ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-366/2022 от 18.04.2022 Богородицкого районного суда (Тульская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2022 года г. Богородицк Тульской области

Судья Богородицкого межрайонного суда Тульской области Илюшкина О.А.,

при секретаре Павловой М.Т.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Семенихина И.Н.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении главы администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н.,

установил:

глава администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихин И.Н. не выполнил в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ в части пункт 9 представления счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № 01-04/22 по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за 2019 год».

В соответствии с указанным пунктом данного документа главе администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н., с учетом продления срока решением счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, предписывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по устранению выявленных в ходе указанного контрольного мероприятия недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений недостатков.

В качестве причин и условий выявленных нарушений и недостатков в Представлении отмечались: начисление и отражение в бюджетном учете Администрации МО Бегичевское Богородицкого района сумм доходов от платы за социальный найм по кассовым поступлениям от ОАО «ОЕИРЦ» (начисление и взимание платы по договорам социального найма, работа с задолженностью по указанным договорам переданы ОАО «ОЕИРЦ» на основании заключенного Администрацией агентского договора на биллинговое обслуживание), а не методом начисления доходов в соответствии с договорами социального найма, что привело к нарушению пункта 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкции 157н).

Пункт 9 резолютивной части представления не выполнен в части: недопущения неэффективного расходования средств местного бюджета (непредставление (несвоевременное представление) налоговых деклараций, несвоевременная уплата страховых взносов); устранения причин и условий нарушения п. 3 Инструкции № 157н (начисление сумм доходов от платы по договорам социального найма муниципального жилья и отражение начисленных сумм в бухгалтерском учете не осуществляются).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихин И.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Просил учесть в качестве смягчающих обстоятельств наличие инвалидности, с учетом этого назначить административное наказание, ниже низшего предела. Также просил прекратить производство по делу ввиду малозначительности.

Выслушав Семенихина И.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетелей, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

В соответствии с п. 3 Инструкции 157н при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам Федерального казначейства, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что: бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.

Из материалов дела усматривается, что в 2020 году счетной палатой Тульской области в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1.4.2 Плана работы счетной палаты на 2020, проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за 2019 год».

По результатам указанного контрольного мероприятия в соответствии со статьей 16 Закона Тульской области от 04.12.2008 №1147-ЗТО «О счетной палате Тульской области» главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. было направлено представление счетной палаты Тульской области от 02.10.2020 №01-04/22 для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

Представлением предусматривалось, что администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района необходимо уведомить счетную палату о результатах рассмотрения Представления и принятых мерах в течение месяца со дня его получения.

Представление получено Администрацией ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в счетную палату поступило письмо Администрации , информирующее о принятых в соответствии с Представлением мерах. По результатам анализа указанного письма установлено, что Представление было исполнено только частично.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Тульской области от 04.12.2008 №1147-ЗТО «О счетной палате Тульской области», учитывая значительный объем работ необходимых для устранения отраженных в Представлении недостатков и нарушений, срок исполнения Представления был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, о чем Администрации было направлено соответствующее уведомительное письмо от ДД.ММ.ГГГГ.

В течение 2021 года в счетную палату поступили три письма Администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, информирующих о дополнительно принятых в соответствии с Представлением мерах (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ счетной палатой в соответствии с пунктом 1.4.1 Плана работы счетной палаты на 2022 год в Администрации проведено контрольное мероприятие «Проверка исполнения представления счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за 2019 год» (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам указанного контрольного мероприятия установлено невыполнение Представления в части пункта 9 резолютивной части, в соответствии с которым Администрации надлежало принять меры по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

В качестве недостатков в Представлении отмечалось в том числе наличие фактов неэффективного расходования средств местного бюджета (оплата Администрацией услуг по осуществлению отдельных функций контрактного управляющего по гражданско-правовому договору оказания консультационных услуг при наличии в штате Администрации лица, определенного в качестве контрактного управляющего и имеющего соответствующее образование; уплата штрафов и пеней за просрочку уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, за несанкционированные свалки на территории муниципального образования).

В качестве причин и условий выявленных нарушений и недостатков в Представлении отмечались в том числе начисление и отражение в бюджетном учете Администрации сумм доходов от платы за социальный найм по кассовым поступлениям от ОАО «ОЕИРЦ» (начисление и взимание платы по договорам социального найма, работа с задолженностью по указанным договорам переданы ОАО «ОЕИРЦ» на основании заключенного Администрацией агентского договора на биллинговое обслуживание), а не методом начисления доходов в соответствии с договорами социального найма. Такой порядок начисления и отражения в бухгалтерском учете доходов от платы за социальный найм приводит к нарушению положений пункта 3 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее - Инструкция №157н).

