КСАНТА» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает альтернативные виды административного наказания.

Принимая во внимание изложенное, стоимость незадекларированного товара, суд считает необходимым назначить ООО «КСАНТА» меру административного наказания за совершение данного правонарушения в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «КСАНТА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения, изъятых протоколом изъятия вещей и документов от 15.09.2021 года, а именно: «деревянные поддоны в количестве 30 шт.».

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.Л. Дорошенко