ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-366/2017 от 09.06.2017 Аксайского районного суда (Ростовская область)

№ 5-366/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

9 июня 2017года г.Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «АКБ Плюс», расположенного по адресу: ..., ...

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Аксайского района проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «АКБ Плюс» и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности ООО «АКБ Плюс». Не определен класс опасности и не составлены паспорта на отходы 1-4 класса опасности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории предприятия малоопасный, что является нарушением п.п.2,3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства потребления». Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016г. в уполномоченные органы предприятием не представлена, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства и потребления по форме, утвержденной приказом Минприроды от 01.09.2011г. №721, что является нарушением ст. 11, п.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Отсутствуют договоры со специализированными предприятиями на вывоз и утилизацию отходов 1-4 классов опасности, не оборудованы места для накопления отходов 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которой юридические лица и индивидуальные5 предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

17.04.2017г. и.о. прокурора Аксайского района в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью АКБ «Плюс» возбуждено дело об административному правонарушении по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление направлено в территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора РО в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах.

22 мая 2017г. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РО в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском и Веселовском районах направлено по подведомственности в Аксайский районный суд.

В судебном заседании представители ООО «АКБ Плюс» ФИО1 и ФИО2 просили заменить наказание, предусмотренное санкцией ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях на предупреждение, указав следующее. В настоящее время все недостатки по представлению прокуратуры Аксайского района обществом устранены, о чем представлены сведения в прокуратуру. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ общество является субъектом малого и среднего предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за правонарушение, совершенное впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля, в случаях, если назначение предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей, наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение. Отметили, правонарушение обществом совершено впервые, вред не причинен, не возникла угроза причинения жизни и здоровью людей, отсутствует имущественный ущерб.

Помощник прокурора Аксайского района Агиев Р.И. в судебном заседании не оспаривал, что в настоящее время обществом устранены недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, о чем в прокуратуру предоставленные соответствующие сведения. При этом выразил несогласие с доводами представителей общества, указав, что санкция ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает вынесение предупреждения.

Представитель Роспотребнадзора ФИО3 при определении меры ответственности полагалась на усмотрение суда.

Проверив доводы представителей юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, акт проверки Департамента Федеральной службы в сфере природопользования по ЮФО от 07.04.2017г., судья считает доказанными обстоятельства несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, и иными опасными веществами.

Судья считает, что событие административного правонарушения и виновность ООО «АКБ Плюс» в его совершении установлена.

В соответствии с положениями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов обязаны: соблюдать федеральные нормы, правила и требования в области обращения с отходами; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Из положений ст. 14 вышеуказанного Закона следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливаю федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета по форме 2-ТП в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по соглашению с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Однако, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2016г. в уполномоченные органы, предприятием не представлена; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства и потребления по форме, утвержденной приказом Минприроды от 01.09.2011г. №721; отсутствуют договоры со специализированными предприятиями на вывоз и утилизацию отходов I-IV класса опасности, не оборудованы места для накопления отходов I-IV класса опасности.

При этом указанные требования в деятельности юридического лица не соблюдены и действия ООО «АКБ Плюс» подлежат квалификации по ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

К доводам представителей юридического лица об устранении нарушений требований законодательства об охране окружающей среды и имевших место нарушений, судья относится критически и не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

При рассмотрении вопроса о назначении наказания, судья учитывает данные о юридическом лице, которое впервые привлекается к административной ответственности, приняло меры по устранению выявленных нарушений, что признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При таких обстоятельствах, решая вопрос об ответственности юридического лица за совершенное правонарушение, принимая во внимание отсутствие оснований для административного приостановления деятельности юридического лица, судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ст.8.2 КоАП РФ, что предупредит совершение новых правонарушений, будет соответствовать требованиям ч.1 ст.4.1 КоАП РФ и отвечать целям административного наказания, предусмотренным положениями ст.3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «АКБ Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам: УФК по ...

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения, со дня вручения или получения копии мотивированного постановления в полном объеме.

Судья