В ходе контрольного мероприятия установлено, что Администрацией не приняты меры по устранению указанных выше недостатков, а также по устранению указанных выше причин и условий нарушений и недостатков.

Так, в 2021 году вновь имело место недопустимое в условиях высокой дотационности бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района неэффективное расходование средств бюджета, выразившееся в осуществлении расходов, которые при должном выполнении Администрацией своих полномочий не должны были возникнуть (оплата возложенных на Администрацию штрафов за непредставление (несвоевременное представление) налоговых деклараций на общую сумму 1 700 рублей (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, , )).

Также Администрацией не приняты меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в части начисления и отражения в бухгалтерском учете доходов от платы за социальный найм в соответствии с требованиями норм бюджетного законодательства.

В соответствии с Распоряжением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ-р на Администрацию возложены полномочия администратора доходов по коду бюджетной классификации доходов «Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)» (по данному коду Администрацией отражаются в том числе доходы от поступлений по договорам социального найма).

Согласно Отчету по поступлениям и выбытиям по форме на ДД.ММ.ГГГГ поступления в бюджет муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за 2021 год по коду бюджетной классификации доходов составили 84 280,81 рубля. Согласно «генератору начислений» за 2021 год, предоставленному ОАО «ОЕИРЦ» Администрации в ходе контрольных действий, поступления платы по договорам социального найма в указанной сумме составили 81 157,17 рубля, начисление ОАО «ОЕИРЦ» платы по договорам социального найма за 2021 год осуществлено в сумме 99 544,62 рубля.

В соответствии с пунктами 197-201 Инструкции н начисления доходов по договорам социального найма должны отражаться администратором доходов по дебету счета 205.29 «Расчеты по иным доходам от собственности» с отражением операции в Журнале операций «Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам».

В ходе контрольных действий на основе представленного Администрацией Журнала операций №ДД.ММ.ГГГГ год установлено отсутствие отражения в бухгалтерском учете Администрации начислений по поступлениям от договоров социального найма (в Журнале операций №ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют операции по счету 205.29), что является нарушением требований статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также пункта 3 Инструкции н.

Согласно справкам Администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, представленным в ходе контрольных действий, начисление сумм доходов от платы за социальный найм, осуществляется следующим образом. Доходы от социального найма ежемесячно отражены в кассовом плане поступления доходов местного бюджета, исполнение которого отслеживается по кассовым поступлениям и «генератору начислений», предоставляемому ОАО «ОЕИРЦ»; синтетический и аналитический учет по лицевым счетам нанимателей осуществляется ОАО «ОЕИРЦ» в соответствии с агентским договором на биллинговое обслуживание.

То есть, по-прежнему, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пункта 3 Инструкции №157н Администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района как администратором соответствующих доходов начисление и отражение в бюджетном учете сумм доходов от платы за социальный найм осуществляется не методом начисления доходов в соответствии с договорами социального найма, а по кассовым поступлениям платы за социальный найм.

Таким образом, Представление не выполнено в части исполнения требований пункта 9 резолютивной части: не приняты меры по недопущению неэффективного расходования средств местного бюджета, а также меры по устранению причин и условий нарушения статьи 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и пункта 3 Инструкции н.

Поскольку в установленный срок предписание исполнено не было, ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Дело направлено на рассмотрение в Богородицкий межрайонный суд Тульской области.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статьям 34 и 36.3 Устава муниципального образования Бегичевское Богородицкого района: администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия;

глава Администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального образования, ее органов по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации муниципального образования на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Уставом;

глава Администрации несет ответственность за деятельность органов администрации муниципального образования.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время главой Администрации является Семенихин И.Н. (назначен с ДД.ММ.ГГГГ Решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, переназначен с ДД.ММ.ГГГГ Решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ).

Семенихин И.Н. выполняет свои полномочия в соответствии с контрактом муниципального служащего от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным со стороны представителя нанимателя главой муниципального образования Бегичевское Богородицкого района ФИО1

Согласно условиям указанного контракта:

контракт регулирует отношения, связанные с осуществлением Главой администрации полномочий по руководству администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района при решении вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, и реализацией отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию федеральными законами и законами Тульской области;

глава администрации руководит администрацией муниципального образования Бегичевское Богородицкого района на принципах единоначалия, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции;

Глава Администрации имеет право:

в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и иными муниципальными правовыми актами, издавать постановления по вопросам местного значения муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района;

назначать и освобождать от должности руководителей органов (структурных подразделений) администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, а также иных муниципальных служащих и определять их полномочия; назначать и освобождать от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

применять в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Тульской области, нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования Бегичевское Богородицкого района меры поощрения и дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим и иным работникам администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района;решать иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, Уставом муниципального образования Бегичевское Богородицкого района и иными муниципальными правовыми актами по организации деятельности администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района.

