Дело № 5-365/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июля 2016 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Пестерников М.В., (<...>, каб. 203),
рассмотрев постановление исполняющего обязанности *** транспортного прокурора Мошковского Н.Н. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:
*** (ИНН ***, ОГРН ***) (далее – *** ) , расположенного по адресу: *** ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
*** исполняющим обязанности *** транспортного прокурора в отношении *** вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №***
В судебном заседании законный представитель ***ФИО1 не согласилась с вынесенным постановлением. В обоснование своей позиции указала, что копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении №***, врученная ей ***, не соответствует представленному в материалы дела в части указания адреса места нахождения *** ОГРН и ИНН данного юридического лица, времени и места совершения административного правонарушения. Кроме того, в имеющейся у нее копии постановления присутствует ее подпись о том, что с постановлением и материалами она, как законный представитель юридического лица, ознакомлена, ей разъяснены процессуальные права и обязанности, она письменно зафиксировала отказ от дачи пояснений по делу, получила копию постановления, о чем расписалась. Имеющееся в деле постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** ее подписей не содержит. Пояснила суду, что представитель *** не приглашался в *** транспортную прокуратуру для пересоставления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, которое было возвращено прокурору должностным лицом УФМС России по *** области для устранения выявленных недостатков. Полагает, что имело место грубое нарушение процессуальных прав *** считает, что фактически пересоставления постановления не было, так как имеющееся постановление датировано ***, то есть первой датой его вынесения, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Помощник *** транспортного прокурора в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, по доводам защиты пояснить что-либо не смог.
Представитель УФМС России по *** области ФИО2 в судебном заседании воздержался от каких-либо пояснений по существу дела.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю необходимым производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.
В силу чч. 2-6 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения правонарушения и т.д.; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из представленных материалов дела следует, что ****** транспортной прокуратуры было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении *** по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за №***, которое направлено для рассмотрения в УФМС России по *** области.
*** указанное постановление было возвращено в прокуратуру для устранения недостатков.
*** в *** суд *** поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении *** по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ за №***, вынесенное *** транспортной прокуратурой ***.
Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении №***, врученная законному представителю ФИО1***, не соответствует представленному в материалы дела оригиналу этого же постановления в части указания адреса места нахождения *** ОГРН и ИНН данного юридического лица, времени и места совершения административного правонарушения. Кроме того, в имеющейся у защитника копии постановления присутствует ее собственноручная подпись, свидетельствующая о том, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и материалами, прилагаемыми к постановлению, она, как законный представитель юридического лица, ознакомлена, ей разъяснены процессуальные права и обязанности, она также письменно зафиксировала отказ от дачи пояснений по делу об административном правонарушении, получила копию постановления, о чем расписалась. Между тем, имеющееся в деле постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** ее подписей не содержит.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Доказательств того, что юридическое лицо было извещено о пересоставлении постановления, суду не представлено.
Кроме того, установлено, что фактически пересоставление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от *** не проводилось, поскольку данное постановление №***, оригинал которого содержится в материалах дела, датировано тем же числом, что и направленное в УФМС по *** области в первый раз (до возврата для устранения недостатков). Доказательств того, что недостатки устранены, материалы дела не содержат, так же как и какого-либо процессуального документа по данному поводу, суду таковых не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в обязательном порядке указываются дата его составления, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место и время совершения административного правонарушения, при этом указанные данные разнятся в оригинале постановления №*** от ***, и копии постановления №*** от ***, выданной представителю *** отсутствие доказательств устранения недостатков, надлежащего извещения для их устранения представителя юридического лица, а также процессуального документа вынесенного по результатам устранения недостатков, прихожу к выводу, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** составлено с существенными нарушениями норм КоАП РФ, в связи с чем является недопустимым доказательством.
Учитывая, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от *** составлено с нарушением требований КоАП РФ и является недопустимыми доказательством, выводы о наличии в действиях *** состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от ***.
На основании изложенного и руководствуясь стст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении *** (ИНН ***, ОГРН ***) (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении №*** от ***), - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись М.В. Пестерников