ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-365/13 от 09.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

09 сентября 2013 г. Дело № 5-365/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Завалко С.П., при секретаре Акопян А.В., рассмотрев поступившее из Новороссийской таможни дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «Тандер»,

УСТАНОВИЛ:

Юридическим лицомЗАО «Тандер», совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ - представление декларантом при таможенном декларировании товаров недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств, при следующих обстоятельствах.

14.10.2012 в порт г. Новороссийск, прибыл т/х «MSCPROVIDER». Согласно коносамента MSCUGP593903, на борту судна находились контейнеры с товаром «торговые морозильные витрины-прилавки» Итальянского происхождения модель Gamma 250 ONE.2 MAGNITRussia, модель Gamma 250.2 СА IARP, модель Gamma 250.2 СА Russia. Данный товар следовал, в адрес Российского получателя ЗАО «Тандер» в рамках контракта № GK/4295/12 от 23.07.2012, и был оформлен по ДТ .

При декларировании товаров по ДТ в Новороссийский западный таможенный пост в качестве документа, подтверждающего соответствие вышеуказанной ввозимой продукции требованиям технического регламента предоставили сертификат соответствия от ДД.ММ.ГГГГ.

После выпуска данного товара ОБООВК Новороссийской таможни была проведена проверка по факту соблюдения запретов и ограничений при ввозе на Таможенную территорию Таможенного союза товара по ДТ ., в ходе которой установили, что сертификат соответствия данной продукции требованиям технического регламента «О безопасности машин и оборудования» от 18.10.2012, выданы органом по сертификации ООО «Ремсервис», аттестат per. № РОСС RU.0001.11АГ79 на основании протокола испытаний от 17.10.12 выданного ООО «КапиталСтрой» per.

При изучении протокола испытаний установлено, что согласно нижней части титульного листа данных документов, он являются протоколами экспертизы технической документации. В выводах представленных протоколов указанно, что проведение испытаний объекта не требуется, из чего следует, что испытания образцов продукции не проводилось.

Согласно сведений, предоставленных органом сертификации ООО «Ремсервис», при сертификации вышеуказанной продукции была применена схема сертификации Зс.

В приложении № 2 к техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 № 753, описаны схемы, которые могут быть применены при подтверждении соответствия продукции. Схема сертификации Зс включает в себя проведение испытаний образцов продукции.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 53603-2009 «Схемы сертификации продукции в Российской Федерации» анализ технической документации в различной степени должен присутствовать во всех схемах сертификации, в том числе для идентификации продукции.

В п. 63 ГОСТ Р 53603-2009 указан состав, содержание и порядок применения схемы сертификации Зс, которая включает в себя проведение испытаний.

Всоответствии с п.4.2.2. ГОСТ Р 53603-2009 испытания могут быть представлены следующими видами: испытания образцовпродукции; испытания партии; испытание единицыпродукции.

Такимобразом, подтверждение соответствия требованиям технического регламента «О безопасностимашин и оборудования» по схеме сертификации Зс исключительно на основании техническойдокументации, в том числе, идентификация продукции без проведения ее испытаний,действующимзаконодательством не предусмотрено.

В нарушение схемы сертификации Зс, образцы продукции, ввезенной на таможенную территорию Таможенного союза и выпущенной по ДТ , по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления не отбирались, соответственно испытания данной продукции не проводились.

Согласно ответа ФСА «Росаккредитация» от 19.04.2013, протокол экспертизы технической документации от 17.10.12 не может служить основанием для подтверждения соответствия требованиям Технического регламента.

В целях установления факта прохождения сертификации, в ЗАО «Тандер» были запрошены сведения о наличии иных сертификатов соответствия на ввозимые в рамках контракта от 23.07.2012 товары «торговые морозильные витрины-прилавки» Итальянского происхождения.

Согласно ответа ЗАО «Тандер» от 17.05.2013 года иных сертификатов соответствия на продукцию «холодильные витрины для хранения замороженных пищевых продуктов: модель Gamma 250.2 СА Russia, Gamma 250.2 СА IARP» ЗАО «Тандер» не имеет.

