Дело № 5-366/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Усть-Омчуг 22 октября 2018 года
Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,
в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <данные изъяты> Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Тенькинский социальный центр» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении
должностного лица – <данные изъяты> Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Тенькинский социальный центр» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекалась к административной ответственности по главе 15 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ГКУ «Тенькинский социальный центр», <данные изъяты> которой является ФИО1, в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области не были представлены сведения о доходах физических лиц за 2017 год в срок установленный п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ, а именно не позднее 01 апреля 2018 года.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные лица именуются налоговыми агентами.
В соответствии с п. 1 ст. 226 Налогового кодекса РФ ГКУ «Тенькинский социальный центр» является налоговым агентом.
Согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц за 2017 год налоговым агентом - ГКУ «Тенькинский социальный центр» должны были представлены в налоговый орган не позднее 01 апреля 2018 год.
Как следует из представленных материалов, ГКУ «Тенькинский социальный центр» сведения о доходах физических лиц за 2017 год в Межрайонную ИФНС России № 2 по Магаданской области не были представлены в установленный законом срок.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ и.о. главный бухгалтер ГКУ «Тенькинский социальный центр» ФИО1 является должностным лицом.
Согласно ч. 1 статьи 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя (часть 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).
На основании приказа № от 31.10.2017 года ФИО1 переведена на должность <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр».
В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр» на главного бухгалтера возложена обязанность составлять и предоставлять в установленном порядке и установленные сроки бухгалтерскую отчетность.
Согласно выписки из учетной политики ГКУ «Тенькинский социальный центр» ответственность за организацию бюджетного учета, соблюдение главный бухгалтер организации несет ответственность за организацию бюджетного учета.
Изложенное позволяет прийти к выводу, что ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на ФИО1, как на <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой сведений о доходах физических лиц за 2017 год.
Вина <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр» ФИО1 как должностного лица, в нарушении срока предоставления сведений о доходах физических лиц за 2017 год в налоговый орган подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № от 20.09.2018 года об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.09.2018 года, в которой приведены полные сведения о ГКУ «Тенькинский социальный центр»;
- копией выписки из приказа от 31.10.2017 года №, согласно которого ФИО1 переведена на должность <данные изъяты>
- копией штатного расписания за 2017 год, согласно которому в ГКУ «Тенькинский социальный центр» имеется должность главного бухгалтера;
- копией положения об учетной полнитки ГКУ «Тенькинский социальный центр», в которой установлены правила ведения учетной политики в целях налогообложения.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина <данные изъяты> ГКУ «Тенькинский социальный центр» ФИО1 в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и ее действия квалифицирую по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, как смягчающих административную ответственность, так и отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст. ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, личность ФИО1, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 300 рублей, предусмотренное в отношении должностных лиц санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – <данные изъяты> Магаданского областного государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения «Тенькинский социальный центр» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК МФ РФ по Магаданской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области),
ИНН получателя 4907007767, расчетный счет: <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г.Магадан,
Код налога 18211603030016000140,
БИК: 044442001, ОКТМО 44716000
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.
Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Д. Горбачева