ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-365/2023УИД230028-01-2023-000826-39 от 29.08.2023 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 5-365/2023 УИД 23RS0028-01-2023-000826-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Лабинск 29 августа 2023 года

Судья Лабинского городского суда Краснодарского края Аблаев С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Олейникова Евгения Николаевича, <...> краю,

поступивший из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края,

установил:

на рассмотрение Лабинского городского суда Краснодарского края из контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Олейникова Евгения Николаевича по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования.

В судебное заседание заместитель главы администрации муниципального образования Лабинский район Олейников Е.Н. не прибыл, заблаговременно уведомлен, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, в суд не прибыл, уведомлен, подал заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Согласно Протоколу об административном правонарушении <...> от <...>, составленного старшим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Ф,И.О.3, должностное лицо Олейников Е.Н. - заместитель главы МО Лабинский район по состоянию на <...> в 00 часов 00 минут по адресу: <...>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные полномочия, что повлекло неисполнение пункта 4.3.3 Соглашения № 7-ИС, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6 абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил №1129, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9(1), выразившегося в недостижении установленного значения показателя «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой» - 9 человек в 2022 году», в связи с чем, нарушены условия расходования предоставленных бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год».

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных, образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту» (далее - мероприятие пп. 1.5Л.7) государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 ###.

В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятия пп. 1.5.1.7 Госпрограммы, муниципальному образованию Лабинский район (далее - МО Лабинский район) доведены средства субсидии из краевого бюджета.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2022 году между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство), и администрацией МО Лабинский район (далее - Администрация) заключено соглашение от <...> о предоставлении из краевого бюджета в 2022 году бюджету МО Лабинский район субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту (далее - Соглашение ###-ИС).

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения ###-ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства МО Лабинский район на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения ###-ИС общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО Лабинский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2022 году 1 099 600,0 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения ###-ИС) 94,0 %, размер средств краевого бюджета равен 1 033 600,0 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения ###-ИС Администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к соглашению: «число штатных работников муниципальных физкультурноспортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой» - 9 человек в 2022 году» (то есть до <...>).

В ходе проведения мероприятия, при изучении представленных документов, специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2022 год Администрацией не выполнено - число штатных работников муниципальных физкультурноспортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 6 человек (при плановом значении 9).

Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, который Администрацией на основании пункта 4.3.4 Соглашения ###-ИС представлен в Министерство.

Суд, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что указанное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

На рассмотрение Лабинского городского суда Краснодарского края из контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Олейникова Евгения Николаевича по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования. А именно, должностное лицо Олейников Е.Н. - заместитель главы МО Лабинский район по состоянию на <...> в 00 часов 00 минут по адресу: <...>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные полномочия, что повлекло неисполнение пункта 4.3.3 Соглашения ###-ИС, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6 абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил ###, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9(1), выразившегося в недостижении установленного значения показателя «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой» - 9 человек в 2022 году», в связи с чем, нарушены условия расходования предоставленных бюджетных средств.

Статья 15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, заключающееся в нарушении финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования).

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Как следует из протокола об административном правонарушении <...> составленного старшим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Ф,И.О.3, должностное лицо Олейников Е.Н. - заместитель главы МО Лабинский район по состоянию на <...> в 00 часов 00 минут по адресу: <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные полномочия, что повлекло неисполнение пункта 4.3.3 Соглашения ###-ИС, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6 абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил ###, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9(1), выразившегося в недостижении установленного значения показателя «число штатных работников муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой» - 9 человек в 2022 году», в связи с чем, нарушены условия расходования предоставленных бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год специалистами Палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год».

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных, образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту» (далее - мероприятие пп. 1.5Л.7) государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением главы администрации губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 ### (далее -Госпрограмма).В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятия пп. 1.5.1.7 Госпрограммы, муниципальному образованию Лабинский район (далее - МО Лабинский район) доведены средства субсидии из краевого бюджета.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) лол субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 3 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, станавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 №1129 тверждены Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Правила № 1129).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил №1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

На основании пунктов 1, 3 статьи 139 БК РФ и абзаца второго пункта 3 Правил № 1129 Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств в целях беспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту закреплен разделом 9.2.9(1) Госпрограммы (далее - Порядок 9.2.9(1)).

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту осуществляется в рамках реализации мероприятия пп. 1.5.7 Госпрограммы.

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6(1) Правил № 1129, подпункта 3 пункта 11 Порядка 9.2.9(1) предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.

Во исполнение вышеуказанного требования в 2022 году между министерством физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство), и администрацией МО Лабинский район (далее - Администрация) заключено соглашение от <...> о предоставлении из краевого бюджета в 2022 году бюджету МО Лабинский район субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в целях обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту (далее - Соглашение ###-ИС).

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения ###-ИС субсидия из краевого бюджета предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходного обязательства МО Лабинский район на реализацию мероприятия, направленного на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта в части оплаты труда инструкторов по спорту.

В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения ###-ИС общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО Лабинский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2022 году 1 099 600,0 рублей. Исходя из уровня софинансирования (п. 2.2 Соглашения ###-ИС) 94,0 %, размер средств краевого бюджета равен 1 033 600,0 рублей.

Согласно пункту 4.3.3 Соглашения ###-ИС Администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соответствии с приложением 2 к соглашению: «число штатных работников муниципальных физкультурноспортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой» - 9 человек в 2022 году» (то есть до <...>).

В ходе проведения мероприятия, при изучении представленных документов, специалистами Палаты установлено, что значение показателя результативности расходования субсидии на 2022 год Администрацией не выполнено - число штатных работников муниципальных физкультурноспортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт» или структурных подразделений администрации муниципального образования, занимающих должности, не отнесенных к должностям муниципальной службы, обеспеченных оплатой - 6 человек (при плановом значении 9).

Указанный факт также подтверждается отчетом о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, который Администрацией на основании пункта 4.3.4 Соглашения ###-ИС представлен в Министерство.

По итогам 2022 года, ввиду недостижения установленного показателя результативности, образовался неиспользованный остаток средств в размере 467 237,7 рублей, в том числе средства краевого бюджета 439 215,9 рублей. Средства в размере 14 754,54 рублей возвращены в краевой бюджет.

В силу пункта 5.1. Соглашения ###-ИС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по Соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6.1.1 Соглашения ###-ИС уполномоченным органом Администрации, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны МО возложены функции по исполнению (координации исполнения) настоящего соглашения и предоставлению отчетности, является Администрация.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Пунктами 4, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» установлено, что к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, административно- хозяйственные функции надлежит рассматривать как полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий.

Согласно Распоряжению администрации МО Лабинский район от <...> «О назначении Е.Н. Олейникова» с <...> заместителем главы администрации МО Лабинский район (вопросы общественной безопасности, спорта, казачества, взаимодействия с правоохранительными органами) является Олейников Евгений Николаевич.

Согласно пункту 3.11 раздела 3 должностной инструкции, утвержденной главой МО Лабинский район <...>, заместитель главы МО Лабинский район курирует вопросы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.

С должностной инструкцией, утвержденной главой МО Лабинский район <...>, Олейников Е.Н. ознакомлен под подпись.

В соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности не истек.

Оценивая доказательства в их совокупности с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд считает вину указанного должностного лица установленной и доказанной, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, следует сделать вывод о том, что виновность указанного должностного лица нашла свое подтверждение в судебном заседании.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица Олейникова Евгения Николаевича - заместителя главы МО Лабинский район содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их расходования.

При назначении административного наказания следует учесть степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При данных обстоятельствах, суд считает, что с учетом характера и причины совершенного административного правонарушения, указанное должностное лицо подлежит административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ч. 3 ст. 15.15.3, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностное лицо – заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Олейникова Евгения Николаевича <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100), ИНН 2309061852, КПП 230901001, наименование Банка: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК ТОФК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800, ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, а также что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Подлинник квитанции об уплате административного штрафа представляется лицом, привлеченным к административной ответственности судье, вынесшему постановление, копия этой квитанции - в орган, составивший материал.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд лицом, подвергнутым административному наказанию со дня вручения или получения им копии постановления. По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья С.С. Аблаев