Согласно заключению ОТО и ЭК Новороссийской таможни (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ), сертификат соответствия № ТС RUC-IT.Ar79.B. 12462 от 18.10.2012 не может подтвердить соответствие холодильных витрин для хранения замороженных пищевых продуктов, указанных в них требованиям Технического регламента. Следовательно, запреты и ограничения (в части соблюдения мер технического регулирования) по товарам «торговые морозильные витрины-прилавки» по ДТ , с представлением сертификата соответствия № ТС RUC-IT.AF79.B. 12462 от 18.10.2012 не соблюдены, ввиду предоставления в таможенный орган недействительных документов.

Представитель Новороссийской таможни по доверенности - ФИО1 в судебном заседании просил суд признать юридическое лицо ЗАО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, назначить административное наказание.

Представитель ЗАО «Тандер» по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, считая, что ЗАО «Тандер» не является лицом, совершившим административное правонарушение. При этом пояснила, что декларацию на товары ЗАО «Тандер» не подавало. Сертификаты соответствия на ввезенную продукцию получены ЗАО «Тандер» от ООО «Ремсервис» в установленном законодательством порядке. При получении сертификатов соответствия у ЗАО «Тандер» не имелось ни юридических оснований, ни реальной возможности для проверки законности их выдачи. Кроме того, в заявке на сертификацию продукции от ДД.ММ.ГГГГ прямо не указана схема сертификации 3с, исходя из этого таможенный орган необоснованно посчитал, что со стороны ЗАО «Тандер» имеется состав административного правонарушения.

Выслушав пояснения представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, представителя ЗАО «Тандер», изучив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Вина ЗАО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.06.2013 г.; сертификатами соответствия от 18.10.2012 г., протоколами испытаний от 17.10.12 и от 2812.2012 ООО «Капитал Строй» рег. и другими материла, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат декларированию таможенному органу РФ. Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст. 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза или законодательства государств - членов таможенного союза.

Согласно ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, в декларации на товары указываются достоверные сведения о товарах, наименование, описание, а также сведения о соблюдении ограничений, сведения о производителе товаров, сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 Кодекса.

Согласно ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдения запретов и ограничений, если иное не установлено таможенным законодательством.

В соответствии со ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного Союза, под таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем.

В соответствии со ст. 188 Таможенного кодекса таможенного союза обязанность по заявлению сведений, необходимых для таможенных целей, лежит на декларанте.

В соответствии со ст. 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

В соответствии с п. 7 ст. 190 Таможенного кодекса Таможенного союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Довод представителя ЗАО «Тандер» по доверенности ФИО2 о том, что декларацию на товары ЗАО «Тандер» не подавало и субъектом совершения административного правонарушения не является, поскольку именно данным лицом были представлены в таможенный орган недействительные документы, а именно сертификаты соответствия от 18.10.2012

ЗАО «Тандер» самостоятельно выбрало схему сертификации 3с, следовательно, ознакомилось с ней и обладало информацией о том, что данная схема проведении сертификации продукции, в обязательном порядке предусматривает необходимость проведения отбора образцов товара и проведение их испытаний. При получении протоколов испытаний ЗАО Тандер» должно было сопоставить факты того, что при обязательности действий по отбору проб и образцов товара, подлежащего сертификации, данные мероприятия не проводились.

Вина ЗАО «Тандер», выражается в том, что у него, как у лица, декларировавшего товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, а именно общество могло принять меры к получению сертификата соответствия в порядке, предусмотренном законодательством и Техническим регламентом, но ЗАО «Тандер» не предприняло все необходимые для этого меры.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность юридического лица, суд не усматривает.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости применения административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей без конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать ЗАО «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты платежного документа по оплате штрафа:

Депозитный рублевый счет № 40101810800000002901, ИНН <***>, КПП 773001001, получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России, банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва. 701, БИК 044501002), ОКАТО 45268595000 назначение платежа: «Новороссийская таможня»; код: 10317000, код бюджетной классификации 153 1 16 04000 01 0000 140, оплата штрафа по постановлению по делу об АП № 10317000-246/2013.

Административный штраф подлежит оплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Завалко С.П.