Глава Администрации обязан организовывать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, надлежащее осуществление полномочий администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, установленных Уставом муниципального образования, в том числе обеспечивать целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района.

Таким образом, Семенихин И.Н., являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района, находящейся по адресу: <адрес> (место совершения административного правонарушения) в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, непринятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков, а также мер по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения административного правонарушения, так как срок выполнения Представления закончился ДД.ММ.ГГГГ) допустил невыполнение в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

С учетом изложенного, действия главы администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами, а именно:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении при изложенных выше обстоятельствах;

- актом проверки по результатам контрольного мероприятия « Проверка исполнения представления счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ по результатам контрольного мероприятия «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Бегичевское Богородицкого района за ДД.ММ.ГГГГ год» от ДД.ММ.ГГГГ;

- представлением счетной палаты Тульской области главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

- ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. на представление счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- сообщением счетной палаты Тульской области главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения представления;

- ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. на представление счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. на представление счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ

- ответом от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. на представление счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением администрации МО Бегичевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ-р «О наделении полномочий администратора доходов» с приложением ;

- отчетом по поступления и выбытиям на ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Бегичевское Богородицкого района;

- сведениями по начислениям за ДД.ММ.ГГГГ г. за социальный и коммерческий найм;

- журналом операций расчетов с дебиторами по доходам за ДД.ММ.ГГГГ г.;

- справкой главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ;

- уставом муниципального образования Бегичевское Богородицкого района;

- решением главы МО Бегичевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы администрации МО Бегичевское Богородицкого района»;

- решением главы МО Бегичевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность главы администрации МО Бегичевское Богородицкого района»;

- муниципальным контрактом с главой администрации МО Бегичевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой администрации МО Бегичевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ;

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ-рк «О внесении изменений в распоряжение -рк от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении штатного расписания администрации МО Бегичевское Богородицкого района»

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов МО Бегичевское от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации МО Бегичевское Богородицкого района»;

- распоряжением главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ-РК об объявлении замечания;

- распоряжением главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ-РК об объявлении замечания;

- обращение главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Централизованная бухгалтерия»;

- обращение главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Гарант»;

- обращение главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в АО «ОЕИРЦ»;

- показаниями свидетелей Свидетель №1, заместителя начальника инспекции счетной палаты Тульской области; ФИО2, главного инспектора инспекции счетной палаты Тульской области, подтвердивших место и обстоятельства совершения главой администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихиным И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ в части невыполнения требований п. 9 резолютивной части представления счетной палаты Тульской области главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, непринятия мер по недопущению неэффективного расходования средств местного бюджета, а также мер по устранению причин и условий нарушения ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» и пункта 3 Инструкции н.

Сведения относительно события административного правонарушения, лица, совершившего противоправные действия, его вины, сомнений не вызывают, сообщены сотрудниками счетной палаты Тульской области, предупрежденными об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в порядке ст. 17.9 КоАП РФ.

Указанные письменные доказательства составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившим нарушение, в рамках выполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, при этом, существенных нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

Материалы дела объективно свидетельствуют о том, что глава администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихин И.Н. не выполнил в установленный срок в части требований пункта 9 резолютивной части представление об устранении нарушений требований органа государственного финансового контроля.

Законность выданного органом государственного финансового контроля представления главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. сомнений не вызывает, названное представление не обжаловалось, не отменено в установленном законом порядке.

Таким образом, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает доказанной главы администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н. в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля и квалифицирует его действия по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу части ч. 1.1. ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.

Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность, - признание вины, наличие инвалидности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также достижение цели административного наказания.

Разрешая вопрос об избрании вида административного наказания, судья находит необходимым назначить главе администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Семенихину И.Н. наказание в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Такая мера ответственности соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением названного лица, позволяющих применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, судьей не установлено.

Доводы Семенихина И.Н. о малозначительности правонарушения являются несостоятельными.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ).

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Между тем, основания, позволяющие признать совершенное Семенихиным И.Н. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ является установленный порядок управления.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Семенихина И.Н. не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать главу администрации МО Бегичевское Богородицкого района Семенихина И.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, с высшим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в <данные изъяты>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам:

Получатель

УФК по Тульской области (Счетная палата Тульской области л/с 04662004960)

ИНН получателя

7107515012

КПП получателя

710701001

Счет получателя

03100643000000016600

Код ОКТМО

70701000

Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула

БИК банка получателя

017003983

Кор/сч

40102810445370000059

Код доходов бюджетной

838 1 16 01196 01 0000 140

классификации

Наименование платежа

Денежные взыскания (штрафы) на основании (реквизиты судебного решения)

Предупредить Семенихина И.Н., что согласно ч. 1 ст. 20.25 и ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья